Духовное целительство — что это такое?

Философия целительства

У каждого человека, живущего на земле, независимо от его возраста, пола, вероисповедания и условий жизни, есть один явный и непредсказуемо возникающий враг — болезнь. Многие столетия и даже тысячелетия человечество ведет неравную борьбу с этим коварным «врагом», наносящим свои удары внезапно и метко. Созданы целые отрасли науки, множество ученых умов и их помощников изо дня в день ищут заветное спасение от болезней. Даже идея о вечной жизни и бессмертии становится не столь привлекательной перед лицом отсутствия здоровья. Зачем нужна вечная жизнь нездоровому телу? Ведь тогда она грозит превратиться в вечное мучение.

Какой же тайный смысл заложен в борьбе человека за собственное здоровье? Не похожа ли эта борьба на сражение Дон Кихота с ветряной мельницей? И кто же будет победителем в этой борьбе?

Человек, в своей привычной склонности к логическому анализу, признает только то, что очевидно («очами видно»), что можно пощупать, увидеть, услышать или обонять. Точно такой же подход практикуется и в вопросе поиска излечения от заболеваний. Если болит рука или нога, вполне логично начать лечить болезнь, а вернее, местоположение боли, а не ее первопричину. Но стоит единожды задуматься о духовной первопричине болезни и порочный круг разорвется. Тело страдает и подает сигналы о сбое в своем естественном функционировании — что-то не так, где-то нарушено гармоничное состояние, что-то не исполнено, и для того, чтобы познать суть этого явления, следует обратиться к его первопричине.

В медицине под причиной заболевания подразумевается наличие органического поражения, инфекции, вируса, вредной привычки, травмы, то есть некое видимое проявление. Но все это является лишь следствием основной, духовной причины. А вот она-то и скрывается за видимым проявлением и находится в невидимых сущностях человека — душе и разуме. Мы признаем существование души, но, фактически, наша душа и тело являются незнакомцами по отношению друг к другу, хотя должны быть в постоянном общении, гармонии. Болезнь — это и есть сигнал о нарушении внутренней гармонии, а нарушителем всегда является тот, кто страдает, то есть тело — нарушитель гармоничного состояния человека. Вспомните, как часто, сделав что-то, человек поражается сам себе и сетует на то, что, мол, «бес попутал», а ведь бес — это ни что иное, как тело с похотью, вышедшее из-под контроля разума и души.

Посмотрите на окружающий нас мир — насколько в нем все гармонично и естественно. Каждое живое существо знает свое место и назначение — рыба идет на нерест в назначенное время, животные своевременно размножаются и т.д. Все живые существа будто подчиняются некоему невидимому, но отлично налаженному Управлению. Они не мучаются в поиске смысла жизни, не ведут борьбу с законами природы, не пререкаются о пустом.

Принято считать, что человек — самое разумное существо живого мира, способное мыслить и осознавать свои действия. Но, к сожалению, только человек является главным нарушителем естественных законов природы, законов Единоначалия — Управления Господом. Более того, человек придумывает новые, свои собственные законы, в большинстве своем противоречащие всеобщей окружающей нас гармонии. Человек, как сын или дочь Господа на земле, наделен самым главным отличием от всего остального живого мира — Разумом. Мы все видим, как в мире все создано, существует и функционирует, как огромная гармоничная система: одно является первопричиной другого, второе связано с третьим и т.д. Человек — это тоже своеобразная система, но не система органов и их функций, а более сложная и совершенная совокупность нескольких сущностей. Физическое тело — это лишь одна из нескольких, третья, низшая часть системы, вторая и первая части — это душа и разум. Человек создан по образу и подобию Божьему, то есть душа человека — это подобие души невидимого Бога — она так же, как Он чувствует и переживает, а разум — это частичка-образ Божественного Разума, способная мыслить как Он и заложенная в душе.

Функция разума — мыслеобразование и мышление, его суть — это «я» человека, его способность мыслить. Функция души — это чувствование, в том числе и страдания; функция тела — это ощущение, в том числе боли.

