Как навсегда привлечь сердца гостей к лотосным стопам Господа?

Люди становятся преданными в результате общения с преданными. Это общение может проходить или в (домашнем) храме, или вне его стен. В первом случае люди приходят к Вам, во втором – Вы идете к людям. О внешней проповеди мы поговорим отдельно, а здесь мы хотим предложить Вашему вниманию некоторые моменты, которые помогут Вам должным образом обращаться с гостями Вашего (домашнего) храма, так чтобы им захотелось остаться у лотосных стоп Господа навсегда. В то время, как для зрелого преданного, такое поведение совершенно естественно, на начальных порах следует принять эти наставления в качестве непреложных правил этикета при общении с гостями.

Основы

1. Секрет того, как навеки привлечь сердца гостей к лотосным стопам Господа – в том, чтобы служить им. Мы служим Кришне, но по Его желанию мы служим также всем живым существам, стараясь и прямо и косвенно помочь им обрести вечное счастье, вернувшись назад домой к Богу.

2. Забудьте о назиданиях. Люди любят получать что-то новое, но терпеть не могут, когда это пытаются сделать насильно. Сосредоточьтесь на том, чтобы помочь людям приобрести то, что для них будет лучше всего – в сознании Кришны. Молитесь Кришне, который находится в сердце каждого, чтобы Он привлек эту душу к преданному служению, и сделал Вас инструментом в Своих руках.

3. Самый главный гость, которому Вы можете помочь обрести сознание Кришны, это Вы сами. Таким образом лучший проповедник – это тот, кто обладает твердой, реализованной верой в то, что он делает. Как ее развить? – этому как раз и посвящены страницы этой книги.

4. Единственные две вещи, которые хотят получить гости, пришедшие в Ваш храм – это обрести счастье и решить проблемы. Чем глубже Ваша реализация, тем лучше Вы будете понимать, каким образом сознание Кришны практически позволяет решить эти две задачи в каждом конкретном случае. Но даже если Ваш личный опыт невелик, то просто благодаря Вашей искренности, Кришна захочет чудесным образом действовать, независимо от Вашего собственного разума.

5. Общаясь с гостем, Вы олицетворяете для него весь храм, Шрилу Прабхупаду, и Сами Божества.

6. Недостаточно просто оказывать гостю большое внимание (как Вам кажется). Нужно делать это так, чтобы он это действительно ощущал. Все люди – личности, и все разные. То, что понятно или приемлимо для Вас, не обязательно будет приниматься другим. Не тоните в собственных представлениях о том, какими должны быть люди, будьте открытыми к каждому гостю.

7. Чтобы привлечь сердца гостей, смиренно задавайте "золотой" вопрос: "Чем мы можем служить Вам?" (не обязательно буквально в этой формулировке).

8. Чтобы, раз прийдя в Храм, гостям хотелось возвращаться в него вновь и вновь, смиренно задавайте "платиновые" вопросы: "Как у нас идут дела?" и "Что мы можем улучшить?"

9. Основой философии приема гостей является третий стих из Шикшаштаки:

тринад апи суничена
тарор апи сахишнуна
аманина манадена
киртанийа сада харих

"Святые имена Господа следует прославлять в смиренном состоянии ума, считая себя ниже соломы, валяющейся на улице. Нужно быть терпеливее дерева, полностью свободным от чувства ложного престижа и всегда быть готовым оказать почтение другим. Только в таком состоянии ума можно прославлять святое имя Господа постоянно."

В моменты, когда Кришна проверяет нас...

Ниже следуют некоторые наставления относительно того, как вести себя должным образом в различных ситуациях. Заметьте, что прасад не случайно называется прасадом, то есть милостью. Это действительно любовь к Богу в самой легкоусваиваемой форме.

Когда Ваш гость: Служите ему:
1. Обращается, зовет или спрашивает 1. Своей оперативностью и компетентностью
2. Разгневан или пытается защищаться 2. Добротой, сопереживанием и прасадом
3. Обращается с особой просьбой 3. Индивидуальным отношением
4. В нерешительности 4. Конкретной рекомендацией
5. Выдвигает сомнения или возражения 5. Принимая факт их наличия, сочувствуя и формируя новую систему ценностей
6. Готов принять Ваш совет 6. Подтверждая правильность его намерений
7. Принимает Ваш совет 7. Дав ему еще "кусочек" нектарного сознания Кришны, угостив прасадом, например
8. Отказывается последовать Вашим советам 8. Вежливым пониманием
9. Жалуется 9. Своевременным, позитивным действием
10. Находится в преддверье разочарования 10. Дополнительными позитивными действиями, а также прасадом

В такие моменты, задавайте себе вопрос: "Как я могу сделать так, чтобы Кришна остался доволен после моего разговора с этим человеком?" – и воплотите ответ в действии. Примите эти правила близко к сердцу, и обучите им всех остальных обитателей Вашего Храма – Кришна, несомненно, будет доволен Вами, а результаты милости Кришны всегда превосходят даже самое богатое воображение.



Наши рекомендации