Краткая хвала Двадцати Одной Таре
ОМ ЧОМ ДЭН ДЭ МА ЛХА МО ДРОЛ МА ЛА ЧАГ ЦЭЛ ЛО
ОМ Склоняюсь перед богиней, уничтожающей врагов, освободительницей Тарой.
ЧАГ ЦЭЛ ДРОЛ МА ТАРЕ ПАЛ МО
Хвала ТАРЕ, спасительнице, героине,
ТУТТАРА ЙИ ДЖИ КУН СЕЛ МА
С ТУТТАРЕ устраняющей все страхи,
ТУРЕ ДЁН НАМ ТХАМ ЧЭ ТЕР МА
Дарующей все виды блага с ТУРЕ
СВАХА ЙИ ГЕР ЧЭ ЛА РАБ ДУ
Со звуком СВАХА перед ней склоняюсь!
Мантра Тары
ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ СВАХА
Посвящение заслуг
ГЭВА ДИ ЙИ НЮР ДУ ДАК
Силой этих заслуг пусть мы скорее
ПАК МА ДРЁЛ МА ДРУП ГЬЮР НЭ
Достигнем состояния Зеленой Тары,
ДРОВА ЧИК КЬЯНГ МА ЛЮ ПА
Чтобы всех живых существ
ДЭ ЙИ СА ЛА ГЁ ПАР ШОК
Освободить от их страданий.
ДЖАНГЧХУП СЭМ ЧХОК РИНПОЧХЭ
Просветлённый настрой, драгоценный и возвышенный,
МАКЬЕПА НАМ КЬЕПА ДАНГ
Да породится во всех, в ком ещё не породился,
КЬЕПА НЯМПА МЭПА ЯНГ
Пусть он не оставит тех, в ком уже порождён,
ГОНГ НЭ ГОНГ ДУ ПХЭЛВАР ШОК
Но продолжает всё возрастать и возрастать.
(Дополнительные молитвы по желанию)
Пусть любое существо, которое просто
Видит, слышит, вспоминает, касается меня или говорит со мной
В то же мгновение освободится от всех страданий
И вечно пребудет в счастье.
Пусть жизнь славных гуру будет долгой и нерушимой.
Пусть все существа, числом бесконечные, как пространство, обладают счастьем.
Пусть мы и все без исключения существа накопим заслугу и очистим неблагое,
И будем благословлены на быстрое достижение состояния будды.
Текст: Московский буддийский центр «Ганден Тендар Линг».
Сердечная сущность глубочайшей внешней садханы Освободительницы
ГОНГ ТЭР ДРЁЛМЭЙ ЗАБ ТИГ ЛЭ ЧхИ ДРУБ ГЬЕ ПЭЙ ЧХО ГА ЦХОГ НИ НИНГ ПО ЖЕ ДЖА ВА ЖУГ СО
Из Сокровищ Ума
Истинная суть ритуала достижения процветания путем двух накоплений для себя и других
Видьядхара Донгак
Гирлянда цветов
Молитва линии преемственности передачи глубинной сути Освободительницы
ЧЁ КУ ШЕР ЧИН ЧОМ ДЕН КЮН ЗАНГ МО
Ты, что как Дхармакайя, мудра,
ЛОНГ ЧО ДЗОГ КУ БЕНДЗРА ВАРАХИ
чей лик Самбхогакайя хранит,
ТРУЛ ПЕЙ НАМ РОЛ ДЖЕ ЦУМ ДРОЛМА ЮМ
что к нам в Нирманакайю сошла, –
СОЛ ВА ДЕБ СО ЧОГ ТУН НГЁ ДРУБ ЦОЛ
Тара, учи нас мудрость стяжать.
ЩЕН ЯНГ ЗАБ ГЬЕ МИН ДРОЛ ДЗО ДИН ПЭЙ
К ламам линии правлю мой зов,
ЦА ГЬЮ ЛАМА ПАГ НА НЮР ДЗЕ ЛХА
к тем, кто умеет освобождать,
ЦА СЮМ ДО ДЖЕ ЧЁ СУНГ ГЬЯ ЦО ЛА
к тем, кто для Дхармы есть щит и меч:
СОЛ ВА ДЕБ СО ЧОГ ТУН НГЁ ДРУБ ЦОЛ
нас извлеките из зла, молю.
