Записи для исправления контракта души
Во второй палате вы находите контракты души, которые подписали в момент своей первоначальной эмоциональной травмы. Вы просите тех, кого встречаете в этой палате, объяснить вам подробности данного соглашения. Сейчас вы сможете использовать процесс ведения записей, чтобы пересмотреть условия своего контракта и выработать более благоприятные для вас условия, которые перестанут ограничивать вас в реальном мире.
Процесс ведения записей пробуждает голоса сильных исцеляющих элементов вашей психики. Эти голоса принадлежат той части вашей души, которая стремится к достижению нового позитивного контракта с вами. Возьмите записную книжку и ручку. Удалитесь в спокойное место, где вы можете открыть священное пространство.
Справившись с этим, разделите чистую страницу вертикальной линией. С одной стороны составьте список вопросов, с другой стороны запишите ответы, которые даст та часть вашей души, которая стремится заключить новый контракт с жизнью. Начните с простых вопросов: «Кто ты?», «Как ты можешь мне помочь?» и «Что ты хочешь попросить?». Перенесите диалог на бумагу. Это поможет вам определить условия вашего нового контракта души.
Не скупитесь на время. Беседа может оказаться продолжительной.
Следующий пример диалога Бонни со своим прошлым «я» отражает то, как она пересматривала условия своего контракта души:
Бонни: Почему ты плачешь?
Женщина: Этот дым, я не вижу своих малышей…
Бонни: Где они?
Женщина: Под завалом. Я слышу, как плачет младший… Боже, за что это мне? Позволь им умереть раньше меня, чтобы до последней минуты они могли слышать мой голос и знать, что я с ними.
Бонни: Ты действительно хочешь этого от Бога? Может быть, ты имеешь в виду, что хочешь, чтобы твои дети знали, что их мать не оставит их и она любит их?
Женщина: Я не хочу, чтобы они умерли в одиночестве.
Бонни: Попробуй такую формулировку: «Господь, пусть мои малыши знают, что я всегда с ними и я люблю их».
Женщина: Да, я имела в виду именно это. Пусть мои дети знают, что мама всегда поможет, когда в этом будет нужда.
Бонни: Успокойся, моя дорогая. Отправляйся домой. Твои дети живы и здоровы.
А это беседа Линды, в которой она обсуждает новые условия контракта с тем, кто выдает себя за ее покойного дедушку:
Линда: Где ты?
Дедушка: Я вокруг тебя, я в тебе.
Линда: Мне жаль, что я этого раньше не понимала. Я думала о тебе как о своем дедушке — человеке, который давно умер. Как я смогу узнать тебя?
Дедушка: Теперь я здесь, и я был здесь задолго до того, как твой дед родился на этот свет. Я — дерево, растущее у дороги. Я — порыв ветра. Я — крик совы в ночи. Я — эта земля, легенды и духи народов, заселявших эту землю до тебя. Куда бы ты ни посмотрела, ты увидишь меня.
Линда: Это так прекрасно! Спасибо. Мне нужна сейчас твоя сила, твоя защита. Я стараюсь расти, овладеть пламенем, живущим во мне, овладеть мудростью. Но они так велики, а я мала и беззащитна.
Дедушка: Я вижу, как в тебе растет хрупкий побег, исходящий из семени. Да, ты беззащитна, но этот побег живет, он глубоко пустил свои корни, он защищен и питаем Духом.
Линда: Могу ли я позвать тебя, чтобы ты защитил и укрыл малютку Линду?
Дедушка: Призывай меня во время своих медитаций, и я буду говорить с тобой. Я коснусь тебя, и ты почувствуешь тепло моих объятий. Я подниму тебя над стеной, чтобы ты могла увидеть тайный сад с другой ее стороны. Однажды ты отправишься туда, но прежде будешьп однимать над стеной других людей, помогая им понять, что этот сад существует.
Новый контракт Линды обязал ее помогать другим увидеть чудесный сад.
Ее новый контракт связал исцеление Линды с исцелением других людей.
Упражнение
ПИСЬМЕННЫЙ ДИАЛОГ С БОГОМ
Вы можете изменить контракты, заключенные вашими предками с Богом. Вы не обязаны страдать из-за этих контрактов. В Ветхом завете мы находим много примеров препирательств с Богом по поводу условий соглашений с ним.
