Сарва-йонишу каунтея муртаях самбхаванти ях

ТАСАМ БРАХМА МАХАД ЙОНИР АХАМ БИДЖА-ПРАДАХ ПИТА

САРВА-ЙОНИШУ-во всех формах жизни; КАУНТЕЯ-о сын Кунти; МУРТАЙАХ-фор-

Мы; САМБХАВАТИ-они появляются; ЯХ-который; ТАСАМ-всех их; БРАХМА-выс-

ший; МАХАТ ЙОНИХ-источник рождения в матер.субстанции; АХАМ-Я;

БИДЖА-ПРАДАХ-дающий семя; ПИТА-отец.

"Следует понять, что все виды жизни, о сын Кунти, становятся возможны-

Ми благодаря рождению в этой материальной природе, и что Я - отец,

дающий семя".

(Б.Г.-14.4)

Здесь Кришна говорит о Себе как о Маха-Вишну. В соответствии с кармой

Живое существо обретает определенную форму жизни.

Затем Кришна говорит о гунах матер. природы,

САТТВАМ РАДЖАС ТАМА ИТИ ГУНАХ ПРАКРИТИ-САМБХАВАХ

НИБАДХНАНТИ МАХА-БАХО ДЕХЕ ДЕХИНАМ АВЙАЙАМ

САТТВАМ-гуна благости; РАДЖАХ-гуна страсти; ТАМАХ-гуна невежества;

ИТИ-таким образом; ГУНАХ-качества; ПРАКРИТИ-материальная природа;

САММБХАВАХ-произведенные из; НИБАДХНАНТИ-обуславливают; МАХА-БАХО-о

Сильнорукий; ДЕХЕ-в этом теле; ДЕХИНАМ-живое существо; АВЙАЙАМ-вечное.

"Материальная природа состоит из трех гун: благости, страсти и неве-

Жества. Когда вечное живое существо приходит в соприкосновение с при-

Родой, о сильнорукий Арджуна, оно становится обусловленным тремя гу-

нами".

(Б.Г.-14.5)

Кришна говорит об очень серьезной науке. Сейчас мы ее обсудим вкратце.

Материальная энергия подразделяется на три основных раздела: саттва, рад-

Жас, тамас, и взаимодействие этих трех составляющих и называется матер.

Природой. Вся материальная энергия МАЙА делится на эти три составляющие.

Это очень практично. Оно определяет три основных качества: ГЙАНА-знание,

КАРМА-деятельность, ТАМАС-невежество - это три основных качества матер.

Природы. Говоря о гунах мы имеем в виду эти три основные составляющие. Дру-

Гими словами в матер. энергии происходит знание, деятельность и бездей-

ствие-невежество. Существует подобное деление и в духовном смысле:

ЧИТ-ШАКТИ(САРУПА-ШАКТИ)-внутренняя энергия Кришны

¦

¦

---------------------------+----------------------------

¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦

САМВИТ(САТ) САДХИНИ(ЧИТ) ХЛАДИНИ(АНАНДА)

(знание) (существование) (блаженство)

Это одна энергия чит, но поскольку она обладает тремя характеристика-

Ми она разделяется на три категории. Таким образом гуны - это три подразде-

ления материальной природы. Другой пример - это веревка. Веревка состоит из

Трех нитей. Гуна - значит веревка. Если мы берем три волокна: саттва, рад-

Жас, тамас и скручиваем их вместе, то это и получается материальная энер-

Гия. Все достаточно просто.

КАК ГУНЫ ДЕЙСТВУЮТ.

Как гуны действуют:

Гуны связывют живое существо.

Создают разнообразие.

Всепронизывающие.

Существуют две основные процедуры как гуны связывают живое существо:

Стаскивают вниз.

Удерживают там.

Это постоянно происходит с нами в сознании Кришны. Это подобно верев-

ке. Гуны создают разнообразие. Например если взять цвета: красный, желтый,

Синий и смешать их вместе, то мы получим уже 9 цветов, затем 27, 81 и т.д.

Такое многообразие исходит всего лишь из трех основных цветов. Подобным об-

Разом и гуны создают все многообразие в матер. мире. У всех разные глаза,

уши и т.д. так как происходит разное сочетание гун. Например Ливерпуль и

Манчестер, это два города, расположенных всего-лишь в 40 милях друг от дру-

Га. Однако они отличаются произношением, они разные так как там действуют

Разные гуны. Итак то разнообразие, которое мы видим, происходит вследствии

Различных комбинаций гун.

Гуны пронизывают все вокруг. Все что мы видим, слышим или думаем все

это находится в гунах. Возьмем к примеру волокно.

¦¦¦¦¦¦¦¦¦

-+++++++++--

-+++++++++--

-+++++++++--

-+++++++++--

-+++++++++--

-+++++++++--

¦¦¦¦¦¦¦¦¦

Материальная природа вся соткана из этих гун. Они идут повсюду, как

Ткань. Земля, тело, одежда, вода и т.д. - все это соткано из гун мате-

Риальной природы, поэтому очень сложно от них избавиться.

Попытаемся создать увеличительное стекло знания. Через это гйана-чак-

Шу мы можем увидеть как гуны пронизывают всю матер. природу, порождая все

Многообразие. См. таблицу N 1 (25 характеристик). Итак, мы должны нахо-

диться в гуне благости и эта таблица поможет нам в духовной жизни.

Сон Прабхупады был в гуне благости, его сознание при этом не изменя-

Лось. Вернее сказать сон Прабхупады был в трансцен. благости, так как он

Всегда находился в сознании Кришны даже во сне. Чтобы сон не был в гуне не-

Вежества, необходимо меньше есть, особенно на ночь. Благодаря этому списку,

мы можем изменить наше видение!!! Все сразу изменить не удастся, поэтому

Наши рекомендации