Vii. «архетипические мотивы и символы в арт-терапии» / 30 часов
ü аналитическая психологии (К.Г. Юнга, Э. Нойманн, Дж. Хиллман)
ü мифологические конструкции и структура души, динамика архетипов, символы бессознательного
ü классификации и значения базовых символов в психотерапии: символика чисел, пространственные символы и символы стихий, символик букв и архаическая письменность
ü символы человека: мужчина, женщина, ребенок, андрогин, зооморфы и архаическая травестия (символические превращения)
ü анализ архетипических проекций: персона ‒ тень / анима ‒ анимус / теневой анимус – теневая анима / Великая Мать – Отец
ü архаические корни женских искусств: вязание, ткачество, изготовление кукол, создание оберегов, собирание трав, взаимодействие с животными, приготовление пиши
ü архаические корни мужских ролей: король, воин, маг, любовник
ü арт-терапевтическое символических объектов: дерево, очаг, чаша, лабиринт, мандала
ü символика природных материалов и их использование в арт-терапии: воск, глина, тесто, молоко, мед, растения и камни, найденные предметы
Дополнительные учебные модули программы
VIII. ЛИЧНАЯ ТЕРАПИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В АРТ-ТЕРАПИИ / 30 часов
ü личные трудности арт-терапевта, теневая идентичность арт-терапевта
ü валентность арт-терапевта к проблемам клиента
ü трансферентная динамика в арт-терапии
ü личная терапия
IX. СУПЕРВИЗИЯ И АНАЛИЗ СЛУЧАЕВ В АРТ-ТЕРАПИИ / 30 часов
ü разбор случаев в арт-терапии
ü сложные клиенты
ü структурирование арт-терапевтического процесса
ü супервизионное сопровождение начинающих специалистов
Какими техниками Вы овладеетев ходе учебного курса?
«Символы своего Я», «Цветовая гамма души», «Линии и точки», «Внутренние границы», «Изоляция/одиночество», «Образ покоя», «Образ симптома», «Образы тревоги/страха», «Проблемная ситуации», «Моя тень», «Структура моей души», «Социальная мандала», «Автопортрет», «Времена души», «Лабиринт», «Дерево», «Символическая генограмма», «Семейный симптом», «Внутреннее пространство тела», и многие другие!!!
Все используемые техники апробированы и проверены многолетним опытом их использования в ходе учебной программы и в собственной практической работе выпускников данного курса
Расходные материалы, которые Вам понадобятся для занятий
краски (гуашь/акварель), кисти различных размеров, мелки, карандаши, скульптурный пластилин, глина, воск, фотографии (авторские, семейные, собственные, старинные), бумага (А4), ватман (А2, А3), планшет для бумаги, клей, ножницы, скотч, нитки, символические и значимые предметы, природные материалы, элементы одежды и аксессуары, найденные предметы, неожиданные вещи (сообщаются ведущим непосредственно перед каждым модулем)
В каких формах мы работаем?
§ тематические лекции
§ аналитические обсуждения
§ работа с личным запросом в арт-техниках
§ супервизионное сопровождение и анализ случаев из личной практики
§ отработка практических навыков(индивидуально, в парах, в микрогруппах)
ВЕДУЩИЙ КУРСА
Андрей Валерьевич СТАРОВОЙТОВ
ü автор и ведущий учебных программ по системно-аналитической арт-терапии и ландшафтной психотерапии
ü опыт работы в области психотерапии и психологического тренинга – с 2001 года
ü обучение в области арт-терапии и телесно-ориентированной терапии: «Московский институт психологии и педагогики» (1999, 2003)
ü кандидат психологических наук (2004)
ü доцент кафедры глубинной психологии и психотерапии Таврического национального университета (2001 – 2011)
ü старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра глубинной психологии Гуманитарно-педагогической академии (2012 – 2017)
ü основатель Крымской школы экспериментального тренинга (2001)
ü член правления Восточно-европейской ассоциации арт-терапии (2013)
ü куратор ежегодных международных семинаров, фестивалей и конференций по психодраме, телесно-ориентированной и арт-терапии «Тело – Сознание ‒ Творчество» (Ялта, 2006 – 2017), «Art-Life» (Краснодар, 2014 – 2016), «Art-Life: Хортица» (Запорожье, с 2016), «Art-Life: Практика» (Ростов-на-Дону, с 2016), «Art-Life: между Востоком и Западом» (Наггар, Индия, 2016, 2017), «Внутренний источник изменений» (Тбилиси – Бакуриани, Грузия, 2017)
ü соавтор коллективных монографий: «Тело-Сознание-Творчество» (Москва, 2009), «Терапия искусством: учебное пособие по арт-терапии» (София, 2012), «Психиатрия и искусство» (Москва, 2015), «Art-Life: жизнь как искусство» (Симферополь, 2016)
Структура курса
§ программа курса включает в себя 7 – 9 учебных модулей
§ каждый учебный модуль ‒ это 3 дня арт-терапевтической теории и практики (пятница, суббота, воскресенье с 10.00 до 18.00)
§ периодичность занятий: 1 модуль в 2 – 3 месяца
§ базовыйобъем курса – 210 учебных часов
§ за каждый модель участники получают сертификат Международного общества терапии искусствами «ART-LIFE» (InternationalSocietyofArtsTherapy «ART-LIFE»), свидетельствующий о прохождении данной темы
§ по окончании курса участникам, прошедшим в полном объеме программу, выдается сертификат Восточно-Европейской Ассоциации Арт-терапии (EastEuropeanAssociationofArtTherapy, eeata.net), являющейся авторитетным и одним из крупнейших объединений арт-терапевтов на территории Восточной Европы (представители в Украине, России, Болгарии, Польше, Венгрии, Латвии), к сертификату прилагается свидетельство о пройденных темах и объеме учебных часов по каждой теме
Вопросы и уточнения по учебной программе Вы можете задать, связавшись с нами
+7 (978) 127 10 21
Skype: psyhosfera
vk.com/art_psi
facebook.com/art.life.today
ART-LIFE.TODAY