Порождение Четырех Безмерных

Мы порождаем в себе четыре безмерных состояния по отношению ко всем живым существам, трижды повторяя сначала на русском, затем на тибетском:

CЕМЧЭН ТАМЧЕ ДЕВАДАН ДЕВИ ГЬЮДАН ДЭНПАР ГЬЮРЧИГ

Да обретут все живые существа блаженство и причины блаженства!

СЕМЧЭН ТАМЧЕ ДУКНГАЛ ДАН ДУКГНАЛ ГЬИ ГЬЮДАН ДРАЛВАР ГЬЮРЧИГ

Да избавятся все живые существа от страданий и причин страданий!

СЕМЧЭН ТАМЧЕ ДУКНГАЛ МЕДПИ ДЕВА ДАНн МИГЬЯЛВАР ГЬЮРЧИГ

Да не расстанутся все живые существа с блаженством без страданий!

СЕМЧЭН ТАМЧЕ НЕРИН ЧАГДАН НИДАН ГЬЯЛВЭЙ ТАННЁМ ЛА НЭПАР ГЬЮРЧИГ

Да пребудут все живые существа в беспристрастии, лишённом привязанности и ненависти к «ближним и дальним»!

Поклонение

Прочитывается совместно сначала на русском, затем на тибетском языке.

ГАНГИЙ ТЕНЧИН ГЬЯЛВАР ГЬЮН

Поклоняюсь совершенно просветленному Будде,

ГАГПА МЕДПА ЧЖЕМЕДПА.

который показывает нирвану

ЧАДПА МЕДПА ТАГМЕДПА

и [проповедует], что взаимообусловленное

ОНГВА МЕДПА ДЖОМЕДПА

возникновение не имеет

ТАДЭД ДОНМИ НДОНЧИГМИН

прекращения и появления,

ДЖОЙПА НЕРШИ ШИТЭНПА

отсутствия и постоянного существования,

ЦЗОГПИ САНГЪЕ МАНАМГЬИ

прихода и ухода,

ДАМПА ДЕЛА ЧАКЦХАЛЛО

множественной и единой сущности.

НЕНТОЙ ШИВА ЦОЛЬНАМ КУНШЕЙ НИДЧЖИЙ НЕРШИР ТРИДЗЭД ГАНИНДАН

Шравакам [слушателям], ищущим успокоение страстей, руководителем на Пути является знание основы.

ДРОЛА ПЭНПАР ДЖЕДНАМ ЛАМШЕЙ НИДЧЖИЙ ДЖИГТЕН ДОНДРУВ ЦЗЭДПАГАН.

Те, кто идут на помощь живым существам [бодхисаттвы], только через знание Пути к Просветлению осуществляют благо мира.

ГАНДАН ЯНДАГ ДЭНПИ ТУВНАМ НАМПА КУНДЭН НАЦОГ ДИСУНПА

Будды, истинно обладающие всеведением. проповедуют знание всех аспектов бытия.

НЕНТОЙ ДЖАНГЧХУП СЕМПИ ЦОГЧЭЙ САНГЪЕ ЧЖИНИ ЮМДЕЛА ЧХАГЦХАЛЛО

Поклоняюсь [трем видам знаний], являющимся матерями

ТОГПИ ЧЖАВА НАМСЭЛЬДЖИН

будд, бодхисаттв, шраваков и пратьекабудд.

САВЧИН ДЖЯЧЕИ КУНАВА

Поклоняюсь Будде, очистившему все плохие и взрастившему все хорошие качества,

КУНТУ ЗАНБОИ ОДСЕРДАГ

и тем самым достигшему могущества Тела,

КУННЭЙ ТЧОЛА ЧХАКЦХАЛЛО

излучающего благодетельное сияние.

Приглашение Будды

Снова молитвенно складывая руки, мы приглашаем несравненного учителя Будду Шакьямуни и Его окружение.

МАЛЮЙ СЕМЧЭН КЮНГЬИ ГЁНГЬЮР ЧИНГ

Победоносный — Защитник всех живых существ,

ДУДДЕ ПУНГЧЭ МИЗЕД ДЖОМЦЗЕДЛХА

[грозный] бог, подавивший свирепые полчища Мары,

НГОЙНАМ МАЛЮ ЯНГДАК КХЕНГЬЮРПЭЙ

истинно постигший все явления,

ЧОМДЕН КХОРЧЕ НЭДИР ШЕГСУ СЁЛ

вместе со свитой прибудьте в это место!

Визуализация

Мы представляем, что из сердца Наставника исходят лучи света, и из них в пространстве появляется всё Поле заслуг.

В пространстве перед нам появляются пять тронов.

На центральном троне, поддерживаемый четырьмя львами, на лотосе, солнце и луне, восседает Будда Шакьямуни.

В его сердце находится Будда Ваджрадхара.

В сердце Ваджрадхары слог ХУНГ.

ཧཱུ̐

На троне перед Буддой Шакьямуни восседает наш коренной Учитель, к примеру, Его Святейшество Далай-лама.

По левую руку от нас (по правую от Будды) восседает Будда Майтрейя в окружении мастеров линии метода.

По правую руку от нас (по левую от Будды) восседает Манджушри в окружении мастеров линии глубинной мудрости.

Позади Шакьямуни, слегка возвышаясь над ним, восседает Ваджрадхара в окружении мастеров линии тантрической практики (Наропа, Тилопа и прочие).

При произнесении мантры Прибежища мы должны представлять, как из сердец Шакьямуни и других фигур поля заслуг исходит белый свет с нектаром, они наполняют наше тело, которое очищается от негативной кармы.

Свет и нектар наполняют нас сверху вниз и вымывают из нас загрязнения в виде змей, пауков, крови, гноя и прочих нечистот.

Принятие Прибежища

Передающий Прибежище произносит, а принимающий повторяет за ним три раза по строчке.

Принимаю Прибежище в Учителе

Принимаю Прибежище в Будде

Принимаю Прибежище в Учении

Принимаю Прибежище в Общине

НАМО ГУРУВЭ

НАМО БУДДХАЯ

НАМО ДРАХМАЯ

НАМО САНГХАЯ

Наши рекомендации