Первая подгруппа, в которой рассматривается наше Высшее Я
Система аксиом Микрокосмоса
Первая подгруппа, в которой рассматривается наше Высшее Я
1. У всех нас есть Высшее Я.
2. Высшее Я невыразимо.
3. Наше Я вне пространства и времени.
4. Наше Я не делимо.
5. Наше Я свободно.
6. Наше Я всемогуще.
7. У нашего Я есть воля.
8. Наше Я окружено Майей.
9. Я обладает способностью проявляться в Майе через Энергию и что-то изменять в ней.
10. Я обладает способностью высвечивать Сознанием всё, что происходит в Майе.
11. Я проявляется как Ананда – радость, счастье, наслаждение, блаженство.
12. Наше Я под гипнотическим, вводящим в заблуждение действием Майи начинает считать себя своими проявлениями.
13. Майю можно преодолеть.
14. Чтобы преодолеть Майю, необходимо соединить вместе силу воли, силу знания и силу действия. (ичха, джнана, крия).
15. Для человека, который преодолел вводящее в заблуждение действие Майи, Майя полностью исчезает, как если бы ее никогда не было, и в то же самое время возникает способность полностью контролировать и воспроизводить Майю.
16. Наше Я перестает считать себя своими проявлениями, осознает и познает само себя (Самадхи).
Вторая подгруппа — рассматривается Я всех живых существ
1. У живых существ также существуют Высшие Я.
2. Я каждого живого существа и наше Я равно велики по своей грандиозности.
3. У Я других живых существ так же, как и у нашего Я, есть проявление - прана; эта прана в дальнейшем предстает в виде Сат Чит Ананды: Энергии, Сознания и Блаженства.
4. Я всех других живых существ, которых мы видим сквозь Майю, так же, как и наше Я, окружено Майей и подвержено ее действию.
5. Проявление Я других живых существ в виде праны, или в виде Энергии, Сознания, Ананды - есть реальность окружающего мира.
6. Суть Майи, которая окружает наше Я, и суть Майи, которая окружает Я других живых существ, - одна и та же.
7. Взаимодействовать с другими Я или с проявлениями других Я мы будем лишь в том случае, если волеизъявим впустить их в поле своего видения или в поле своего действия.
8. В конфликтной ситуации побеждает проявление того Я, которое в большей степени преодолело затмевающее действие Майи и, соответственно, больше осознает само себя.
9. Я другого человека начнет общаться с вами, лишь когда само это волеизъявит (это скорее Лемма, вспомогательный вывод).
Третья подгруппа, в которой рассматривается Сверх Я Абсолюта
1. Существует некое Сверх Я - Абсолют, которое, подобно нашему Я, и также обладает свободой, всемогуществом и всезнанием, Сат Чит Анандой, и имеет проявления, аналогичные проявлениям наших Я.
2. Сверх Я изначально свободно от иллюзорного действия Майи.
3. Не существует мыслей и определений для выражения Сверх Я.
4. Сверх Я - Абсолют - находится вне времени и вне пространства.
5. Сверх Я - Абсолют - един.
6. Я каждого живого существа, которое мы наблюдаем сквозь Майю, является гранью, или отблеском, отсветом единого Сверх Я, Абсолюта.
7. По мере того, как наше Я преодолевает затемняющее действие Майи и преодолевает неведение, оно начинает видеть связь между всем живым через Абсолюта.
8. Исходя из того, что Я всех живых существ - это Абсолют, проявившийся своим узким лучиком, следует, что наше Я и Я Абсолюта нераздельны.
Теоремы
● Теорема №1. Всемогущая воля – основа духовного пути.
● Теорема №2. Всё наслаждение, которое мы испытываем, испытывали или будем испытывать, заключено в нас самих, снаружи наслаждений нет.
● Теорема №3. Если на фоне регулярных занятий йогой вам с каждым годом становится все хуже и хуже, мрачнее и мрачнее, то вы занимаетесь не йогой.
