Церковь наукообразной эзотерики

Начало XXI века ознаменовалось появлением нескольких американских фильмов, созданных на основе научной теории, описанной Б.Грином в книге «Элегантная вселенная». Мало того, по самой книге «Элегантная вселенная» снят одноимённый американский трёхсерийный научно-популярный фильм с Б.Грином в главной роли. Фильмы и тексты книг были мгновенно переведены на множество языков и распространяются в Интернете с огромной скоростью.

Русифицированная версия книги «Что мы вообще знаем?» появилась в 2007 году[160]. Но сначала, в 2004 году, появился почти одноимённый фильм «Что мы об этом знаем?», который обрёл большую популярность. Сейчас фильм уже посмотрели люди более чем в 30 странах. Чуть позже появился другой фильм по этой же тематике, который называется «Секрет» (2006 г.). Все фильмы обретают огромную популярность в среде достаточно молодой аудитории людей, имеющих доступ в Интернет. А новейшая западная идея, брошенная через них в толпу, претендует на роль некоей «Церкви наукообразной эзотерики», как мы её назвали[161]. На базе новой идеи уже создаются общества единомышленников, школы практических занятий, Интернет-форумы и т.п., что свидетельствует о том, что новое западное течение находится на начальной стадии становления “религиозной” организации.

Популяризаторы Теории суперструн в фильме «Элегантная вселенная» сами задаются вопросом: «Эта теория является физикой или философией?». Действительно, поскольку существование суперструн практически не доказано (из чего следует множество выводов, которые мы сделали в предыдущей главе) — её идею можно считать «философской гипотезой», облачённой в абстрактно-математическую логику. Но такой же философской гипотезой можно считать и Общую теорию относительности. Авторы-популяризаторы[162] взяли на вооружение наиболее доступные среднему западному уму идеи «Элегантной вселенной», почти не вдаваясь в Теорию суперструн, не совсем ясную даже учёным. Что из этого получилось, посмотрим далее.

Две стороны одной медали

«Наука, эзотерика и повседневная реальность» — такой подзаголовок имеет книга трёх авторов «Что мы вообще знаем?». Краткая аннотация к книге следующая (выделено нами):

«Авторы очень доступно и увлекательно показывают, что квантовая физика, наука о мозге, медитация и магия — дисциплины, предназначенные не только для горстки избранных. Вдумчиво прочитав эту книгу,вы сможете изменить свой взгляд на мир, а это, как утверждают и учёные, и духовные учителя, — первый шаг к тому, чтобы стать хозяином своей жизни, творцом своей реальности».

Нам осталось совсем “немного” — разобраться в том, какую «реальность» нам предлагают творить новейшие западные идеологи и в каком направлении их печатное и художественное творчество меняет мировоззрение («взгляд на мир») широкого круга людей (а не «горстки избранных»).

Книга и почти одноимённый фильм «Что мы вообще знаем?» созданы в стиле множества интервью с учёными разных направлений (физики, биологи, медики, психологи, духовные учителя и т.п.), отредактированных и скомбинированных авторами. Сами авторы стараются выглядеть как ученики, преклоняющиеся перед достижениями науки, что придаёт смотрящей фильм (или читающей книгу) аудитории особый психоэмоциональный полувосторженный настройкак бы соучастия в тех открытиях, которые вместе с аудиторией делают авторы. Такой стиль изложения, сочетающийся в фильме с самой современной компьютерной графикой и спецэффектами, удерживает психику смотрящих в восторженном внимании, создавая благоприятную атмосферу принятия на веру того, что сказано и показано. Иными словами, популяризаторы выбрали стиль весьма эмоционального изложения наукообразных выводов и гипотез с обещанием больших перспектив обучения творению своей реальности. Последнее особо подкупает зрителя и читателя.

Как хорошо известно, библейское христианство, от которого в наше время уже отшатнулось большинство людей как Запада, так и России — ни в коей мере не учит людей методикам свободногосоздания своей реальности. Последнее — скорее всего в некоторой мере сулят людям некоторые известные религии ведического Востока (но по-своему оригинально)[163], на которые как раз то и намекают авторы новой идеи, говоря о восточных духовных учителях[164]. Главный же принцип библейского христианства в области познания Мира грубо укладывается во фразе «многие знания — многие печали» (и сопутствующее этому: «…ибо неисповедимы пути Господа»). Библеисты учат “жить” по законам писания (это их земная «реальность») ради спасения «в будущей жизни», ограничивая интеллект своей паствы весьма узким кругом «духовных» правил. В библейском христианстве вы не найдёте учения об управлении обстоятельствами настоящей жизни. В нём есть множество канонических и «святоотеческих» рекомендаций и преданий о том, как управлять “обстоятельствами”, в которые душа попадает после смерти.