НГЁ ПАР ДЖУНГ ВЭЙ ЛО ГЬЮ ЩИНГ СА ЛАН
Пусть сквозь мой смирный ум прорастут
ЛХАГ САМ ДАГ ПЭЙ ДЖОН ТРУНГ ЦАР ДУ НГА
сотни мыслей, что как дерева,
ЙЕ ШЕ ЧЕН ПОЙ ДРЕ БУ ЮР ЗАЛ БЕ
мудрости пусть расцветут цветы,
ДОН НЬИ ЛХУН ГЬИ ДРУБ ПАР ДЗЕ ДУ СОЛ
пусть всем мирам плоды принесут.
По настоятельной просьбе Карма Кхенце Даргье, владеющего тройным мастерством, которую он сопроводил подношением статуи из лазури, написать необходимую часть для глубокой практики, несущей взращивание, освобождение и удачу, это написал тот, кто носит имя Видьядхара Донгак.
Сердечная сущность глубочайшей внешней садханы освободительницы
Истинная суть ритуала достижения процветания путём двух накоплений для себя и других
(Предварительное Прибежище)
НАМО ГУРУ АРЬЯ ТАРАЙЕ
Мы произносим молитву, накапливая заслуги.
ДУН ГЬИ НАМ КАР ДЖЕ ЦУН МА НГОН СУМ ДУ ЩУГ ПАР ГЬЮР
В небе предо мной парит
НАМО КОН ЧОГ КУН НГЁ ДЖЕ ЦУН МАР
воплощение всех Будд,
ДАГ СОГ ДРО КЮН КЬЯБ СУ ЧИ
В ней находим свой оплот,
ДЖАНГ ЧУБ МОН ПЕЙ СЕМ КЬЕ НЕ
К свету устремляясь вверх,
ЗАБ МОЙ ЛАМ ЛА ДЖУГ ПАР ГЬИ
следуем Её Пути.
Семичастная практика
Дже цюн паг мА дролма данг
Тара, чей благостен вид,
ЧОГ ЧУ ДУ СУМ ЩУГ ПА ЙИ
и Победители, Те,
ГЬЯЛ ВА СЕМ ЧЕ ТАМ ЧЕ ЛА
что есть везде и всегда,
КУН НЕ ДАНГ БЕ ЧАГ ГЬИ О
с верою Вам я молюсь.
МЕ ТОГ ДУГ ПЁ МАР МЕ ДРИ
Запахи, свет и цветы,
ЩЕЛ ЗЕ РОЛ МО ЛА СОГ ПА
фрукты и звуки, огонь –
НГЁ ДЖОР ЙИ КЬИ ТРУЛ НЕ БУЛ
въяве Вам и в уме.
ПАГ МЭЙ ЦОГ НАМ ЩЕ СУ СОЛ
Их, примите, прошу.
ТОГ МА МЕ НЕ ДА ТЕЙ ВАР
Раскаиваюсь во зле,
МИ ГЕ ЧУ ДАНГ ЦАМ МЕ НГА
в пяти грехах без краёв,
СЕМ НЬОН МОНГ ВАНГ ГЬЮР ПЕЙ
во всём, на чём печать скверн,
ДИГ ПА ТАМ ЧЕ ШАГ ПАР ГЬИ
во всём, что творил века.
НЬЕН ТО РАНГ ШЬЯЛ ДЖАНГ ЧУБ СЭМ
Благу бодхисаттв и Будд,
СО СО КЬЕ ВО ЛА СОГ ПЭ
благу шраваков и всех,
ДУ СУМ ГЭ ВА ЧИ САГ ПЭЙ
всем заслугам, за века
СЁ НАМ ЛА НИ ДАГ ЙИ РАНГ
накопленным — мой поклон.
СЕМ ЧЕН НАМ КЬИ САМ ПА ДАНГ
Я, как и иные все −
ЛО ЙИ ДЖЕ ДРАГ ДЖИ ТА ВАР
существа многих миров, −
ЧЕ ЧУНГ ТУН МОНГ ТЕГ ПА ЙИ
поворачивать прошу
ЧЁ КЬИ КОР ЛО КОР ДУ СОЛ
Учения Колесо.