● Теорема №4. Все знание заключено в нас самих.
● Теорема №5. Всё могущество - внутри нас.
● Теорема №6. Вы сами творите тот мир, в котором живете.
● Теорема №7. Вы сами привлекли тех живых существ, с которыми общаетесь в своей Вселенной.
● Теорема №8. Закон ассоциативных связей (он вытекает из наличия Майи, когда мы что-то одно считаем чем-то другим, то между этими объектами или явлениями протягивается ассоциативная связь, по которой течет прана).
● Теорема №9. Закон боли: если есть неведение, то лишь вопрос времени, когда возникнет боль.
● Теорема №10. Память. Работа с памятью — это работа с законом ассоциативных связей.
● Теорема №11. Страх. Страх возникает из комбинации памяти и боли; не бывает страха без памяти, не бывает страха без боли.
● Теорема №12. Вожделение, влечение. Комбинация памяти и наслаждения - мы стремимся к тому, что когда-то принесло нам удовольствие.
● Теорема №13. Эгоизм. Мы считаем себя не тем, кем являемся на самом деле, а своими проявлениями, и если этим проявлениям что-то угрожает, то мы недовольны и стараемся угрозу устранить, а если, напротив, проявлениям комфортно, то такую ситуацию мы будем притягивать.
● Теорема №14. Влечение, неприязнь. Выводится из эго. Всё упирается в неведение. Наше Я считает себя проявлением, считает себя эго, и если что-то поджимает наше эго, то мы ощущаем негатив, если что-то расширяет - позитив. Поэтому все любят, когда их хвалят, и мало кто любит, когда их ругают.
Система аксиом Макрокосмоса
Закон «ноль».
Закон «один».
3. Для того, чтобы был переход из Закона «ноль» в Закон «один», непроявленный Абсолют волеизъявил проявиться.
Теорема №1. Воля - самый мощный, самый запредельный инструмент, который только есть.
Аксиома №6. Проявленный Абсолют, само его проявление стало возможным благодаря Майе. Без Майи Абсолют был бы в своем непроявленном, или надпроявленном состоянии. Получается, что проявленный Абсолют - как островок, плавающий в море Майи.
Закон «два, он же три». Если единый Абсолют проявляется через свое вечное видоизменение – Энергию, он известен как Шакти, или Женский принцип Вселенной. Если Абсолют проявляется через принцип вечной неизменности – Сознание, он известен как Шива, Мужской принцип Вселенной. Не бывает одного без другого.
Закон «четыре и пять»: действие Майи при взаимной игре вечной неизменности и вечного видоизменения заставляет один аспект вечного видоизменения самого себя предстать пятью разными гранями, а аспект вечной неизменности — в виде четырех граней.
Система аксиом Микрокосмоса
Первая подгруппа, в которой рассматривается наше Высшее Я
1. У всех нас есть Высшее Я.
2. Высшее Я невыразимо.
3. Наше Я вне пространства и времени.
4. Наше Я не делимо.
5. Наше Я свободно.
6. Наше Я всемогуще.
7. У нашего Я есть воля.
8. Наше Я окружено Майей.
9. Я обладает способностью проявляться в Майе через Энергию и что-то изменять в ней.
10. Я обладает способностью высвечивать Сознанием всё, что происходит в Майе.
11. Я проявляется как Ананда – радость, счастье, наслаждение, блаженство.
12. Наше Я под гипнотическим, вводящим в заблуждение действием Майи начинает считать себя своими проявлениями.
13. Майю можно преодолеть.
14. Чтобы преодолеть Майю, необходимо соединить вместе силу воли, силу знания и силу действия. (ичха, джнана, крия).
15. Для человека, который преодолел вводящее в заблуждение действие Майи, Майя полностью исчезает, как если бы ее никогда не было, и в то же самое время возникает способность полностью контролировать и воспроизводить Майю.
16. Наше Я перестает считать себя своими проявлениями, осознает и познает само себя (Самадхи).