Послание, напоминающее о ежедневной практике
Помня о Духовном Наставнике и практикуя Дхарму,
Никогда не забывая о доброте Духовного Наставника,
Пусть я смогу перестать видеть недостатки Духовного Наставника.
Что бы ни делал Духовный Наставник,
Пусть я смогу увидеть это как искусные средства.
Пусть, что бы я ни делал, я стану делать в соответствии с желаниями Духовного Наставника.
Пусть я смогу радовать Духовного Наставника.
Если Духовный Наставник рад, то нет более высокого подношения, чем это,
И нет более высокой практики, чем эта.
Мой Духовный Наставник практикует так,
И я как его ученик буду практиковать так же.
Помня о смерти и практикуя Дхарму,
Пусть я освобожусь от страданий низших миров!
Если я не свободен от низших миров,
Как я смогу приносить благо другим?
Ежедневно вспоминая о страданиях низших миров,
Пусть я смогу породить подлинное Прибежище.
Если я обрету подлинное Прибежище, то нет подношения выше, чем это,
И нет практики выше, чем эта.
Мой Духовный Наставник практикует так,
И я как его ученик буду практиковать так же.
Помня об омрачениях и практикуя Дхарму,
Пусть я смогу избавиться от оков омрачений и кармы!
С безначальных времен омрачения создают страдания мне и всем живым существам.
Соответственно, ум, свободный от омрачений, является безупречным счастьем.
Пусть я достигну пресечения омрачений.
Пусть я смогу породить особую бдительность в отношении шести причин омрачений.
Пусть мой ум никогда не полагается на омрачения,
Пусть мой ум всегда полагается на позитивные состояния.
Нет нравственности выше этой, и нет практики выше этой.
Мой Духовный Наставник практикует так,
И я как его ученик буду практиковать так же.
Помня о живых существах и практикуя Дхарму,
Пусть я никогда не забуду доброту живых существ,
Их доброту как матерей и не-матерей.
Их доброту помощи мне в достижении состояния будды.
Что бы я ни делал, пусть это приносит благо другим,
О чем бы я ни думал, пусть это приносит благо другим.
Да смогу я спонтанно приносить благо живым существам!
Пусть все их страдания проявятся во мне и океан страданий высохнет!
Пусть всё моё счастье уйдет к другим и пусть всё пространство наполнится счастьем!
Пусть я не буду держаться эгоистичного ума,
И пусть я всегда буду хранить ум, заботящийся о других.
Если я всегда буду хранить ум, заботящийся о других, то нет добродетельного ума выше этого и нет практики выше этой.
Мой Духовный Наставник практикует так,
И я как его ученик буду практиковать так же.
Благодаря памятованию о пустоте и практике Дхармы
Пусть мудрость, познающая пустоту, явится в облике божества,
И пусть я смогу установить видимость божества как пустую от самобытия.
Пусть все обыденные видимости и цепляния исчезнут из ума.
Пусть, что бы ни являлось моему уму, является в облике божества и мандалы.
Пусть я смогу обрести реализацию союза глубинности и ясности.
Когда я достигну реализации союза глубинности и ясности,
Нет собрания заслуг и мудрости выше этого и нет практики выше этой.
Мой Духовный Наставник практикует так,
И я как его ученик буду практиковать так же.
Благодаря памятованию о ясном свете и практике Дхармы
Пусть временные концептуальные мысли растворятся в уме.
Пусть проявится изначально чистый ясный свет.
Пусть я смогу познать собственную природу.
Пусть я смогу установить тонкий объект отрицания.
Пусть я смогу познать тонкую абсолютную природу.
Пусть все мои омрачения растворятся в сфере пустоты,
Пусть я смогу оставаться в ясном свете.
Когда возникает концептуальная мысль, она возникает из сферы ума.
Когда она растворяется, то исчезает также в сфере ума.
Нет пресечения самовозникающих и самоисчезающих концептуальных мыслей.
