Исследование создания наших реальностей
Разные философии по-разному рассматривают создание переживания; процесс точки нуля представляет собой принцип, что субъективные и внутренние переживания реальности создаются наблюдателем. Мы предпочитаем видеть, чувствовать и обозначать переживания в соответствии с нашей “субъективной линзой”. Удаление субъективной линзы позволяет нам начать смотреть через квантовую линзу. Каждый из нас определяет свои субъективные реакции в соответствии с реальностью, которую он выбрал. Очевидно, мы не создаем физического проявления мира, например машины на дороге. Но мы действительно создаем наши реакции на физическую реальность. У всех нас есть много реакций, которые всплывают, когда мы наблюдаем сцены, людей, и предметы. Когда кто-то смотрит на красную машину, он может субъективно создать: “Мне нравятся красные машины; они сексуальны”, или “Мне не нравятся красные машины; полицейские их часто штрафуют”. Все эти реакции позволяют наблюдателю влиять на внутренние субъективные реакции.
Этот принцип действует в квантовой физике, а также в нашей внутренней, психологической системе реакций. Одна из целей процесса точки нуля—начать убирать наши автоматически создаваемые наблюдателем ярлыки. Этот процесс преодолевает границы субъективной реальности, которую мы сохраняем от прошлого опыта. Мы начинаем расчищать и допускать пространство в нашем сознании, которое возвращает нас к “нулю”… просто чистому наблюдению.
Тогда у нас есть возможность наблюдать реальность без предыдущих мыслей, чувств, эмоций, ассоциаций или реакций тела, которые влияют на наше переживание в данный момент. Другими словами, у нас есть возможность видеть реальность “без всяких штук”. Наши старые фильтры—это обычно предыдущие реакции, которые были когда-то созданы, оставлены на сохранение, и продолжают влиять на наш субъективный опыт. Мы теряем способность выбирать свободный или незанятый момент в настоящем.
Примером может быть травматическое происшествие, например, ребенок стал очевидцем смерти своей матери в несчастном случае с красной машиной. Из-за предыдущего переживания ужаса, доли, печали, шока и брошенности, которые стали связанными, все красные машины отмечены клеймом. Эмоциональные реакции нервного срыва, плача, чувства сильной потери, остановок дыхания, и так далее, тоже связались с этой сокрушительной травмой. Весь этот “гештальт” слился с красными машинами. Человек уже не может видеть красную машину без каких-то внутренних ранее созданных реакций. Каждый раз, когда мимо проезжает красная машина, появляется странное чувство, желание уйти, или воспоминание, которое проходит через сознание, потому что все красны машины связаны с этой ошеломляющей потерей. Даже через много лет поездка в красной машине может быть ситуацией, которую человек избегает или очень не любит.
Прошлые созданные наблюдателем реакции переносятся в настоящее; они не были высвобождены. Такой индивид сливается с ассоциациями, чувствами, реакциями, которые кажутся ему навсегда связанными с травмой. Красные машины никогда не переживаются свободно и открыто. Вместо этого они нагружаются в опыте и сознании этим собранием прошлых непроясненных построений.
Во взаимоотношениях нас часто обременяют прошлые случаи предательства, бросания. Это держит нас на расстоянии и начеку в наших теперешних отношениях. По сути мы берем прошлые огорчения и переносим их в настоящее и будущее. Таким образом мы остаемся в тупике, обращаясь с прошлыми взаимоотношениями так, как будто они происходят в настоящем.
Принцип: Когда наблюдатель решает, что реальность истинна, он склонен поддерживать эту реальность, автоматически создавая её снова и снова.
В этих жестких ограничениях, которые могут влиять на настоящее, теряется способность выбирать, хотя личность не знает об этом предыдущем решении. Как-то одна женщина при терапии вспомнила происшествие, которое было травматическим для нее в раннем детстве. Она обнаружила, что её родители занимаются любовью под душем. Ее отец закричал на нее и она застыла в страхе, ужасе и смятении. Ее внимание закрепилось на зубной щетке; это помогло ей отвлечь внимание от болезненного переживания. Наблюдательница её переживания обозначила травму как пугающую, и у нее появились телесные и психологические реакции сильного страха. Через много лет, взрослая, когда она хотела заняться любовью со своим мужем, все время проявлялась автоматическая реакция страха, в виде чувства скованности. Снова воссоздавалась старая реакция из автоматической реакции созданной наблюдателем реальности. Каждый раз, когда она видела зубную щетку в ванной, бессознательно действовала прошлая ассоциация и она ощущала “чувство” страха.
Квантовое упражнение 22