Если же ещё глубже начать сравнивать основные религии ведического Востока (индуизм, буддизм, даосизм) с библейским христианством, то все они по большому счёту учат «управлению» посмертной «реальностью». Разница только в том, что в библейском “христианстве” не создано эффективных способов, позволяющих верующим ощутить себя «спасённым» уже при жизни[165]. На ведическом Востоке же в крупных религиозных системах предусмотрены меры, согласно которым верующие могут уже при жизни ощутить себя «спасёнными», то есть практически почувствовать «управление реальностью», которая должна наступить после смерти (это либо следующая жизнь, либо выход их колеса перевоплощений — сансары — в восточный «рай»). Эти меры — психотехники, широко распространённые во многих религиях ведического Востока[166] и почти недоступные западному уму[167]. Но недоступное, мудрое, таинственное, всегда привлекает, тем более, что это «недоступное» позволяет уже в реальной жизни почувствовать себя «творцом реальности». Теперь у Запада появилась вполне понятная научная основа для «творения своей реальности» — почти как на Востоке. Новейшая научная западная основа предоставляет западному индивиду «творить свою реальность», почувствовать, что у него получается, прямо как на ведическом Востоке, и даже в этой жизни.

Мы имеем дело с двумя подходами к управлению реальностью. Первый подход — библейского христианства. Мы грубо его выразили как «многие знания — многие печали». Действительно, западная церковь почти 1000 лет сдерживала тягу людей к познанию вне церковных догматов, но не устояла перед научным прогрессом. Этот библейский принцип лучше всего выразил апостол Павел (выделено нами):

Новый завет, 1-е послание Павла Коринфянам, глава 3

18 Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным[168], чтобы быть мудрым.

19 Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом, как написано: уловляет мудрых в лукавстве их.

20 И еще: Господь знает умствования мудрецов, что они суетны.

Руководствуясь этим принципом “христианская” церковь, в становлении которой главное участие принял апостол Павел, проводила принцип внушать своей пастве одно и то же из года в год, из поколения в поколение, чтобы держать её в безумном подчинении церкви.

Но церковная эпоха закончилась и началась эпоха материалистической науки, главной фигурой которой в XX веке стал “апостол” от науки — А.Эйнштейн. Он провозгласил, на первый взгляд, противоположный церковной догматике принцип:

«И помните о том, как Эйнштейн определил безумие: “Постоянно повторять одно и то же действие и ожидать при этом различных результатов”».

Это — цитата из книги «Что мы вообще знаем?» (выделения наши). Эйнштейн назвал мудростью — процесс постоянного научного познания реальности.

Как мы увидим далее, апостола Павла и “апостола” Альберта объединяет одно. Можно быть безумным перед Богом, поддерживая своё невежество в вопросах познания мира, как учит Павел, просто безумно веря в библейское предание и ожидая посмертного воздаяния за своё безумие(не занимаясь научно-практическим творчеством)— в этом «мудрость» “христианской” церкви. Правда это уже не популярно в наше время. Но такая “мудрость” имеет и обратную, научную сторону: находиться в постоянном научном творческом поиске, всё время «творя свою реальность», оставаясь при этом всё равно безумным перед Богом. Последнее Эйнштейн назвал «мудростью». Таковы две стороны одной медали всеобщего атеизма: одна сторона — идеалистический атеизм, а другая — материалистический[169]. Теперь они слились в «единую теорию поля» и соответствующее ей популярное западное учение.

И действительно, из первых же высказываний авторов книги «Что мы вообще знаем», можно узнать, что они следуют сразу двум разновидностям “мудрости” одновременно, умудряясь при этом весьма эффективно парить мозги своим зрителям и читателям (выделения и сноски наши):

«Начиная этот проект, мы вроде бы знали, что делаем[170]. А в конце концов пришли к выводу... который стал названием и известного фильма, и вот этой книги[171].

