Глава 10. принесение в жертву «священных коров»

Чтобы добраться до ближайшего речного порта, мне пришлось три дня идти вверх по течению Амазонки…

Я клялся себе, что никогда не вернусь в джунгли, но это лишь научило меня никогда не говорить «никогда». Часть меня осталась в этих влажных лесных дебрях, где я пережил собственную смерть, но удержался за жизнь. Это случилось три года назад. Сейчас я знаю, что должен еще раз вернуться, чтобы пройти через те врата, которые большинство из нас проходят только в конце жизни.

Я видел, что лежит там — по другую сторону. Я знаю, что мои представления о себе и о мире должны умереть, чтобы я смог жить по-настоящему.

Из дневника Альберто

На всем протяжении истории человечества люди ожидали, что ответы на их вопросы придут свыше. Именно поэтому в мифологии многих народов особое место занимают горы и вершины. Жрецы религии синто поднимаются на гору Фудзи, курды почитают гору Арарат в Турции, в Индии вершина Аруначала считается обиталищем бога Шивы, племя американских индейцев хопи считает священной гору Маунт-Бланка в штате Колорадо, а древние греки почитали гору Олимп, считая ее обителью богов.

Принимая во внимание такое большое число священных мест, расположенных на вершинах гор, неудивительно, что мифы и легенды народов мира полны историями о труднейших восхождениях, предпринятыхдля того, чтобы посетить их. Возможно, самой известной из них является библейская история о восхожде-нии Моисея на гору Синай с целью получения десяти заповедей. Порой на высочайших вершинах мы нахо-дим следы легендарных персонажей. Например, на вер- шине Адамс-пик в ШрИЛанке можно видеть окаменев- ший гигантский след ноги, который, согласно легенде, оставил Адам после изгнания из Эдема.

И даже сейчас, когда мы живем в Среднем мире, на- селенном мелкими особями Homo sapiens, Верхний мир остается обиталищем Homo luminous и сферой Духа. Это Небесное Царство ангелов и архангелов, а также просветленных существ, свободных от времени и смерти. В Верхнем мире мы обретаем свою Божественную природу. Здесь же мы открываем прекрасные контракты заключенные между нами и Духом задолго до наше рождения. Здесь мы узнаем о подлинном смысле наше жизни — причине нашего появления на свет, лю, которых мы должны полюбить, и знаниях, котор должны приобрести. Здесь мы вспоминаем о соглашёниях, в которые вступила наша душа до того, как мы ступили в реку времени после нашего рождения. Это священные контракты, о которых нужно вспомнить и по которым нужно начать жить.

Легенды говорят нам, что путешествие в Верхний мир под силу только героям. Поэтому если вы хотите подняться на высочайшие вершины, то должны действовать как герой. Герой способен исполнять свое призвание вопреки самым неблагоприятным обстоятельствам, в то время как жертва находится под властью рока. Подобно тому как Психея должна была пройти тяжелейшие испытания прежде, чем подняться на гору Олимп, вы можете обрести свою судьбу только после процесса очищения и искупления. Мифы учат нас тому, что вы можете достичь Верхнего мира только в состоянии духовной чистоты, освободившись от требований эго, исполнившись благодати и искренности.

Пророки майя предсказывали, что в 2012 году родится новое человечество, которое составят существа из Верхнего мира. Эта эволюция затронет и вас, так как вы станете частью качественного скачка, превращения и нового человека, обладающего телом, которое будет иначе стареть, поддерживать здоровье и переживать смерть. Во время следующего путешествия в духе вы переживете этот качественный скачок.

«СВЯЩЕННЫЕ КОРОВЫ»

Вы должны подготовиться к путешествию в Верхний мир, избавившись от ограничивающих представлений о любви, власти, деньгах и здоровье, таких как «я не слишком красива», «я этого не заслуживаю», «восстановление души не принесет мне облегчения», «на мне лежит слишком большая ответственность, которая не позволит мне изменить свою жизнь». Другие версии ограничивающих представлений могут быть такими: «я изменю свою жизнь, когда вырастут дети», «я займусь йогой, когда у меня будет больше времени», «если бы у меня было больше денег, мне не пришлось бы работать за гроши — и я смогла бы лучше питаться».

Мы относимся к этим представлениям как к «священным коровам», потому что считаем, что они обеспечивают нашу безопасность, но в действительности они не позволяют нам достичь того состояния, в котором мы можем испытывать чудесную легкость бытия. Мы убеждаем себя, что, лишившись «священной коровы», лишимся всего. Другими словами, мы считаем, что лучше остаться с тем немногим, что имеем, чем потерять все. Лучше плохие отношения, чем вообще никаких отношений. Лучше низкооплачиваемая работа, чем вообще никакой работы.

Например, одной из моих «священных коров» был страх того, что я не смогу содержать своих детей. Я говорил себе: «Когда мои дети подрастут, тогда-то я и посвящу всего себя своему высокому призванию писателя и целителя, но сейчас я должен нести ответственность за свою семью и тупо работать в университете». Но однажды, когда мои дети все еще были малышами, я бросил работу в университете, как прежде бросал любую работу, и отправился в джунгли Амазонки. Там меня спросил наставник-шаман: «Альберто, как ты хочешь прожить свою жизнь — как орел или как цыпленок?»

Конечно, я не хотел жить как цыпленок. Но с другой стороны, у цыплят совсем неплохая жизнь. Их регулярно кормят, а колючая проволока защищает их от лис. Это можно сравнить с работой в корпорации, гарантированной пенсией или, в моем случае, должностью в университете с регулярной зарплатой. Я также знал, что многие из нас пытаются покинуть «птичий двор», но у них это не получается. Им не хватает мужества, на свободе они ощущают тоску и страх и стремятся вернуться в «неволю».

Я должен был прямо взглянуть на факты. Если я хотел парить с орлами, мне нужно было внести в свою жизнь какие-то изменения. Я должен был отказаться от стабильности своей преподавательской работы, чтобы посвятить себя своим, как я их называл, изысканиям в джунглях Амазонки. В то время я был одним из'самых младших сотрудников факультета, и мне прочили блестящее будущее в академическом мире. Мое решение означало, что я отказывался от ожиданий, которые возлагали на меня в университете, а также от своих собственных ожиданий.

Однако после первых трудных лет моя новая карьера успешно состоялась, и я смог вновь содержать мою семью (не спрашивайте, на что они жили в мое отсутствие). Я больше не преподавал в университете, а мог ездить по миру и читать лекции. Оказалось, что моя «священная корова» лишала меня способности пережить успех.

Наши рекомендации