«...так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней...» (Иезекиль 28:16)

Человек может осмысливать явления, происходящие с ним, принимать решения, совершать обдуманные поступки. Материальный центр управления телом человека — мозг не способен мыслить, ибо видимый орган не рождает невидимую мысль. У Господа нет мозга, ибо Мышление («мысли шление») и рождение Мысли происходит в невидимой сущности — Разуме. Из частички Своего Божественного Разума и Души Господь создал человека, сына Божьего. Все остальные живые существа на земле не обладают такими возможностями, они имеют способность лишь воспринимать Его указания и следовать предписаниям Свыше. Человек, в отличие от животного мира, обладает рассудительным знанием, используя которое он может проникнуть в суть любого явления. Господь управляет человеком через его разум и душу, способную улавливать и ощущать интуитивные вести от Господа. Но в случае, когда разум и душа человека глухи к своему Небесному Родителю, наступает черед других, более ощутимых знаков и предупреждений — болезней. К огромному сожалению, часто человек отказывается признать своего Отца и Его советы и поступает как упрямый, своевольный ребенок. А когда приходит беда, запал борьбы пропадает, человек чувствует себя несчастным и одиноким, а, фактически, сиротой и беспризорником, так как вовремя не признал своего Родителя, не воспринял Его помощи.

Болезнь — это «боль есть», то есть наличием боли в организме характеризуется заболевание. Но боль — это лишь сигнал о том, что Господь дает человеку весть, которая говорит о неправедности его действий перед Господом. Поселяя в тело заболевание, Господь тем самым предупреждает человека, что его разум и душа остались глухи к Его вестям и что уберечь человека от духовного падения возможно лишь через временную потерю трудоспособности. В этот момент человеку нужно открыть свое сердце (разум) для осознания того, что именно в его действиях или мыслях стало первопричиной заболевания. Не зря народная мудрость гласит: «Пришла беда — размышляй». Эта пословица — ключ к пониманию и оценке правильности наших действий по отношению к Господу.

Первопричиной любой болезни человека является неправедность его действий перед Господом, которая выражается в регулярном или разовом нарушении Его законов и заповедей, в неверии Господу, в отрицании и игнорировании Его вестей и подсказок.

«Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся...» (2 Тим. 3:1)

Духовная причина болезни или порок поселяется в разуме человека в виде порочной мысли, затем медленно, но верно отравляет его душу и только потом проявляется в теле в виде болезни. Как в образе персонажа русских народных сказок — Кощея Бессмертного: сколько Кощея ни руби, он вновь оживает, а смерть его заключена в иголочке (образ порока), сломав которую можно расправиться с Бессмертным навсегда. Так же и болезнь в теле подобна Кощею, ее бессмысленно и неэффективно лечить без знания первопричины — иголочки-порока в разуме человека.

В Библии пороки человека названы похотями — проявлениями хотений тела, следуя которым человек впадает в грех, за которым следует наказание — болезнь.

«В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть» (Иак. 1:13)

Так как Господь — Создатель и Творец, Его цель — научить своих детей тоже создавать и творить, но только в материальном мире. Именно для этого Он отправляет наши души побыть в этот материальный мир, поселив в материальное тело или одев душу материей; здесь мы и должны попробовать свои силы в создании и творении. Отец отправляет душу как бы в «командировку» и дает ей задание — предназначение, определяя область, в которой у нее могут получаться создания и творения. На это отпускается определенная мера бытия. Если человек узнает и осуществляет свое предназначение, получает полную меру бытия, если же не узнает и не исполняет, Отец сокращает его меру бытия, поселяя в тело болезни, страсть к алкоголю, наркотикам, несчастные случаи и т.п. По завершении бытия, тело у отпущенной меры умирает («у меры»), а душа возвращается в духовный мир и отчитывается перед Господом: не отказалась ли от Него, не стала ли блудной, безродной, выполнила ли предназначение, удалось ли что-нибудь создать и сотворить, соблюдала ли Его законы, (соблюдение гражданских законов Его не интересует), не убивала ли брата или сестру, не опустошала ли, не грабила ли вдов...?

