Служение становится очень эффективным и мы начинаем очень быстро прогресси-
Ровать. Для того, чтобы ракета оторвалась от земли требуется очень много энергии, так
Как сила притягивает ее к земле - это гуна, а также существует трение воз-
Духа, но в аоносфере нет гравитации и трения и ракета там может лететь с
Огромной скоростью даже при небольших усилиях - это как уровень освобожде-
Ния.
Этот стих описывает не качества освобожденной личности, а то, как мож-
Но достичь освобождения. Арджуна задает вопрос каковы признаки того, кто
Свободен от гун и как стать таким человеком. Здесь Кришна отвечает как ос-
Вободиться от влияния гун, практикуя авйабхичарена-бхакти. Затем Он описы-
Вает признаки освобожденной личности (Б.Г.-14.22-25). Необходимо проявлять
Все эти характеристики, качества, а не одно или два. Очень благоприятно
Помнить о них и медитировать на них.
ШРИ БХАГАВАН УВАЧА
ПРАКАШАМ ЧА ПРАВРИТТИМ ЧА МОХАМ ЭВА ЧА ПАНДАВА
НА ДВЕШТИ САМПРАВРИТТАНИ НА НИВРИТТАНИ КАНКШАТИ
УДАСИНА-ВАД АСИНО ГУНАЙР ЙО НА ВИЧАЙЛАТЕ
ГУНА ВАРТАНТА ИТЙ ЭВАМ ЙО,ВАТИШТХАТИ НЕНГАТЕ
САМА-ДУХКХА-СУКХАХ СВА-СТХАХ САМА-ЛОШТАШМА-КАНЧАНАХ
ТУЛЙА-ПРИЙАПРИЙО ДХИРАС ТУЛЙА-НИНДАТМА-САМСТУТИХ
МАНАПАМАНАЙОС ТУЛЙАС ТУЛЙО-МИТРАРИ-ПАКШАЙОХ
САРВАРАМБХА-ПАРИТЙАГИ ГУНАТИТАХ СА УЧЙАТЕ
ПРАКАШАМ-освещение; ЧА-и; ПРАВРИТТИМ-привязанность; ЧА-и; МОХАМ-иллю-
зия; ЭВА ЧА-также; ПАНДАВА-о сын Панду; НАДВЕШТИ-не ненавидит;
САМПРАВРИТТАНИ-хотя развитый; НАНИВРИТТАНИ-не останавливая развития;
КАНКШАТИ-желает; УДАСИНАВАТ-как будто нейтральный; АСИНАХ-расположен-
Ный; ГУНАЙХ-качествами; ЙАХ-тот, кто; НА-никогда; ВИЧАЛЙАТЕ-взволно-
ван; ГУНАХ-качества; ВАРТАНТЕ-действует; ИТИ ЭВАМ-зная таким образом;
ЙАХ-тот, кто; АВАТИШТХАТИ-сохраняет; НА-никогда; ИНГАТЕ-мерцает;
САМА-равный; ДУХКХА-в несчастье; СУКХАХ-в счастье; СВА-СТХАХ-располо-
женный внутрь себя; САМА-равно; ЛОШТА-клочок земли; АШМА-камень;
КАНЧАНАХ-золото; ТУЛЙА-равно расположенный; ПРИЙА-дорогому; АПРИЙАХ- и
нежелательному; ДХИРАХ-твердый; ТУЛЙА-равный; НИНДА-в бесславии;
АТМА-САМСТУТИХ-и прславлению себя; МАНА-в чести; АПАМАНАЙОХ-и бесчес-
тии; ТУЛЙАХ-равный; ТУЛЙАХ-равный; МИТРА-друзей; АРИ-и врагов;
ПАКШАЙОХ-к партиям; САРВА-всех; АРАМБХА-стремится; ПАРИТЙАГИ-отрекший-
ся; ГУНА-АТИТАХ-трансцендентный по отношению к матер. гунам природы;
САХ-он; УЧЙАТЕ-говорится, что является.
"Верховная Божественная Личность сказал: "О сын Панду, в ком просвет-
Ление, привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда они есть,
И кто не стремится к ним, когда они исчезают, кто несгибаем и не
Обеспокоен, оставаясь безучастным и трансцендентным к любым воздей-
Ствиям материальных качеств, зная, что ничто не действует помимо них,
Кто обращен внутрь себя и одними глазами смотрит на счастье и несчас-
Тье, для кого кусок земли, камень или золото суть равны, кто прини-
Мает равно желаемое и нежелаемое, кто уравновешен, кто равно воспри-
Нимает похвалы и упреки, честь и бесчестье, кто относится равно к
Другу и врагу, и кто отрекся от всякой материальной деятельности - о
таком человеке можно сказать, что он поднялся над гунами природы".
(Б.Г.-14.22-25)
Здесь очень моного ценных моментов и на них можно медитировать, каждый
Из них заслуживает долгого изучения. Кришна не только в этом месте говорит
О трансцендентных качествах. Во второй главе, в пятой главе, в двенадцатой
главе, в четырнадцатой главе Кришна описывает качества трансценденталиста!!
Если сложить эти стихи вместе, то это составит 20% всей "Бхагавад-гиты" или
150 стихов. Поэтому это очень важно!!!
В составлении стихов, особенно на санскрите повторение считается ошиб-
Кой, однако существуют 11 причин, которые позволяют пользоваться повторе-
нием; одна из них - подчеркивание!!! Кришна подчеркивает эти моменты снова
И снова. Итак, если мы хотим судить о себе и окружающих мы можем посмот-
Реть на эти признаки.
Неверно думать раз мы заняты преданным служением, то мы трансценден-
тны! Скорее если мы будем практиковать преданное служение, то мы придем на
Трансценд. уровень и тогда разовьются все эти качества.
Что же идет первым освобождение от гун или трансцендентность? Приходя
В сознание Кришны, мы приходим в гунах страсти и невежества, обычно. Пред-
Ставление о том, что находясь в гуне невежества или страсти можно сразу
Прыгнуть в трансцендентность неверно. Должно быть постепенное, системати-