Например, в истории Содома и Гоморры Бог говорит Аврааму: «Я собираюсь разрушить эти города, потому что их жители не выполняют моих законов». Авраам спрашивает Бога: «Если я найду пятьдесят праведников, ты пощадишь эти города?» Бог отвечает: «Да». Вскоре Авраам опять обращается к Богу: «А что, если я найду сорок пять праведников?» Бог отвечает: «Да». Он готов пощадить города и на таких условиях. Авраам спрашивает: «Но что, если я найду десять праведников?» Бог вновь соглашается. Этим заканчиваются переговоры Авраама с Богом.
Когда ангелы спустились в Содом, они нашли там только одного праведника, Лота, и стали убеждать его взять с собой семью и бежать из города — прежде чем тот будет разрушен. Но мы никогда не узнаем, чем закончилась бы эта история, если бы Авраам выторговалу Бога обещание не разрушать города при условии на-цичия только одного праведника. Торгуясь с Богом, Авраам также мог предложить такой вариант: «Пощади мой народ, ибо я — праведник».
Попробуйте переговорить с Богом, чтобы определить, как действует в вашей жизни прежний контракт изгнания из рая и как можно его изменить. Прежде всего откройте священное пространство. Проведите вертикальную линию, разделяющую чистую страницу пополам. С левой стороны запишите свои вопросы, а с правой записывайте ответы Бога.
Начните с того, что без смущения, запросто спросите Бога: «Что случилось со мной в прошлом?», «Что сделала Ева?», «Кем был змей-искуситель?», «Что сделал Адам?», «Какая часть меня испытывает позор?», «Почему я страдаю?» и «Я вижу Тебя повсюду, я ощущаю Тебя каждой клеточкой моего тела, поможешь ли Ты мне?»
Закончив диалог, закройте священное пространство.
Эти диалоги с Богом вы должны практиковать ежедневно.
Теперь, когда вы переписали свой контракт души, новая его версия гарантирует вашей исцеленной душе безопасность, которая понадобится вам для упражнений, приведенных в следующей главе.
ГЛАВА 6. ПАЛАТА БЛАГОДАТИ
Мой отец умер в возрасте пятидесяти лет, хотя его физическое тело дожило до семидесяти шести… Он умер духовной смертью — той, что лишает нас духа и подлинной жизни. Я обещал себе умереть иначе.
Я знаю, что сила, которую каждый человек может получить в путешествии четырех ветров, больше обретенного знания, откровений духа, ответственности и навыков, необходимых для того, чтобы принять на себя заботы о Земле. Эта сила позволяет получить новую жизнь.
Существует энергетическое тело. Обратившись к югу, вы получаете его.
Существует природное, эфирное тело. Вы получаете его, обратившись к западу. Оно становится телом ягуара.
Существует астральное тело, жизнь которого равна веку звезд. Его сторона — север. Это тело древних мастеров. Мистическое тело. Мудрость Вселенной.
К востоку обращено казуальное тело. Мысль, предваряющая действие. То, что существует до существования. Творческий принцип. Тело орла.
Таков я. И я понимаю, что должен продолжать свой путь. Нужно ответить на новые вопросы. Нужно еще многое пережить и испытать…
Из дневника Альберто
Находясь в состоянии благодати, мы можем жить полной жизнью. Китайцы называют это состояние «пробужденным ци». По утрам мы с радостью выпрыгиваем из постели и идем по жизни, без труда преодолевая препятствия. Лишившись благодати, мы с трудом просыпаемся и без желания встаем, а жизнь представляется нам бременем, которое мы вынуждены нести изо дня в день.
Хотя наши души стремятся жить в благодати, обычно мы осознаем ее лишь тогда, когда теряем, — например, когда наш запас жизненных сил истощается в связи с неудачным браком или проблемной ситуацией на работе, или когда мы предаем свои идеалы и мечты, выбирая путь, который все дальше уводит нас от своего призвания. И тогда мы обретаем болезненную зависимость от труднодобываемого эликсира, называемого счастьем.
БЛАГОДАТЬ ИЛИ СЧАСТЬЕ?
Большинство из нас путают понятия «благодать» и «счастье», хотя между этими состояниями имеется существенная разница. Благодать отличается глубиной и трансформационными качествами, а счастье мимолетно и казуально. Для достижения счастья мы всецело полагаемся на благоприятные обстоятельства, что очень далеко от естественного ощущения благополучия, которое мы называем благодатью. Когда мы принимаем определение счастья как состояния, связанного с благоприятными обстоятельствами, нас удивляет согласие с обстоятельствами, которое проявляют простые или бедные люди — например, те, кто живет впроголодь, не имеет крыши над головой, семьи или детей.
