В проповеди. Если человек находится в гуне невежества, то проповедник мо-

Жет посоветовать ему что-то в гуне страсти при этом неопытный преданный мо-

Жет подумать, что проповедник делает что-то не так. Дело в том, что челове-

Ку в невежестве сложно сразу подняться в благость, возможно необходимо про-

Межуточное положение.

ВОПРОСЫ.

Вопрос: Не слышно.

Ответ: Я не помню ту цитату, которую вы приводите. Безусловно, что

Мысль, ощущение и желание тесно связаны между собой и наши

Различные желание, а также выбор различных желаний связаны с

Тем, что мы можем по-разному действовать. Мы можем действо-

Вать по-разному вследствии наших разных желаний. Пока мы не

Научимся желать более высокого стандарта поведения, то его

Просто не будет. Получая знание, мы получаем определенное

Представление и когда меняются представления, то меняется и

Желание.

Вопрос: В лекции Вы сказали, что все связано с гунами. Как связаны с

Гунами пять элементов?

Ответ: Во второй и третьей песни Ш.Б., где описан процесс творения,

Там в состоянии Махат-таттвы, где начинают проявляться гуны,

Когда ложное эго соприкасается с гуной невежества, тогда появ-

Ляются эти пять элементов, от прикасновения с гуной благости

Возникает ум, с гуной страсти-разум. Поэтому все связано с гу-

Нами.

Вопрос: Существуют 9 видов преданного служения и три гуны 3*9=27, но

Прабхупада в своем комментарии говорит о 81 виде преданного

Служения. Откуда взята цифра 81?

Ответ: Мы будем обсуждать это позже. Бхакти состоит из 9 процессов,

Начиная со слушания и т.д; существуют также 3 гуны. Разное со-

четание гун дает цифру 9, 9*9=81. Мы можем умножать и дальше,

Но при этом различие между видами преданного служения будет

Незаметным.

Вопрос: Что такое трансцендентная благость? Пожалуйста объясните.

Ответ: Существуют саттва-гуна, шуддха-саттва и вишуддха-саттва. Сат-

Тва-гуна - это материальное качество благости; шуддха-саттва -

Это духовное качество, которое есть признак трансценд. состоя-

Ния. Обе называются благостью, но в действительности они отли-

Чаются. Единственно что их объединяет - это, то, что трансцен-

Денталист проявляет теже качества, что и человек в гуне бла-

Гости. Разница заключается в том, что трансценденталист не

Привязан к гуне благости. Брахман может находиться под влия-

Нием материальной благости, трансценденталист уже нет.

Вопрос: Вы сказали, что изучение гун необходимо, чтобы понять наше по-

Ложение. Достаточно ли просто изучение гун или для этого необ-

Ходима практическая реализация?

Ответ: Да это не просто изучение гун. Прабхупада говорит, что мы дол-

Жны изучать его книги. Просто прочитав книгу мы ничего не дос-

Тигнем, необходимо понять и реализовать. Когда мы читаем ка-

Чество страсти, мы начинаем видеть его в себе и понимать, что

Это не очень хорошо. Затем мы начинаем думать, что нам необхо-

Димо сделать, чтобы избавиться от страсти. Изучая книги Праб-

Хупады, мы должны видеть как то, что там говорится связано со

Мной. Часто мы думаем, что Кришна все сделает за нас. Мы дол-

Жны прилагать усилия и осуществлять на практике это знание.

Это называется вигйана. Вигйана означает знать как применять

на практике все то, что мы изучили. Есть хороший пример как

Быть чистым. Не будучи чистым мы не можем подняться в гуну

Благости, поэтому это качество необходимо практиковать прямо

Сейчас.

II ТЕМА.

Сегодня будет обсуждаться:

Что есть гуны материальной природы.

Как они действуют.

Как связывают живое существо.

ЧТО ТАКОЕ ГУНЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПРИРОДЫ.

Кришна представляет гуны следующим образом.

МАМА ЙОНИР МАХАД-БРАХМА ТАСМИН ГАРБХАМ ДАДХАМЙ АХАМ

САМБХАВАХ САРВА-БХУТАНАМ ТАТО БХАВАТИ БХАРАТА

МАМА-мой; ЙОНИХ-источник; МАХАТ-все материальное существование;

БРАХМА-высший; ТАСМИН-в том; ГАРБХАМ-беременность; ДАДХАМИ-создавать;

АХАМ-Я; САМБХАВАХ-возможность; САРВА-БХУТАНАМ-всех живых существ;

ТАТАХ-с тех пор; БХАВАТИ-становится; БХАРАТА-о сын Бхараты.

"Вся материальная субстанция, называемая Брахманом, является источни-

Ком рождения, и в этом Брахмане Я зачинаю все живые существа, давая

им возможность появиться на свет".

(Б.Г.-14.3)

Слово махат относится к махат-таттве. Махат-таттва - это общность всех

Материальных элементов. Это подобно разваренному далу. Очень важно, что в

Этом Брахмане зачинаются все живые существа и гуны также проявляются в этом

Брахмане.

Живое существо следующим образом попадает в махат-таттву,

Наши рекомендации