Гости. Почему же не сразу трансцендентную гуну? Но мы не можем находиться
даже в гуне благости! Как мы уже обсуждали признаки трансцендентности та-
Кие же как и в благости по крайней мере в рамках внешнего поведения. Созна-
Ние конечно отличается, но поведение тоже самое. Развивая гуну благости,
Человек может победить страсть и невежество. Наша проблема - это страсть и
Невежество.
Конечно сразу можно придти на трансцендентный уровень, но для этог
Необходимо получить одно качество - избавиться от телесных представлений
Жизни. Пока этого нет, мы не можем стать трансцендентными. Это то же самое,
Что думать если махать руками быстро, то можно и взлететь. То есть не дос-
Таточно просто подражать.
САТТВЕКАНЙ ЕВА СЕВЕТА ПУМАН САТТВА-ВИВРИДДХАЙЕ
ТАТО ДХАРМАС ТАТО ГЙАНАМ ЙАВАТ СМРИТИР АПОХАНАМ
САТТВИКАНИ-вещи в гуне благости; ЕВА-несомненно; СЕВЕТА-он должен
Культивировать; ПУМАН-человек; САТТВА-гуна благости; ВИВРИДДХАЙЕ-в по-
Ратке возрастания; ТАТАХ-из этого(увеличения в благости); ДХАРМАХ-сос-
редоточенный в религиозных принципах, ТАТАХ-из этого(религии);
ГЙАНАМ-проявляется знание; ЙАВАТ-до тех пор пока не; СМРИТИХ-самоосоз-
Нание, помня свою вечную тождественность; АПОХАНАМ-оставляя(иллюзор-
Ное отождествление с матер. телом и умом.
"Пока человек не возродит непосредственное знание о духовной душе и не
Избавится от ложного отождествления себя с матер. телом и умом, при-
Чиной которых являются гуны природы, человек должен развивать эти ве-
Щи в гуне благости. Увеличивая гуну благости, человек автоматически
Может понять и практиковать религиозные принципы, и посредством та-
кой практики трансцендентное знание проснется в нем".
(Ш.Б.-11.13.6)
Итак, пока мы не достигли освобождения, мы должны практиковать гуну
Благости. Как повысить благость? Совершая ту деятельность, которая находит-
Ся в гуне благости, тогда разовьется знание. Кришна повторяет,
НИХСАНГО МАМ БХАДЖЕТ ВИДВАН АПРАМАТТО ДЖИТЕНДРИЙАХ
РАДЖАС ТАМАШ ЧАБХИДЖАЙЕТ САТТВА САМСЕВАЙА МУНИХ
НИХСАНГАХ-свобода от матер. общения; МАМ-Мне; БХАДЖЕТ-должен покло-
Няться; ВИДВАН-мудрец; АПРАМАТТАХ-не сбитые с толку; ДЖИТАНДРИЙАХ-по-
корив свои чувства; РАДЖАХ-гуна страсти; ТАМАХ-гуна невежества;
ЧА-также; АБХИДЖАЙЕТ-он должен победить; САТТВАМ-САМСЕВАЙА-принимая
Гуну благости; МУНИХ-мудрец.
"Ученый мудрец, свободный от всякого матер. общения и заблуждения,
Должен покорить свои чувства и поклоняться Мне. Он должен победить
Гуны страсти и невежества, занимая себя только теми вещами, которые
находятся в гуне благости".
(Ш.Б.-11.25.34)
Переходим к практике,
АПРАМАТТО, НУЙУНДЖИТА МАНО МАЙЙ АПРАЙАН ЧХАНАЙХ
АНИРВИННО ЙАТХА-КАЛАМ ДЖИТА-ШВАСО ДЖИТАСАНАХ
АПРАМАТТАХ-внимательный и серьезный; АНУЙУНДЖИТА-необходимо зафиксиро-
Вать; МАНАХ-ум; МАЙИ-во мне; АРПАЙАН-размешаясь; ШАНАЙХ-постепенно шаг
За шагом; АНИРВИННАХ-без лени и угрюмства; ЙАТХА-КАЛАМ-по крайней ме-
ре три раза в день(на расвете, в полдень и на закате); ДЖИТА-победив;
ШВАСАХ-процесс дыхания; ДЖИТА-победив; АСАНАХ-сидячие позы.
"Человек должен быть внимательным и серьезным и никогда не лениться
Или быть угрюмым. Овладевая йогическими процедурами дыхания и сидя
Правильно, необходимо практиковать сосредоточение ума на Мне на рас-
Свете, днем и на закате, и таким образом ум должен быть полностью
погружен в Меня".
(Ш.Б.-11.13.13)
АГАМО,ПАХ ПРАДЖА ДЕШАХ КАЛАХ КАРМА ЧА ДЖАМНА ЧА
ДХЙАНАМ МАНТРО,ТХА САМСКАРО ДАШАЙТЕ ГУНА-ХЕТАВАХ
АГАМАХ-религиозные писания; АПАХ-вода; ПРАДЖАХ-общение в основном с
Людьми или собственными детьми; ДЕШАХ-место; КАЛАХ-время; КАРМА-дей-
твия; ЧА-также; ДЖАНМА-рождение; ЧА-также; ДХЙАНАМ-медитация;
МАНТРАХ-воспевание мантр; АТХА-и; САМСКАРАХ-очистительные ретуалы;
ДАША-десять; ЕТЕ-эти; ГУНА-гуны природы; ХЕТАВАХ-вызывает.
"Согласно виду религиозных писаний, воды, общения с детьми или в ос-
Новном с людьми, конкретного места, времени, деятельности, рождения,
Медитации, воспевания мантр и очистительным ретуалам, три гуны приро-
ды поразному проявляются".
(Ш.Б.-11.13.4)
Необходимо изучать шастры в благости, то есть те, которые учат отрече-
Нию, а не чувственному наслаждению (Ш.Б., Б.Г. и т.д.). Нет смысла в теле-
Визоре, газетах и т.д.; принимать омовение в чистой воде и пить чистую во-
Ду; общаться с теми, кто отречен и не общаться с грешниками и теми, кто
Привязан; находиться в благоприятном месте, где совершается преданное слу-