Исследования показывают, что ощущение счастья для людей, которые борются за выживание, и для тех, чьи основные нужды гарантированно обеспечены, существенно отличается. Но между теми, чьи основные нужды гарантированно обеспечены, и теми, кто обладает значительным богатством, разница совсем невелика. Конечно, дорогой автомобиль или роскошное платье некоторое время доставляют нам радость, но мы очень быстро привыкаем к своей новой игрушке, и она становится для нас обычной и больше не радует. Таким образом, нам не остается ничего другого, кроме как желать следующую новую игрушку. Перефразируя слова Олдоса Хаксли, можно сказать, что потолок вчерашнего желания становится для нас полом сегодняшних ожиданий.
Подобно тому как в традиционной китайской медицине в человеке, страдающем ожирением, видят несчастного, пытающегося заглушить свой духовный голод пищей, мы также можем сказать, что люди, одержимые духом приобретательства, в действительности приобретают не вещи, а то, что представляется им лекарством для исцеления психологической или духовной пустоты в своей жизни. Лишенные внутренней гармонии и согласия с собой, мы проходим по жизни как призраки.
Мы не живем в настоящем и пытаемся избавиться от неприятных чувств, выбрасывая деньги на ветер, объедаясь, меняя сексуальных партнеров или работая без отдыха. Или же мы начинаем злоупотреблять алкоголем или наркотиками, что приносит временное ощущение счастья, которое быстро исчезает и делает нас еще более несчастными, чем прежде.
Люди принимают наркотики, чтобы испытать чувство эйфории, но когда у них развивается привыкание к наркотику, эйфория сменяется болезненной «ломкой». Психологи называют болезненное пристрастие «обезьяной у нас за спиной». И в этом есть свой смысл — когда люди сдаются на милость своего «обезьяньего мозга», т. е. поддаются страху, нездоровому голоду, позывам агрессии или похоти, наше существование превращается в элементарную борьбу за выживание, а в этих условиях нельзя жить в благодати. Борьба за выживание и жизнь в благодати являются взаимоисключающими понятиями. Живя в благодати, мы уподобляемся библейским лилиям полевым, которые ни в чем не нуждаются.
Однако кратковременные удовольствия не могут привести нас в это состояние. Существует ли лучший образ благодати, чем улыбка ребенка? Но дети не стремятся намеренно к благодати и не уклоняются от печали — они просто живут в своем детском мире так, как им свойственно. Это и есть благодать.
ОТ СТРАХА К БЛАГОДАТИ
Потеря благодати приносит с собой страх, и это переводит нас в режим борьбы за выживание. А когда нам кажется, что нашей жизни нечто угрожает, мы создаем для себя план Б. Например, за две недели до рождения сына меня охватила паника. «Я никогда в жизни не был отцом! Я не знаю, как им быть! — внутренне кричал я. — Я замечательно справляюсь с жизнью в джунглях Амазонки, но мне ничего не известно о том, как воспитывать маленьких детей!»
Меня пугала уже одна мысль о том, что до конца жизни мне придется менять подгузники, вытирать сопли и выполнять другие родительские обязанности, которые, как мне казалось, совершенно несвойственны такому выдающемуся искателю приключений и духовной истины, каким я себя воображал. И тогда я сказал себе: «Если у меня не получится, я всегда смогу вернуться в джунгли». Это был мой план Б, лазейка для побега, которую я оставлял для себя. И эта лазейка не позволяла мне полностью посвятить себя интересам семьи.
Когда я это понял, то закрыл эту лазейку и аннулировал план Б. Я решил приложить все свои усилия к воплощению плана А — единственного из оставшихся. И мне это удалось. Когда родился мой сын, первые два года я наслаждался заботами о нем, проводя с ним почти все время, пока моя жена училась на медицинском факультете университета.
Аннулирование плана Б — плана, рожденного страхом, — позволяет нам освободиться от напрасного расходования огромного объема энергии. И эту высвободившуюся энергию мы можем направить на осуществление плана А. Это может показаться слишком простым, но на самом деле такой подход и является критерием возвращения благодати, поскольку страх и благодать не могут существовать совместно.
КОРОЛЬ-РЫБОЛОВ И БЛАГОДАТЬ
В легенде о Парсифале мы встречаемся с раненым Королем-Рыболовом, который представляет собой классический пример человека, лишенного благодати. Когда мы знакомимся с ним, он живет в замке Грааля и страдает от раны в паху — в то время как его придворные наслаждаются жизнью, пируют, танцуют и пьют из Святого кубка Грааля.