Какая бы концептуальная мысль ни возникла, являясь пищей союза пустоты и pигпа,
Она освобождается автоматически и становится упражнением Дхармакайи.
Пусть Дхармакайя проявится!
Если будды трех времен соберутся вместе, они не смогут дать наставлений глубже, чем эти, и нет практики выше, чем эта.
Мой Духовный Наставник практикует так,
И я как его ученик буду практиковать так же.
Пока остается пространство,
Пока остаются живые существа.
Пусть и я смогу пребывать вместе с ними
И поддерживать деятельность моего Духовного Наставника.
11 июля 2012 года с умом, движимым сильной верой в Духовного Наставника, я, Джампа Тинлей, написал это послание, напоминающее о ежедневной практике. Пусть жизнь тех, кто прочитает это послание и будет обдумывать его, станет значимой.
Драгоценность бодхичитты
Если другим помочь желаешь, держись за бодхичитту.
Если себе помочь желаешь, держись за бодхичитту.
Если жаждешь вечного и временного счастья –
Никогда не разлучайся с бодхичиттой.
Если нет в сердце бодхичитты,
Что толку в хороших манерах?
Если нет у тебя бодхичитты,
Что толку, что ты большой ученый?
Что толку год за годом сеять зерна в поле,
Если посевы не всходят?
Что толку вновь и вновь брать обет бодхичитты,
Если она не рождается в сердце?
Пусть красноречив ты в проповеди Дхармы,
И в диспуте умело побеждаешь,
И мастерски стихи ты сочиняешь –
Кого ты вдохновишь без бодхичитты?
Когда от солнца жгучего томишься,
На ум приходит образ тающего снега.
Когда страдаешь ты от мук невыносимых –
В уме должна возникнуть драгоценность бодхичитты.
Когда грозит опасность, люди первым делом
Глаза свои руками защищают.
Какая бы опасность ни возникла —
Храни ум бодхи как зеницу ока!
Куда б ты ни взглянул — смотри с бодхичиттой.
О чем бы ни думал — думай с бодхичиттой.
Что б ни сказал — говори с бодхичиттой.
На что б ни медитировал — медитируй с бодхичиттой.
Эти стихи сложил я вдохновенно
Из тайных слов своего сердца.
Шлю их тебе, мой друг по Дхарме.
Быть может, ты их смысл откроешь.
С любовью, Геше Тинлей. 16.05.2003
Посвящение заслуг
Силою заслуг, которые я стяжал трудами на этапах Пути, да обретут все живые существа возможность трудиться подобным же образом.
Сколько ни есть живых существ, испытывающих сердечные и телесные муки, пусть все они избавятся от страданий силою моих заслуг и пусть все они обретут вечную радость и счастье.
Да испытает каждое существо счастье людей и богов и достигнет скорого освобождения, так что сансара скоро угаснет.
На благо всех живых существ, заполняющих пространство, да обрету я мудрость, как у Манджушри, великое сострадание, как у Авалокитешвары, огромную силу, как у Ваджрапани.
Дхарма, проповеданная Буддой, — наилучшее целительное средство, облегчающее всякую душевную боль. Да процветает эта Дхарма-драгоценность во всех мирах, наполняющих пространство.
Да родится в сознании всех живых существ великая вера в Будду, Дхарму и Сангху, и тем самым да воспримут они благодать Трех Драгоценностей.
Отныне да не будет в этом мире страданий от неисцелимых болезней, голода и войн, и да не причинят вреда землетрясения, пожары, бури, наводнения и другие бедствия.
Да повстречаются все живые существа, мои матери, с драгоценными наставниками, указующими этапы пути к Просветлению, и, вступив на эту стезю, пусть скоро достигнут они окончательного покоя полной Просветленности.
Благословениями Будд и бодхисаттв, истиной поступков и их последствий, а также силою моего чистого высочайшего устремления да исполнятся мои молитвы.