Так вот: если вы читаете эти строки в книжном мага­зине и думаете, что держите в руках «практическое по­собие», написанное «продвинутыми мастерами», вам, наверное, лучше поставить книгу обратно на полку.

Но если вы хотите читать дальше, вас ожидает ин­тересное путешествие.

Похоже, люди склонны считать, что существует не­кая волшебная формула, тайная эзотерическая тех­ника или сокровенная религия, благодаря которой всё в жизни вдруг «встанет на свои места». Но, даже если такая простая формула и существует, никому из нас не удалось её найти[172] за десятилетия духовной практики».

Изменение соотношения эталонных частот биологического и социального времени (Закон Времени)[173] — объективное по отношению к социальной организации явление, которое стало решающим в выборе людьми второго типа “мудрости” из двух предложенных — церковной и научной — в толпо-“элитарном” обществе с его ограниченным выбором. Ощущая бессознательно, либо как-то понимая необходимость «быть хозяином своей жизни», многие люди, каждый по-своему, стремятся хоть как-то познавать реальность. Но для каждого индивида, живущего в толпо-“элитарном” обществе, «реальность» представляется тем, что она может дать именно ему, его семье, клану — какие-либо привилегии, возможности в достижении намеченных целей.

Вот на удовлетворение этого эгоистического интереса большого количества людей западной цивилизации и направлен труд штатовских учёных. Фильмы и книги, основой которых является научный труд Брайана Грина — приоткрывают людям некоторые объективные законы Мироздания для удовлетворения растущего интереса толпарей к вопросу творения своей «реальности». Но, поскольку способности у людей разные и возможности разные, то люди, освоившие методики, приоткрываемые авторами, учатся творить лишь то, что им доступно и вожделенно, проводя в жизнь принцип толпо-“элитаризма” «каждому — своё». Именно это и устраивает кураторов новейшей редакции библейского проекта глобального порабощения. Толпа тешит себя тем, что она сама творит свою виртуальную реальность, а под этим покровом якобы самоуправления, вне поля зрения толпы можно вершить более глобальные дела...

Но главное, что заняв толпу творением своей «реальности», невидимые кураторы нового западного проекта-парадигмы могут быть спокойны: толпа будет надёжно отвлечена от всяких политических баталий, меньше будет выражать недовольства тем, как ею управляют — ведь всё, что с толпой происходит, это следствия того, как она сама сотворила свою «реальность», как каждый толпарь сотворил свою «реальность». И, если раньше, во времена власти церковной либо марксистской идеологий было на кого пенять разгневанной толпе, то теперь — только на самих себя: «… таковы законы Универсума…». Этому и учат новейшие популяризаторы научно-атеистического проекта.

Поясним вышеизложенное. В бытность всевластия церкви людей учили, что после смерти с их душами «карательные органы» поступят так, как они жили в миру. Толпа боялась и верила в посмертное воздаяние, отдавая церкви её долю за пастырство.

При “социализме” учили, что воздаяние за свои грехи перед государством можно получить тут же в “социалистической” реальности, для чего была создана обширная «карательная» и противоположная ей «поощрительная» системы.

В XXI веке ради сохранения толпо-“элитаризма” люди должны будут думать, что они сами себя «карают» и «поощряют», поскольку на повестке дня — демократия и свобода от всяких “социализмов” и церквей, а всё, что с нами происходит — «…это мы сами так собой управляем…». Новейшие достижения науки в силе подтверждать такое положение дел столько, сколько потребуется (опыт Эйнштейна развивается и крепчает).

Утверждение «…наша жизнь такова, потому что мы сами так собой управляем…», почти верно. Дело за “малым”: это утверждение было бы идеальным, если бы не существовало альтернативы толпо-“элитарной” концепции, а психическое развитие людей естественно останавливалось бы не выше типа психики «демонический»[174]. Но альтернатива существует. Научный подход к исследованию Объективной реальности («универсальная теория поля») работает на то, чтобы альтернатива толпо-“элитаризму” никогда не стала бы достоянием людей. А, следовательно, в таком научно-атеистическом подходе нет места человечномутипу психики. В то же время учёные вынуждены приоткрывать многие ставшие известными им научно-практические факты, исследования, действительно представляющие огромный интерес[175] и малоизвестные широкой публике. На них и мы остановим своё внимание с позиции Концепции альтернативной толпо-“элитаризму”[176].

Наши рекомендации