Рядом с Королем-Рыболовом находится вещь, способная исцелить его, но он не может ею воспользоваться. (Это отражает состояние потери благодати — мы окружены красотой, но не способны рассмотреть ее и насладиться ею.) Вместо этого Король-Рыболов упорно страдает и пассивно ждет, когда появится молодой наивный парень вроде Парсйфаля, который задаст исцеляющий вопрос: «Кому служит Грааль?»
Король-Рыболов символизирует травмированное «я», которое мы носим в себе большую часть своей жизни. Мы чужие на празднике жизни, в котором не позволяем себе участвовать. Повзрослев, Парсифаль превращается в подобие Короля-Рыболова — он выполняет свои рыцарские обязательства, но не испытывает при этом никакой радости. Огонь, горевший в его душе, когда он был молод, почти погас. Он бесцельно скитается по полям и лесам, позабыв о замке Грааля. Опустошенный и утративший юношеские иллюзии, он проводит время за занятиями, которые стали для него привычными, — освобождает принцесс и разгоняет войска, осаждающие замки.
Парсифаль занимается этим до тех пор, пока ему не указывают на необходимость снять свои доспехи. Когда Парсифаль наконец вновь находит замок Грааля и задает магический вопрос, он и Король- Рыболов в один миг исцеляются, что позволяет им принять благодать Грааля.
Причина, по которой Святой Грааль не смог найти ни один из рыцарей короля Артура, кроме Парсифаля, состоит в том, что в действительности Грааль существует не в физическом мире — он находится в невидимом замке. Во многих духовных культурах считается, что это символическое место нельзя отыскать, просто пустившись на поиски. Оно открывается тем, кто готов его найти и увидеть. Другими словами, мы должны отправиться на поиски того, что всегда было рядом с нами. В противном случае мы оставим эту задачу своим детям.
Парсифаль и Король-Рыболов представляют аспекты нашей личности. Если Парсифаль, живущий в нас, никогда не найдет Грааль, он превратится в Короля-Рыболова, который ждет, когда его исцелят. Я часто вижу такие наследуемые травмы, которые передаются от матери к дочери, от отца к сыну. Родителям не удается исцелить или спасти Парсифаля, живущего в них, и они передают травму следующему поколению — в надежде, что потомки исцелят ее.
Вообще любой опыт потери души является отпадением от нашей Божественной природы, нашего природного, естественного «я», которое во все дни нашей жизни пребывает в благодати. Это «я» не выказывает своего лица до тех пор, пока мы не находим в себе мужество обратиться к своей травме и начать героический путь к ее исцелению.
Мы представляем благодать как особый вид состояния Божественности, в который можно войти с помощью медитации или молитвы. Но в действительности не существует дорожного знака, который мог бы помочь нам в выборе пути к благодати.
Наблюдая свою первоначальную травму (чем мы занимались в предыдущих упражнениях), мы глубоко осознаем пережитый нами опыт. Многие из моих клиентов испытали облегчение, когда поняли, что их фобия огня, высоты или закрытого пространства пришла из опыта прошлой жизни. Но для глубокого исцеления требуется пойти дальше и перезаключить контракты, составленные нашим травмированным «я», и в дальнейшем восстановить утраченную часть души.
Парсифаль долгие годы бесцельно скитался, прежде чем вновь попал в замок Грааля. Психее пришлось Пережить болезненный опыт потери невинности и выполнить четыре почти невыполнимые задачи, прежде чем она смогла найти свою внутреннюю красоту, которая позволила ей стать супругой и богиней. Нет другого способа вернуть благодать, кроме как отправиться в путь навстречу подвигам. Для этого мы должны попасть в Палату благодати и найти ту часть души, которая никогда не отпадала от благодати.
Именно здесь мы встречаем свое исцеленное «я», пребывающее в перманентном состоянии гармонии. Обретенное «я» позволит нам вернуться в рай. Это исцеленное «я» рождается мудростью. Оно позволит нам вновь доверять людям и миру, выказывая при этом разумную осторожность, любить и быть любимыми, проявляя при этом здравый смысл, и жить с открытым сердцем.
ГЕРОИЧЕСКИЙ ПУТЬ ЛАЙЗЫ
Когда я познакомился с Лайзой, ей было сорок пять лет, и она боролась с лейкемией в тяжелой форме. Болезнь была вызвана наследственным дефектом хромосом. Лайза была в ужасе от тяжести заболевания. Каждые три месяца ей приходилось ездить из Лос-Анджелеса в Хьюстон для регулярных обследований.