КОР ВА ДЖИ СИ МА ТОНГ ВАР
Пока полна сансара,
НЬЯ НГЕН МИ ДА ТУГ ДЖЕ ЙИ
от нас не уходите,
ДУГ НГЭЛ ГЬЯ ЦОР ДЖИНГ ВА ЙИ
тонущих не бросайте
СЕМ ЧЕН НАМ ЛА ЗИГ СУ СОЛ
в океане страданья.
ДА ГИ СЁ НАМ ЧИ САГ ПА
Пусть все мои заслуги
ТАМ ЧЕ ДЖАНГ ЧУБ ГЬЮР ГЬЮР НЭ
помогут Пробужденью,
РИНГ ПОР МИ ТОГ ДРО ВА ЙИ
пусть я отныне стану,
ДРЕН ПЕЙ ПАЛ ДУ ДАГ ГЬЮР ЧИГ
как и Вы, бодхисаттвой.
Благословение подношений
ОМ БЕДЗРА АМРИТА КУНДАЛИ ХАНА ХАНА ХУНГ ПХЭТ
ОМ СВАБХАВА ШУДДХА САРВА ДХАРМА СВАБХАВА ШУДХО ХАНГ
НЕ ЮЛ ПЕМО КО ПЭЙ ЩИНГ
Обитель великих Будд,
И ДАНГ ГЬЕН КО ЦЕ МЕ ПАР
чей быт — свет форм без числа,
ЛХА ДЖЕ ТИНГ ДЗИН ЛЕ ДРУБ ПЭЙ
чья суть ищет глубину,
ЧЁ ДЗЕ САМ МИ КЬЯБ ПАР ГЬЮР
от нас вновь поклон всем вам.
ОМ БЕНДЗРА АРГХАМ ПАДЬЯМ ПУШПЕЕ ДХУПЕ АЛОКЕ ГЕНДХЕ НЕВИДЬЯ ШАБТА А ХУНГ
ОМ БЕНДЗРА САПХАРАНА КХАМ
Мы выполняем подношение с помощью бросания риса и выражаем поклонение трём драгоценным.
Призывание
Чог чу ду щий лама гьял ва се данг че па там че дюн гьи нам кар бедзра сама дза
Гуру десяти направлений! Победоносные и Сыновья вместе со свитой, что пребывают в десяти направлениях и четырёх временах! Прошу вас проявиться полностью в пространстве предо мной!
МА ЛЮ СЭМ ЧЕН КЮН ГЬИ ГОН ГЬЮР ЧИНГ
Вы, что всем живым без числа — щит,
ДУ ДЭ ПУНГ ЧЕ МИ ЗЕ ДЖОМ ДЗЕ ЛХА
те, от кого страданье бежит,
НГЁ НАМ МА ЛЮ ДЖИ ЩИН КЬЕН ГЬЮР ПЭЙ
те, кто зрит вещи как они есть,
ЧОМ ДЕН КОР ЧЕ НЕ ДИР ШЕГ СУ СОЛ
молю, предстаньте со свитой здесь.
ПЕМА КАМАЛАЙЕ САТОНГ
Молитва семи ветвей
ОМ ГУРУ ДЭВА ДАКИНИ САРВА РАТНА МАНДАЛА ПУДЗА МЕГХА А ХУНГ
Таково подношение мандалы
Намо сангьгье чё данг гендюн данг
Будда, Дхарма, сангха и ламы,
Лама йидам кхандро данг
йидамы и дакини, боги,
ЧЁ СУНГ НОР ЛХА ТЕР ГЬИ ДАГ
владыки сокровищ и света,
ЙЕ ШЕ ЧИГ ГИ НГО ВО ЛЕ РАНГ ЩИН МА ГАГ ЧИР ЯНГ ТОН
Вы те, чья природа — в едином,
ТХУГ ДЖЕ ТРИН ЛЕ МЕ ПО ЧЕ
Вы те, чья природа — участье,
ДРО КЮН КЬЯБ ДАНГ ГОН ГЬЮР ПА
Прибежище нам подарите.
КЕН ЦЕЙ ДАГ НЬИ КЬЕ НАМ ЛА
Мы Вас, излучающих мудрость,
ЧАГ ЦЕЛ НЬИНГ НЕ КЬЯБ СУ ЧИ
от верного сердца восхвалим.
ЛЮ ДАНГ ЛОНГ ЧО ЧЁ ПАР БУЛ
В дары Вам — тела и богатства.
