Церемония Духовного Посвящения
Итак, все официальные требования соблюдены, Вы получили рекомендацию на инициацию и в душе твердо уверены, что готовы дать обеты своему Гуру Махараджу на всю оставшуюся жизнь. Что теперь?
Вам нужно приобрести все необходимое для обряда инициации. Во-первых, четки. Лучше всего, чтобы четки были из туласи или из нима. Шрила Прабхупада рекомендовал, чтобы они были достаточно крупными, чтобы не пропускать бусин при чтении джапы. Когда будете выбирать четки, пересчитайте бусины, чтобы их было 108, а также проследите, чтобы бусины не были треснувшими. Как правило продаваемые четки нанизаны на непрочную нить, поэтому необходимо их перенизать на капроновый шнур. Если на каких-то бусинах все-таки есть трещины, то заклейте их (столярным клеем, эпоксидкой или чем-то подобным). После этого четки необходимо вымочить в масле, лучше всего в горчичном, хотя можно и в другом растительном (в теплом месте в течение недели-двух). Это придаст четкам влагоустойчивость. Также необходимо приобрести трехрядные кантхи-малы (шейные бусы из туласи) и подобным образом пропитать их маслом. Если по каким-то причинам Вы не успели подготовить все это до иницации, то нужно обязательно сделать это после (это не имеет особого духовного значения – просто соображения практичности).
Необходимо узнать, где и в какое ближайшее время Ваш Гуру Махарадж будет давать иницицаии. Если это другой город, то позаботьтесь заранее о том, где Вы остановитесь, и на что будете жить, чтобы не создавать проблем местным преданным. Необходимо заранее передать четки и рекомендацию духовному учителю, чтобы он успел начитать четки и выбрать духовное имя. Рекомендация должна быть подписана руководством Вашего храма и передана секретарю гуру. Иногда перед инициацией духовные учителя устраивают дополнительные собеседования с кандидатами.
Организации церемонии огненного жертвоприношения включает в себя приобретение различных атрибутов и дает дополнительную финансовую нагрузку для храма, в котором она проводится. Поэтому Вам следует заранее выяснить, каковы затраты на организацию ягьи и предложить возместить расходы. Также в соответствии с традицией, кандидаты обычно пользуются благоприятной возможностью полужить Божетвам, профинансировав праздничное украшение алтаря и утреннее подношение бхоги.
В день иницации кандидаты постятся до окончания обряда. Необоходимо быть в чистой вайшнавской одежде. Мужчины должны побрить голову, оставив шикху, и их верхняя половина тела должна быть покрыта лишь чадаром (куском материи, иногда с написанными на нем святыми именами). Трехрядные кантхи-малы следует взять с собой.
Перед началом огненного жертвоприношения кандидаты рассаживаются вокруг ягья-кунды (места, где будет зажжен священный огонь), снимают с себя старые кантхи-малы и одевают новые. Затем под руководством жреца преданные совершают ачаман. Затем читается Брахма-самхита. После этого духовный учитель дает лекцию о значении инициации и десяти оскорблениях святого имени и затем начинает вызывать кандидатов по одному для вручения четок и духовных имен. Когда преданного вызывают, он должен сперва принести поклоны Божествам, Шриле Прабхупаде и духовному учителю. Пранама-мантру гуру следует читать громко. После этого перед Божествами, жертвенным огнем, Шрилой Прабхупадой, духовным учителем и всеми собравшимися преданными кандидат дает обеты следовать 4-м регулирующим принципам (Вы должны перечислить их) и повторять 16 кругов маха-мантры ежедневно. Гуру Махарадж может также попросить Вас дать другие обеты. После этого он вручает Вам четки и объявляет Ваше духовное имя.
С этого момента Ваше мирское имя уходит в прошлое и остается лишь для родственников-непреданных, а также других людей, с которыми Вы имеете чисто деловые взаимоотношения. Продолжать отождествлять себя со старым именем считается оскорбительным по отношению к гуру. Духовное имя, которое Вы получаете не имеет ничего общего с Вашей вечной духовной формой, сварупой. Оно связано лишь с Вашим нынешним рождением и тем не менее оно не пренадлежит к царству материальной энергии. Как правило, это одно из имен Кришны, Его преданных или атрибутов, связанных с преданным служением, за которым следует имя дас для мужчин и деви даси для женщин. Эти частички означают "слуга". Таким образом, мы все – слуги Кришны и Его преданных.