Когда я провел для нее сеанс восстановления души, Лайза обнаружила в своей Палате ран мрачное, темное место.
Во мраке Лайза увидела статую женщины с ножом, пронзившим ее сердце. Лайза никак не могла объяснить увиденное. Отправившись в Палату контрактов души, она нашла там записку, прикрепленную к школьной доске. Записка гласила: «Я скорее умру, чем буду жить с утратой». Мы продолжили путешествие в духе и проникли в Палату благодати, где Лайза встретила юную девочку, игравшую на полу. Она улыбнулась Лайзе и продолжала свою игру, по правилам которой должна была подбросить и поймать возможно больше камешков.
Вскоре после того, как Лайзе поставили диагноз, она начала расспрашивать тетю о своем детстве и обнаружила в прошлом историю травмирующего опыта. Когда Лайзе было девятнадцать месяцев, отец убил ножом ее мать, а после ранил в грудь маленькую Лайзу и ее старшего четырехлетнего брата. Полиция обнаружила обливающихся кровью детей рядом с телом их матери только на следующий день. Их отец через несколько дней также был найден мертвым. Он покончил с жизнью.
У Лайзы не осталось осознанных воспоминаний об этих событиях. Она не знала, как умерли ее родители, хотя у нее и брата на груди были шрамы. Она всегда считала своими родителями тетю и дядю, воспитавших ее с братом, и понимала, что судьба ее биологических родителей является мрачной давней тайной, которую не следует обсуждать. Она даже убедила себя в том, что шрам на ее груди является родимым пятном.
Совершенно очевидно, что подсознательно Лайза пыталась отгородиться от этого несчастного случая. Случившееся с ней было слишком ужасным и недоступным пониманию ребенка. Трагедия была настолько ужасной, что осознать ее было трудно даже взрослому человеку.
И только после восстановления души моей клиентке вернулась память об этой эмоциональной травме. Следующей ночью Лайза проснулась от острой боли в области сердца. Никогда прежде она не испытывала ничего подобного. Статуя с ножом в груди, увиденная ею во время путешествия в духе, связалась с воспоминанием о событии, являвшемся источником ее боли, и Лайза больше не хотела возвращаться в Палату ран, опасаясь, что ее сердце не вынесет горя, — хотя Палата контрактов казалась не менее жуткой и пугающей. Лайза увидела свою первоначальную травму, и ее тело вспомнило это событие.
Лайза поняла, что ее контракт души связан с раной в сердце. В символическом повторении несчастного случая, пережитого в детстве, она даже видела катетер, через который ей проводили курс химиотерапии. Этот катетер был вставлен в отверстие чуть выше ее сердца, и от него отходила трубка.
В физике существует теория анализа критической точки, которая утверждает, что мы должны прилагать силу в той точке, где минимальное усилие дает максимальный результат. Для этого Лайза должна была соединиться с позитивной жизненной силой, представленной девочкой, которую она встретила в своей Палате благодати. И только тогда Лайза могла бы вновь отправиться в свою Палату ран.
Сразу после первого путешествия в духе я попросил Лайзу сыграть в воображаемую игру с камешками, где она должна была поочередно подбрасывать и ловить один, два и три камешка — до тех пор, пока не доведет счет до двенадцати. Лайзе не сразу далась эта сложная игра, требовавшая умений, внимания и координации движений. По мере усложнения условий игры Лайза была вынуждена отказаться от обычных способов контроля над своим телом и сознанием. Когда она дошла до финального раунда, на ее лице появилась широкая улыбка.
Это упражнение помогло Лайзе вернуться к юной и здоровой части своей души, пребывавшей во времени, предшествовавшем травме. Лайза протянула руки навстречу маленькой девочке, полной благодати, и пригласила ее войти в свою чакру сердца. И тогда энергия ребенка распространилась по всему ее телу. Эта игра также помогла Лайзе понять, что она обладает навыками и природным чутьем, чтобы успешно справляться с игрой в камешки — и с самой жизнью.
После этой игры Лайза вновь отправилась в Палату ран, чтобы взглянуть на статую с ножом в сердце. Лайза до сих пор не понимала, почему там оказалась эта статуя. Она лишь знала, что в присутствии статуи ее парализует страх. Я попросил Лайзу вынуть нож из сердца статуи. И когда она попыталась это сделать, то неожиданно поняла, что может вынуть нож, который пронзил ее собственное сердце.
Несколько месяцев спустя Лайза отправилась в Хьюстон на очередное обследование, которое показало ремиссию ее лейкемии. В дальнейшем симптомы лейкемии больше не возвращались.