ДАГ ДАНГ ТА ЙЕ СЕМ ЧЕН НАМ
Мы, насельники многих миров,
ТАГ ТУ ТХУКДЖЕ КЬЯБ ДЗЕ СОЛ
просим Вас оставаться щитом,
НЕ ДАНГ НЁ ПА ЩИ ВА ДАНГ
болезней и болей сонм победить,
ЦЕ ДАНГ СЁ НАМ ПЕЛ ВА ДАНГ
САМ ПЕЙ ДОН НАМ МА ЛЮ КЮН
благословить, чтобы всё сбылось
ЧЁ ЩИН ДРУБ ПАР ДЖИН ГЬИ ЛОБ
так, как Дхарма благая решит.
Такова молитва об исполнении желаемого.
Восхваление и призывание
Мы трижды повторяем особенные подношения Святой Освободительнице (в общей садхане) и совершаем восхваление:
Ранг ньи ке чиг дрен дзог су
Я, вникая в суть вещей,
Дже цюн паг мэй кур сел вэй
в форме Тары проявлюсь.
ТУГ КАР ДА ТЕНГ ТАМ ДЖАНГ ГУ
в сердце — зелёный слог ТАМ
ДЕ ЛЕ О ЗЕР ПАГ ЙЕ ТРЁ
изводит сотни лучей,
ПАГ МА НАМ ТРЮЛ НЬЕР ЧИГ ДАНГ
что призывают Тару,
КОН ЧОГ ГЬЯ ЧОЙ ТРИН ТРО ВА
Будду, Дхарму и сангху.
ДЮН ГЬИ НАМ КАР ЧЕН ДРАНГ ГЬЮР
Все они здесь предо мной.
ТАМ КЬЕ МЕ О СЕЛ ЧЁ КУЙ ЙИНГ
Нетварный свет тел Дхармы
ГАГ МЕ ПАГ МЭЙ ЙЕ ШЕ КУР
в форме Тары проявясь,
ГАНГ ДУЛ ГЬЮ ТРУЛ ДРА ВАР ШАР
магией нас стреножит.
ЦУР ШЕГ АРЬЯ ТАРЕ ДЗА!
Тара, пред нами явись.
ДАГ ДАНГ ДРО ЛА ТУГ ЦЕЙ ЧИР
Пока поклоны творим,
НЬИ КЬИ ДЗУ ТРУЛ ТУ ЙИ НИ
возле просим стоять,
ДЖИ СИ ЧЁ ПА ДАГ ГЬИ ПА
Благословенную мы
ДЕ СИ ЧОМ ДЕН ЩУГ СУ СОЛ
благость лия существам.
ПЕМА КАМАЛАЙЕ САТОНГ
Подношение и славословия
ОМ
НГЁ ДЖОР ЙИ ЛЕ ДЖУНГ ВА ЙИ
Молитвами нашими,
КУН ТУ ЗАНГ ПОЙ ЧЁ ТРИН ГЬИ
верой в Самантабхадру,
ЧЁ ДЖИН ГЬЕ ПАР КАНГ ДЖЕ ТЕ
реальность теперь полна.
ПАГ МА ДРОЛМА КОР ЧЕ ЧЁ
Таре — дары и поклон.
ОМ АРЬЯ ТАРЕ САПАРИВАРА ВАДЖРА АРГХАМ ПАДЬЯМ ПУШПЕ ДХУПЕ АЛОКЕ ГЕНДХЕ НЕВИДЬЯ ШАБДА ТРАТИТЦА СОХА
Так призывайте и делайте общие подношения
ОМ А ХУНГ
КАМ СУМ НЁ ЧУ ПАЛ ДЖОР ДАНГ
Всем, чья суть — состраданье,
ДАГ ЛУ ЛОНГ ЧО ГЕ ЦОГ КЮН
я подношу богатство,
ТХУКДЖЕ ДАГ НЬИ НАМ ЛА БУЛ
тело, добродетели.
ЩЕ НЕ ДЖИН ГЬИ ЛАБ ТУ СОЛ
Благословите меня.
ОМ САРВА ТАТХАГАТА РАТНА МАНДАЛА ПУДЗА ХО
Поднеся таким образом особенную мандалу, мы (дважды) произносим двадцать одно восхваление, царскую Тантру восхвалений.