Что такое духовное посвящение (инициация)?
Вечные игры Кришны немного по-разному проявляются на Голока-Вриндаване и в Гокуле (земном Вриндаване), когда Он нисходит в этот мир. Например, на Голоке для мамы Яшоды Кришна вечно существет в неизменной форме маленького малыша, но в Гокуле Кришна рождается и растет. Игры, связанное с рождением не существует в явном виде на Голоке. Она существует там лишь как настроение (бхава) мамы Яшоды, которая принимает физические очертания в земном Вриндаване. Или в духовном мире у гопи нет никаких мужей. Там они существуют лишь как один из аспектов их настроения возлюбленных Кришны. И лишь в земном Вриндаване это настроение временно принимает физические очертания.
Точно также связь с духовным учителем вечна, но в материальном мире она проявляется в тот момент, когда мы принмаем его в своем сердце и закрепляется в момент инициации (духовного посвящения). Как легко понять из приведенной выше аналогии, это справедливо в том числе и для вечно освобожденных душ, посланных сюда Кришной с особой миссией. Поэтому для всех джив в этом мире инициация – это неизменная веха на пути преданного служения. Обойти ее – означает просто свернуть с пути.
Инициация – это событие, в момент которого духовный учитель дает ученику святое имя, берет на себя ответственность за последствия всех прошлых поступков ученика и обязуется привести его назад домой к Богу при условии, что ученик будет следовать своим обетам и всем остальным наставлениям гуру. Таким образом инициация официально знаменует начало духовного пути. До этого у ученика могли быть еще какие-то сомнения, но здесь он раз и навсегда решает для себя положить конец самсаре рождения и смерти и вернуться к Кришне. После получения инициации мы еще будем испытывать уже проявленные последствия прошлых поступков, связанные, например, с социальным уровнем, полом, национальностью, хроническими заболеваниями и т.д. Но вновь зарабатываемые реакции уже не являются строго говоря кармическими – это последствия еще совершаемых им оскорблений святого имени, одно из которых: "пренебрегать наставлениями духовного учителя". В отличие от обыкновенной кармы, этим процессом уже управляет непосредственно Сам Кришна, который использует его для нашего очищения.
Готовность к Инициации
Формы обряда духовного посвящения могут немного различаться в разных звеньях цепи ученической преемственности, в соответствии с местом, временем и обстоятельствами. Здесь мы подробно опишем порядок, установленный в ИСККОН Шрилой Прабхупадой и ДжиБиСи, представляющий традицию Гаудия-Вайшнавов в ее авторитетной форме.
Как мы уже писали, после получения пранама-мантры, должен пройти "испытательный срок" продолжительностью минимум в один год. После инициации преданный не имеет права нарушать данные им обеты. Это будет гуру-апарадхой. Поэтому в течение истытательно периода кандидат должен без срывов повторять 16 кругов Харе Кришна мантры каждый день и строго следовать четырем регулирующим принципам, как если бы он уже был инициирован. Если уверенность в том, что Вы сможете соблюдать эти обеты на протяжении всей жизни, отсутствует, то это означает, что Вам следует еще подождать с посвящением, и продолжать следовать духовной практике и поклоняться гуру.
Сама по себе церемония инициации ничего не поменяет в Вашем отношенни к духовной практике или Ваших взаимоотношениях с гуру. Все Ваши слабые и сильные стороны останутся теми же. Она лишь прибавит Вам ответственности и даст необходимые полномочия, чтобы с ней справиться. Воспользуетесь ли Вы этими полномочиями или нет, будет зависеть от Вас. Эта дополнительная ответственность после инициации часто проявляется в том, что Кришна помещает нас в сложные ситуации, ключ в разрешени которых лежит в том, чтобы принять полное прибежище у духовного учителя и святого Имени, и по их милости справиться с вожделением, гордостью, завистью и другими анартхами. После инициации процесс очищения от анартх ускоряется, и Кришна все чаще и чаще ставит перед нами выбор: или Кришна, или майя. Непоколебимая вера в духовного учителя – это то, что дает нам силы сделать правильный выбор.
Другим официальным требованием для получения посвящения является прохождение курса вайшнавского образования – очно в Храме, или заочно, по настоящему учебником. Это необходимо для того, чтобы преданные давали инициационные обеты не сентиментально, а имея твердую философскую убежденность. Это поможет держать обеты.
Последним официальным требованием является получение рекомендации от руководства близлежайшего центра сознания Кришны. Это может быть Президент или Совет Храма – в зависимости от ситуации. В рекомендации они должны подтвердить, что, насколько они в курсе, Вы повторяли 16 кругов и следовали 4-м регулирующим принципам в течение по крайней мере года и прошли курс вайшнавского образования, регулярно посещали программы в храме, и выполняли посильное практического служения.
Важно отметить, что получение официальной рекомендации является необходимым, но не достаточным условием для получения инициации. Поскольку духовный учитель берет на себя личную ответственность, окончательное решение остается за ним. Он может попросить Вас подождать, или устанавливать дополнительные условия (не забудьте выяснить о них у него лично или у других учеников) – в соответствии с тем, как подсказывает ему Кришна. Поэтому в конечном итоге все зависит от милости гуру и Вашей искренности.