Краткая характеристика предприятия. Компания «Мебель» – многопрофильный холдинг, одной из сфер деятельности которого является мебельный ритейл.

Компания «Мебель» – многопрофильный холдинг, одной из сфер деятельности которого является мебельный ритейл.

Мебельная компания «Мебель» имеет за своими плечами богатую 20-летнюю историю развития. Бренд «Мебель» укреплялся на мебельном рынке год за годом. Компания прошла все этапы становления – от продажи «за прилавком» до крупнейшего предприятия по производству мебели в России. За время своего развития компания получила широкое признание клиентов и партнеров за качество продукции и предоставляемых услуг.

На сегодняшний день ООО «Мебель» осуществляет розничную торговлю бытовой мебелью в Калининградской области и других регионах России. Постоянно открываются новые филиалы, в том числе и в других городах, за пределами области. За время своего существования компания доказала, что является лидером на рынке города Калининграда.

Основной целью деятельности предприятия является укрепление позиций на рынке, дальнейшее развитие имеющихся и открытие новых производственных и торговых точек, создание новых рабочих мест.

Все торговые залы предприятия оснащены современным оборудованием, компьютерами и кассовыми аппаратами. Компьютеры позволяют оперативно получать информацию о наличии и количестве товара на складе, его цене и производителе. Для оформления покупок отведено специальное место, оборудованное для удобства покупателей и продавцов столом и мягкими стульями.

Ассортиментный ряд товаров ООО «Мебель» достаточно широк. Это:

- кухни по индивидуальному заказу и производства Италии, России;

- шкафы-купе по индивидуальному заказу;

- межкомнатные перегородки;

- мягкая мебель производства Италия, Россия, Польша, Китай, Индонезия;

- самый большой выбор обеденных групп;

- корпусная мебель (спальни, стенки, горки, гостиные, детские);

- офисная мебель;

- матрасы и аксессуары;

- ротанг и садово-парковая мебель;

- стильные мебельные аксессуары.

Коллекции всевозможных стилей, отражающие последние тенденции мебельного рынка, и высокий уровень сервисного обслуживания дают возможность посетителям «Мебель» сделать достойный выбор для создания уникального интерьера и комфортных условий жизни.

Предприятие проводит также послепродажное обслуживание клиентов в период гарантийных сроков на реализуемую продукцию. В послепродажное обслуживание входят:

- бесплатная доставка приобретенной мебели покупателю до квартиры;

- сборка мебели;

- замена изделий мебели, не выдержавшей эксплуатацию в течение гарантийных сроков.

Рассмотрим организационную структуру ООО «Мебель», представленную на рисунке 2.1. Она строится по принципу подчинения нижестоящего органа вышестоящему. Данная структура относится к линейно-функциональному типу, который характеризуется разделением деятельности линейных и функциональных звеньев и усилением координации и функционирования в процессе осуществления управленческой деятельности.

Краткая характеристика предприятия. Компания «Мебель» – многопрофильный холдинг, одной из сфер деятельности которого является мебельный ритейл. - student2.ru

Рисунок 2.1 – Организационная структура ООО «Мебель»

Высшим должностным лицом предприятия является Генеральный директор. Он действует от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, установленных действующим законодательством и заключенным с ним контрактом, заключает договоры, в том числе – трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы, дает указания обязательные для всех сотрудников предприятия.

Финансовый отдел осуществляет единую политику предприятия в области финансов, занимается организацией финансовой деятельности с целью наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли, а также ведет контроль за использованием оборотных средств предприятия, кредитов, производит анализ финансово-экономического состояния предприятия и так далее.

Производственный отдел занимается обеспечением ритмичной работы предприятия и равномерного выпуска продукции, организацией мероприятий по повышению коэффициента сменности и созданию условий для эффективной работы персонала, производит регулярный оперативный контроль за ходом производства и других видов основной деятельности предприятия, принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода производственного процесса, обеспечивает выполнение производственных программ выпуска продукции.

На складе осуществляется прием, учет, хранение и отгрузка готовой продукции, рассортировка, комплектация потребителям. Также это подразделение предприятия осуществляет определение потребности в транспортных средствах, механизированных погрузочных средствах, таре и рабочей силе для отгрузки продукции, производит согласование планов и условий поставок продукции с основного производства и по договорам со сторонними организациями, координацию деятельности по закупке и продаже продукции с наличием свободных складских площадей.

Отдел логистики занимается планированием, организацией, контролем и управлением материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации. Участвует в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями, разрабатывает мероприятия по реализации соглашений, достигнутых во время переговоров с корпоративными клиентами.

Бухгалтерия организует осуществление предварительного контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций, контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым назначением по утвержденным сметам расходов по кодам экономической классификации, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей, производит начисление и выплату заработной платы рабочим и служащим, своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и физическими лицами и так далее.

Отдел работы с персоналом занимается планированием рабочих мест, набором и обучением персонала, приемом и увольнением работников, решением социальных вопросов. К наиболее важным задачам относится непосредственная работа с кадрами (набор, оценка, дисциплина), далее идут вопросы компенсаций и пособий, затем решение вопросов, касающихся трудовых отношений, и, наконец, организация обучения персонала.

Отдел мерчандайзинга занимается разработкой стандартов размещения товара в торговом зале, контролем за исполнением стандартов, разработкой внешнего вида торгового комплекса.

Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций по формированию и проведению производственно-сбытовой политики предприятия, а также координация деятельности в этой области всех подразделений предприятия. Его рекомендации по рыночной ориентации производственно-хозяйственной и сбытовой деятельности предприятия после утверждения руководством предприятия обязательны для соответствующих служб, занятых указанными видами деятельности.

Все отделы предприятия ООО «Мебель» находятся в тесной взаимосвязи.

Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия в динамике позволяет оценить достигнутые результаты, выявить тенденции развития предприятия и вовремя принять правильные управленческие решения и корректирующие меры. В таблице 2.1 рассмотрены основные технико-экономические показатели работы ООО «Мебель» за 2013-2015 гг. на основании данных годовых форм отчетности предприятия.

Таблица 2.1 – Технико-экономические показатели деятельности ООО «Мебель»

Показатели Отклонения в абсолютном выражении Темп роста, %
2014 к 2013 2015 к 2014 2015 к 2013 2014 к 2013 2015 к 2014 2015 к 2013
Выручка от реализации, тыс. руб. -15356 196,9 96,9 190,7
Среднесписочная численность работников, чел -6 132,2 96,3 127,3
Производитель-ность труда одного работника, тыс. руб./чел. 2070,5 3082,5 3102,8 20,381 1032,4 148,9 100,7 149,9
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. -178 -169,5 -347,5 93,2 93,1 86,8
Фондоотдача, тыс.руб./тыс.руб. 95,0 200,6 208,7 105,56 8,1415 113,7 211,1 104,1 219,7
Фондоемкость, тыс.руб./тыс.руб. 0,011 0,005 0,005 -0,006 -0,0002 -0,006 47,4 96,1 45,5
Фондовооружен-ность, тыс. руб. / чел. 21,79 15,37 14,87 -6,425 -0,502 -6,927 70,5 96,7 68,2
Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб. 136,6 121,0 165,3

Окончание таблицы 2.1

Продолжитель-ность одного оборота, дней -48,15 27,19 -20,96 69,4 124,9 86,7
Коэффициент оборачиваемости активов, обороты 2,29 3,30 2,64 1,01 -0,66 0,35 144,2 80,0 115,4
Прибыль от продаж, тыс. руб. -5277 -883 266,2 25,0 66,6
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. -5837 -1613 277,9 11,5 32,1
Чистая прибыль, тыс. руб. -5115 -1758 276,7 2,7 7,5
Рентабельность продаж, % 0,8 1,1 0,03 0,31 -1,04 -0,73 140,5 2,8 3,9

За анализируемый период выручка от реализации продукции ООО «Мебель» увеличилась на 227309 тыс. руб. или на 90,7% и составила 477837 тыс. руб. Увеличение объема продаж было вызвано ростом покупательского спроса, открытием новых центров продаж и расширением ассортимента реализуемых товаров, что является положительным моментом для предприятия.

Производительность труда одного работника увеличилась за последние 3 года на 49,9% и составила 3102,8 тыс. руб. что непосредственно является одним из важнейших факторов повышения эффективности производства.

Среднегодовая стоимость основных фондов в 2015 году уменьшилась на 347,5 тыс.руб. и составила 2290 тыс. руб. при росте объема продаж, поэтому показатель фондоотдачи за анализируемый период увеличился на 119,7%. Таким образом, отдача с каждого рубля основных фондов растет, что является положительной тенденцией.

Фондоемкость показывает, сколько основных средств было задействовано в процессе производства и реализации продукции. Динамика данного показателя имеет отрицательную тенденцию, что также свидетельствует об эффективности использования основных производственных фондов.

Фондовооруженность характеризует степень оснащенности труда работников предприятия. Уменьшение фондовооруженности в 2015 году на 31,8% произошло за счет снижения стоимости основных средств.

Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования. Рост данного показателя за рассматриваемый период на 15,4% свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных активов в целом по предприятию и показывает, что для превращения оборотных активов в денежную форму в 2015 году необходимо было 136 дней.

Сокращение прибыли от продаж за период 2013-2015 гг. на 883 тыс. руб. является отрицательной тенденцией деятельности ООО «Мебель» и связано с превышением темпа роста себестоимости и коммерческих расходов по сравнению с ростом выручки от реализации продукции.

В результате деятельности за 2015 год предприятием получена чистая прибыль в размере 142 тыс. руб., что на 1758 тыс. руб. меньше, чем в 2013 году. Это привело к снижению показателя рентабельности продаж с 0,8% до 0,03%. Данный показатель за весь рассматриваемый период имеет очень низкое значение, что свидетельствует о недостаточно эффективном управлении расходами предприятия.

Таким образом, в 2015 году большинство показателей деятельности компании имеют положительную динамику в сравнении с началом исследуемого периода 2013 годом. Однако следует отметить, что наилучшие показатели деятельности достигаются в 2014 году. Именно в этот год чистая прибыль предприятия и рентабельность достигают наивысшего значения за весь исследуемый период.

Тем не менее, не смотря на достигнутые финансовые показатели, ООО «Мебель» занимает прочные позиции на рынке мебельной продукции. Более того – он является лидером среди фирм, производящих мебельную продукцию в России. Постоянная модернизация производства, неизменное высокое качество продукции и обслуживания, индивидуальный подход к каждому покупателю – основные принципы компании, позволяющие ей занимать лидерские позиции.

Наши рекомендации