Другой момент – это в отношении четок. В момент иницаиции духовный учитель дает не четки, а святое имя, которое он начитывает на четках. С инициационными четками следует обращаться очень бережно. Иногда преданные предпочитают хранить их дома, и иметь дополнительные четки для "повседневной" джапы, хотя многие ученики Шрилы Прабхупады до сих пор читают джапу на своих изначальных четках и всегда носят их с собой. Тем не менее, если четки теряются, то Шрила Прабхупада говорил, что нет никакой отдавать духовному учителю новые четки для начитывания, поскольку потерялись лишь четки, а святое имя, которое дал гуру, осталось с Вами.
К обетам, которые Вы даете во время инициации следует относиться с чрезвычайной серьезностью. Помните, что реакции за их нарушение лягут на Вашего Гуру Махараджа – в виде болезней или других неприятностей. Хотя возвышенные преданные не подвержены влиянию материальной энергии, тем не менее они добровольно принимают на себя эти страдания, надеясь тем самым повысить серьезность своих учеников. Естественно, что реакции за нарушение обетов ложатся также и на неудачливого ученика.
После того, как даются четки и имена, огненное жертвоприношение продолжается. Вслед за жрецом преданные повторяют ведические мантры и бросают зерна и топленое масло в огонь. Огненная ягья заканчивается киртаном.
Сразу после инициации ученики должны собрать пожертвования и принести их духовному учителю. Они могут пожертвовать что-то из собственных ресурсов, но сама процедура прошения милостыни также важна. Она дает первый урок смирения, и называется гуру-дакшина. Слово дакшина буквально означает "правый" в смысле "строгая приверженность традиции". Шрила Прабхупада говорил, что без гуру-дакшины церемония инициации является незавершенной. Вы можете пожертвовать что-то также жрецу, который проводил жертвоприношение. Церемония инициации завершается праздничным пиром.
Второе посвящение
Первое посвящение по-другому называется харинама-дикша или посвящение в святое имя. Это начало духовной жизни. Когда инициированный преданный под руководством духовного учителя достигает достаточной зрелости в преданном служении, он становится достойным поклоняться поклоняться Божествам и получает второе посвящение или гаятри-дикшу (мантра-дикшу, или просто дикшу). Гаятри-мантры – это мантры, которые повторяются про себя и предназначены для медитации на имя, образ, качества и лилы Кришны, в особенности при поклонении Божествам. Гаятри-мантры не отличны от игр Кришны.
Хотя главной является харинама-дикша, второе посвящение тем не менее является естественным этапом на пути прогресса в преданном служении. Это может произойти раньше или позже, но если этого не происходит совсем, то означает, что преданный что-то не так делает. Обретая устойчивость (ништху) в преданном служении, ученик начинает естественно проявлять все брахманические качества: самообладание, умиротворенность, аскетизм, чистота, терпимость, прямолинейность, знание, мудрость и религиозность. Поэтому в добавление к панчаратрика-мантрам (или вайшнавским мантрам, предназначенным для поклонения Божествам), во время второй инициации преданный получает также и брахма-гаятри. Эту мантру повторяют все брахманы в Индии, однако в нашей сампрадайе она несет особое значение, известное только последователям Господа Чайтаньи Махапрабху.
Официальными требованиями для получения второго посвящения является следование инициационным обетам без срывов в течение минимум двух лет, прохождение курса Бхакти-шастри (включающиего глубокое изучение Бхагавад-гиты, Нектара Преданности, Нектара Наставлений и Шри Ишопанишад) – очно или заочно, а также поведение, подобающее брахманам. Преданный должен получить рекомендацию местного руководства, подтверждающую соответствие этим требованиям. Духовные учителя могут иметь также дополнительные требования. Дважды инициированный преданный должен быть очень требователен к себе, подавать идеальный пример вайшнавского поведения, изучать шастры, проповедовать и избегать компрометирования имени брахмана.