Правила выступления с помощью презентации

1. Не перебарщивайте мнениями других экспертов.

Добавляйте экспертные мнения только в случае их реальной необходимости. Презентация, которую вы проводите — это ВАША презентация.

2. Говорить в аудиторию.

Хорошие презентаторы не говорят в аудиторию, они общаются с ней. Для создания эффективного взаимопонимания с аудиторией, вам необходимо создать чувство персонального диалога с ней. Диалог — один из ключей к успешной презентации.

3. Потеря контроля слушателей.

Если вы не можете контролировать ваших слушателей, то теряется контроль над презентацией. Вы можете потерять контроль, если вам задан вопрос не к месту. Наилучший способ — ответить на него кратко и продолжать свой доклад дальше. Запомните, вы - докладчик и вам необходимо держать слушателей под контролем. Будьте прямым, но всегда дружелюбным!

4. Не перегружайте слушателей информацией.

Как презентатор, когда вы создаете свою презентацию, очень важно помнить, что аудитория нуждается в информации достаточной для принятия решения, а не той, что вы собрали за последние десять лет. Ваша презентация должна быть легкой, краткой.

5. Создавайте зрительный контакт с аудиторией.

Один из лучших путей втянуть слушателей в вашу презентацию — создать зрительный контакт с ними.

Суть метода — создать зрительный контакт с одним из слушателей на 3 – 5 секунд или на продолжительность фразы или мысли. Будьте осторожны, не держите подобный взгляд слишком долго, т.к. эта пристальность может напугать слушателя.

6. Подиум.

Не стойте за подиумом как «приклеенный». Выйдете вперед навстречу вашей аудитории и взаимодействуйте с ней. Конечно, не стоит заполнять собой всю сцену, но периодические передвижения не повредят, особенно, если аудитория достаточна велика.

7. Концентрируйтесь на аудитории, а не на наглядных материалах.

Наглядные материалы существуют для подкрепления и усиления вашего повествования, но не как основа вашей презентации.

8. Делая презентацию, не делайте речь.

Плохой докладчик тот, кто читает непосредственно с листа. Один из самых простых способов потерять аудиторию — просто прочитать презентацию.

9. Будьте собой.

Не пытайтесь выглядеть тем, кем вы не являетесь Развивайте свой собственный стиль презентации и используйте его.

10. Приходите рано.

Придя рано, можно успеть пообщаться с гостями, установить какие–то личные отношения. Личные контакты помогают общаться с аудиторией. Лучшие докладчики всегда знают несколько людей в зале, и одно–два персональных обращения к ним очень оживляют процесс.

11. Оставляйте что-то на память.

Лучше всего — конспект доклада, буклет или диск с презентацией. Тут есть несколько плюсов. Во–первых, у гостей остается доказательство ваших слов, а это всегда повышает доверие. Во–вторых, уходя не с пустыми руками, люди воспринимают информацию уже как что-то свое.

12. Будьте кратки.

Эти пять вопросов необходимо задать себе до и после презентации всякий раз.

Образ упомянут к месту?

Он раскрывает суть информации?

Интересно вышло?

Коротко?

Запомнит ли зритель то, что мы хотели ему сказать?

13. Всю технику проверьте заранее.

Лучше использовать свою технику, а не полагаться на то, что есть в зале. Всего не предугадаешь, хотя и надо стараться.

14. Будьте готовы к неожиданностям.

И реагируйте на происходящее спокойно.

15. Тщательно готовьте информацию исходя из того, кто слушатель.

Создание презентации — это, прежде всего, драматургия информации. Презентация должна быть не «О Предмете», а «Для слушателя».

16. Используйте вещественные доказательства.

Если Вы говорите про что–то и можете это «что–то» принести в зал и показать — обязательно приносите. Эффект превосходит ожидания.

17. Если вам что-то нравится или не нравится — так и скажите.

Личное отношение докладчика к презентуемому материалу — очень важный фактор убеждения, но часто недооцениваемый. Фразы «Мне очень нравится этот пример», «Я не доверяю этой информации» привлекают внимание и вызывают интерес. Безразличие докладчика, напротив, порождает безразличие и у слушателей: «Ему все равно, а мне и подавно».

18. Создавайте «события».

Изменение тембра голоса, темпа музыки, стилистики, формата подачи материала, переход со сцены в зал, эффектная анимация — все это события, которые означают, что в презентации все же что–то происходит, а значит, есть смысл сохранять к ней интерес.


Наши рекомендации