Наше пребывание в материальном бытии подобно одному дню жизни души в духовном мире. В физическом мире человек не видит Господа и его задачей становится воспитание веры Господу в условиях Его невидимости через познание Его знамений в окружающем мире. Если же душа отреклась в бытии от своего Родителя и систематически нарушала Его законы и заповеди — это приводит к смерти души в аду. Поэтому так важно отработать здесь то, что может лечь мертвым грузом в духовном мире.

Человеку, к сожалению, легче бывает поверить в материальные науки и средства, нежели в Создателя всего живого на земле и потому человек часто уклоняется от исполнения Его законов и заповедей, отдает себя под управление мирских страстей и похотей, которые ведут его к духовной, а затем и к физической гибели.

«...познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца» (Римл. 1:21)

Главенствующими сущностями человека являются его душа и разум, облаченные в материальное тело, словно в костюм. Лечение физического тела подобно химчистке, в которую человек сдает свой костюм. После серии таких «химчисток» костюм рано или поздно приходит в негодность. Пытаясь лечить тело при помощи материальных средств, человек тем самым сокращает срок его эксплуатации или меру бытия и приходит к умиранию («у меры» — отпущенной для бытия). Для того, чтобы не сократить, а продлить и приумножить меру своего бытия, человеку необходимо признать и осознать то, что у любой болезни есть духовная первопричина, устранив и поняв которую человек обретает долгожданное здоровье.

«Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? по множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились» (Иер. 30:15)

Если человек осознает то, что ничего в этом мире не происходит случайно, если признает своего Небесного Родителя и будет жить по законам Единоначалия, то отвратит Господь от него все болезни и беды, ибо болеет и страдает человек от своего неверия и неразумия, разумный же и почтительный к Господу обретает Его Милость и Прощение.

«...он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, — и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи. Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно. И душа его приближается к могиле и жизнь его — к смерти. Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его, — Бог умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление. Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей» (Иов 33:19)

В Библии есть четкая классификация пороков человека, приводящих к болезням и наказаниям. Условно, они делятся на три категории:

«Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего» (1 Иоанн 2:16)

Каковы же пороки-похоти человека? Вот они: сребролюбие; пустословие; самолюбие; надменность; неблагодарность; недружелюбность; клевета; невоздержность; жестокость; нелюбовь к добру; предательство; напыщенность; сластолюбие; воровство; сварливость; ненависть; самоосуждение; коварство; дерзость; мнительность; гнусность; идолослужение; злоба; нечестие; пьянство; чревоугодие; презирание вышестоящего; злословие на вышестоящих; злословие на непонятное; любострастие; соблазнение слабого духом; любостяжание; гордость; роптание; лицемерие; суета; неправда; блуд; лукавство; корыстолюбие; убийство; распри; обман; злонравие; злоречие; богоненавистничество; нанесение обид; самовосхваление; изобретательность на зло; непослушание родителям; безрассудство; вероломство; нелюбовь к ближнему; непримиримость; немилостивость; одобрение беззакония; страсть; злая похоть; гнев; ярость; сквернословие; ложь; язычество; тщеславие; раздражительство; страсть к состязаниям; словопрения; лукавое подозрение; осуждение; жадность; прелюбодеяние; обидчивость; злопамятство; ростовщичество; «поедание жертвенного»; «обирание вдов»; лень; неверие в Бога; неверие Богу; колдовство, ворожба, гадания; кумирство; измена вере; ревность; рьяность; лесть; беззаконие; глупость; рабовладение; злодеяние; алчность; развращение; лютосердие; вражда; мстительность; измена; презирание; мучительность; велеречивость; безответственность; страх; самообман; немилосердие; вера в приметы; публичное противостояние Богу; нелюбовь к Богу.

Искушаясь различными видами этих пороков, человек совершает грех, который впоследствии приводит к наказанию — болезни или несчастью.

Наряду с наказаниями в виде болезни, существуют также порочные страсти, которые являются следствиями систематического нарушения Божественных законов и заповедей. Порочные страсти можно легко увидеть в окружающем обществе, так как они, в отличие от болезней, приносят вред не только самому болеющему. Порочные страсти подразделяются на пять видов:

Наши рекомендации