Служение становится очень эффективным и мы начинаем очень быстро прогресси-

Ровать. Для того, чтобы ракета оторвалась от земли требуется очень много энергии, так

Как сила притягивает ее к земле - это гуна, а также существует трение воз-

Духа, но в аоносфере нет гравитации и трения и ракета там может лететь с

Огромной скоростью даже при небольших усилиях - это как уровень освобожде-

Ния.

Этот стих описывает не качества освобожденной личности, а то, как мож-

Но достичь освобождения. Арджуна задает вопрос каковы признаки того, кто

Свободен от гун и как стать таким человеком. Здесь Кришна отвечает как ос-

Вободиться от влияния гун, практикуя авйабхичарена-бхакти. Затем Он описы-

Вает признаки освобожденной личности (Б.Г.-14.22-25). Необходимо проявлять

Все эти характеристики, качества, а не одно или два. Очень благоприятно

Помнить о них и медитировать на них.

ШРИ БХАГАВАН УВАЧА

ПРАКАШАМ ЧА ПРАВРИТТИМ ЧА МОХАМ ЭВА ЧА ПАНДАВА

НА ДВЕШТИ САМПРАВРИТТАНИ НА НИВРИТТАНИ КАНКШАТИ

УДАСИНА-ВАД АСИНО ГУНАЙР ЙО НА ВИЧАЙЛАТЕ

ГУНА ВАРТАНТА ИТЙ ЭВАМ ЙО,ВАТИШТХАТИ НЕНГАТЕ

САМА-ДУХКХА-СУКХАХ СВА-СТХАХ САМА-ЛОШТАШМА-КАНЧАНАХ

ТУЛЙА-ПРИЙАПРИЙО ДХИРАС ТУЛЙА-НИНДАТМА-САМСТУТИХ

МАНАПАМАНАЙОС ТУЛЙАС ТУЛЙО-МИТРАРИ-ПАКШАЙОХ

САРВАРАМБХА-ПАРИТЙАГИ ГУНАТИТАХ СА УЧЙАТЕ

ПРАКАШАМ-освещение; ЧА-и; ПРАВРИТТИМ-привязанность; ЧА-и; МОХАМ-иллю-

зия; ЭВА ЧА-также; ПАНДАВА-о сын Панду; НАДВЕШТИ-не ненавидит;

САМПРАВРИТТАНИ-хотя развитый; НАНИВРИТТАНИ-не останавливая развития;

КАНКШАТИ-желает; УДАСИНАВАТ-как будто нейтральный; АСИНАХ-расположен-

Ный; ГУНАЙХ-качествами; ЙАХ-тот, кто; НА-никогда; ВИЧАЛЙАТЕ-взволно-

ван; ГУНАХ-качества; ВАРТАНТЕ-действует; ИТИ ЭВАМ-зная таким образом;

ЙАХ-тот, кто; АВАТИШТХАТИ-сохраняет; НА-никогда; ИНГАТЕ-мерцает;

САМА-равный; ДУХКХА-в несчастье; СУКХАХ-в счастье; СВА-СТХАХ-располо-

женный внутрь себя; САМА-равно; ЛОШТА-клочок земли; АШМА-камень;

КАНЧАНАХ-золото; ТУЛЙА-равно расположенный; ПРИЙА-дорогому; АПРИЙАХ- и

нежелательному; ДХИРАХ-твердый; ТУЛЙА-равный; НИНДА-в бесславии;

АТМА-САМСТУТИХ-и прславлению себя; МАНА-в чести; АПАМАНАЙОХ-и бесчес-

тии; ТУЛЙАХ-равный; ТУЛЙАХ-равный; МИТРА-друзей; АРИ-и врагов;

ПАКШАЙОХ-к партиям; САРВА-всех; АРАМБХА-стремится; ПАРИТЙАГИ-отрекший-

ся; ГУНА-АТИТАХ-трансцендентный по отношению к матер. гунам природы;

САХ-он; УЧЙАТЕ-говорится, что является.

"Верховная Божественная Личность сказал: "О сын Панду, в ком просвет-

Ление, привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда они есть,

И кто не стремится к ним, когда они исчезают, кто несгибаем и не

Обеспокоен, оставаясь безучастным и трансцендентным к любым воздей-

Ствиям материальных качеств, зная, что ничто не действует помимо них,

Кто обращен внутрь себя и одними глазами смотрит на счастье и несчас-

Тье, для кого кусок земли, камень или золото суть равны, кто прини-

Мает равно желаемое и нежелаемое, кто уравновешен, кто равно воспри-

Нимает похвалы и упреки, честь и бесчестье, кто относится равно к

Другу и врагу, и кто отрекся от всякой материальной деятельности - о

таком человеке можно сказать, что он поднялся над гунами природы".

(Б.Г.-14.22-25)

Здесь очень моного ценных моментов и на них можно медитировать, каждый

Из них заслуживает долгого изучения. Кришна не только в этом месте говорит

О трансцендентных качествах. Во второй главе, в пятой главе, в двенадцатой

главе, в четырнадцатой главе Кришна описывает качества трансценденталиста!!

Если сложить эти стихи вместе, то это составит 20% всей "Бхагавад-гиты" или

150 стихов. Поэтому это очень важно!!!

В составлении стихов, особенно на санскрите повторение считается ошиб-

Кой, однако существуют 11 причин, которые позволяют пользоваться повторе-

нием; одна из них - подчеркивание!!! Кришна подчеркивает эти моменты снова

И снова. Итак, если мы хотим судить о себе и окружающих мы можем посмот-

Реть на эти признаки.

Неверно думать раз мы заняты преданным служением, то мы трансценден-

тны! Скорее если мы будем практиковать преданное служение, то мы придем на

Трансценд. уровень и тогда разовьются все эти качества.

Что же идет первым освобождение от гун или трансцендентность? Приходя

В сознание Кришны, мы приходим в гунах страсти и невежества, обычно. Пред-

Ставление о том, что находясь в гуне невежества или страсти можно сразу

Прыгнуть в трансцендентность неверно. Должно быть постепенное, системати-

Наши рекомендации