Невежества и благости. Подобно этому, повторение также может отно-

Ситься к гунам невежества, страсти или благости. Трижды девять - двад-

Цать семь, а двадцать семь, умноженное на три, равняется восьмидесяти

Одному. Преданный должен подняться над всеми видами оскверненного ма-

Териалистического преданного служения, чтобы достичь уровня чистого

преданного служения, о котором говорится в следующих стихах".

(ШБ-3.29.10-ком)

Прабхупада говорит, что существует воспевание в гунах невежества,

Страсти и благости. В Индии есть много профессиональных киртанистов, кото-

Рые изначально являются последователями чистого источника. Их фамилия кир-

Тания. Однако сейчас они занимаются греховной деятельностью и только для

Того, чтобы заработать себе на жизнь они воспевают Харе Кришна, используя

Свой красивый голос и умение играть на инструментах. Такое воспевание нахо-

Дится в гуне страсти. Существует слушание в гуне невежества. Это сон на

Лекции или когда мы в конце лекции забываем то, о чем на ней говорилось. Даже

если человек не засыпает и мы проповедуем ему, то в конце он может сказать: "Ты

сказал это и то" и мы можем удивиться. Создается впечатление, что он в это

Время был в другой комнате, потому-что это мы ему никогда не говорили. Однако

Почему-то он это услышал. Это происходит из-за того, что у человека есть уже

Заранее идея, которую он хочет услышать. Это слушание в гуне страсти и

Невежества. Иногда мы имеем идею, которую хотим подтвердить в книгах

Прабхупады. Если в книгах содержатся утверждения не поддерживающие нашу идею,

То мы их не замечаем. Иногда люди, отправляющиеся в святую Дхаму, говорят, что

Я буду фотографировать все и показывать, что они были там и там. Это

Что-топохожее на туристическую поездку. Когда человек уже не так ентересуется

Собственным очищением, он решает сходить на Лой базар для того, чтобы купить

Себе красивое сари или что-то в этом духе. Поэтому необходимо быть очень

осторожными!!!

Итак чистое преданное служение не осквернено влиянием никаких гун, но

Когда человек совершает преданное служение, но при этом имеет нечистый мотив,

То такое преданное служение называется не чистым. Прабхупада говорит,

"Такое смешанное служение не приводит к пробуждению любви к Богу, поэ-

Тому необходимо подняться над таким смешанным преданным служением,

чтобы придти к стандарту чистого преданного служения".

Поговорим о смешанном преданном служении и его результатах. У разного

Служения будут разные результаты.

ШРИ БХАГАВАН УВАЧА

БХАКТИ-ЙОГО БАХУ-ВИДХО МАРГАИР БХАМИНИ БХАВЙАТЕ

СВАБХАВА-ГУНА-МАРГЕНА ПУМСАМ БХАВО ВИБХИДЙАТЕ

БХАКТИ-ЙОГАХ-преданное служение; БАХУ-ВИДХАХ-различными; МАРГАИХ-путя-

ми; БХАМИНИ-о благородная; БХВЙАТЕ-проявляется; СВАБХАВА-природы;

ГУНА-качеств; МАРГЕНА-в зависимости от образа действий; ПУМСАМ-тех,

Кто занимается; БХАВАХ-характер; ВИБХИДЙАТЕ-разделено.

"Господь Капила, Личность Бога, ответил: О благородная женщина, пре-

Данное служение в зависимости от качеств того, кто им занимается, мо-

жет принимать много различных форм".

(ШБ-3.29.7)

Различные формы бхакти отличаются друг от друга взависимости от того,

под влиянием какой гуны мы находимся, т.к. само бхакти чисто. Например нож;

В руках повора - это инструмент для приготовления пищи, а в руках убийцы -

Орудие убийства, нож в руках хирурга - инструмент для лечения людей. Одна-

Ко нож всегда остается ножом, но тот, кто совершает им действие определяет

Как его использовать. Итак, бхакти едино, но оно по-разному названа взави-

Симости от качеств человека, который его совершает.

Смешанное бхакти означает, что у людей имеются свои корыстные причины

Выполнять его. Кришна описывает чктыре типа людей, которые принимают бхакти.

ЧАТУР-ВИДХА БХАДЖАНТЕ МАМ ДЖАНАХ СУКРИТИНО, РДЖУНА

АРТО ДЖИГЙАСУР АРТХАРТХИ ГЙАНИ ЧА БХАРАТАРШАБХА

ЧАТУР-ВИДХАХ-четыре вида; БХАДЖАНТЕ-совершающих служение; МАМ-Мне;

ДЖАНАХ-личности; СУ-КРИТАНАХ-те, кто благочестивы; АРДЖУНА-о Арджуна;

АРТХАХ-бедствующие; ДЖИГЙАСУХ-любознательные; АРТХА-АРТХИ-тот, кто же-

Лает материальной выгоды; ГЙАНИ-тот, кто знает вещи такими, какие они

Есть; ЧА-также; БХАРАТА-РИШАБХА-о лучший среди потомков Бхараты.

"О лучший среди Бхарат, четыре вида праведных людей начинают преданно

Наши рекомендации