Остановка двигателя шлюпки свободного падения
- Поставить ручку управления в нейтральное положение
- Повернуть переключатель в положение “STOP”/ когда двигатель
остановится, повернуть переключатель в положение “0”
М - информационная плата для прерывателей цепи
1 - защита главной цепи и зарядки батарей
2 - подсвет компаса
3 - внутреннее освещение шлюпки
4 - верхний круговой огонь 360 град
5 - розетка поискового прожектора
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ШЛЮПКИ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ
- Отсоединить кабель питания от судовой сети
- Включить прерыватель цепи № 1 на панели прерывателей N
- Нажать красную кнопку и поставить селекторный переключатель батарей в требуемое положение:
-1 - питание от батареи 1 или
-2- питание от батареи 2 или в аварийном случае
BOTH- питание от батарей 1 и 2 одновременно
- Повернуть переключатель в положение “IGNITION” (сработают световые и звуковые сигналы от двигателя)
- Поставить ручку управления в нейтральное положение N
- Поставить переключатель в положение “HEATING” и держать его 10-20 сек (если тем-ра окружающего воздуха менее -10 град С держать до 30 сек)
- Перевести переключательв положение “START”, чтобы задействовать стартер мотора. Немедленно отпустить переключатель как только запустится двигатель, переключатель автоматически вернется в положение”IGNITION”. Теперь звуковые и световые сигналы должны выключится.
ПРИМЕЧАНИЕ:Если двигатель не запускается, необходимо выполнить следующую процедуру пуска
- Поставить ручку управления в нейтральное положение N
Нажать красную кнопку (вал винта отключен) и перевести ручку управления на мах скорость вперед AHEAD
- Поставить переключатель в положение “HEATING” и держать 10-20 сек (30сек если Т менее -10)
- Поставить переключатель в положение “START”, чтобы подать питание на стартер мотора. Когда двигатель запустится, немедленно отпустить переключатель, он автоматически вернется в положение “IGNITION”. Звуковые и световые сигналы двигателя выключатся. Уменьшить обороты
двигателя до половины максимальной скорости.
Перевести ручку назад в нейтральное положение N. Красная кнопка сама освободится. Теперь каждое последовательное изменение скорости двигателя (передвижение ручки “AHEAD” или “ASTERN”) вводит винт в зацепление.
Устройство и эксплуатация подвесного двигателя дежурной шлюпки типа «ДЖОНСОН»
Двигатель относится к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и предназначен для обеспечения движения шлюпки.
Технические данные
мощность (Ne) – 25 л. с. (18,7 кВт)
обороты (n) – 5000об/мин
2-х тактный, 2-х цилиндровый, карбюраторный.
Топливо – автомобильный бензин с октановым числом 76, в который добавляется смазочное масло.
Масло смешивается с бензином:
- при обкатке в пропорции 25:1 (4 % масла)
- после обкатки в пропорции 50:1 (2 % масла)
Устройство
Двигатель представляет собой автономный агрегат, объединяющий в единое целое сам двигатель, трансмиссию и движитель. Двигатель крепится на транцевую доску шлюпки и легко снимается.
ДВС состоит из следующих элементов:
1. Моторная головка
- корпус с капотом;
- стартер;
- пусковое устройство с линем и ручкой;
- рукоятка реверса (вперед-нейтраль-назад);
- штуцер для подключения топливного шланга
- сливное отверстие систем водяного охлаждения
- кнопка обогащения смести в холодное время.
2. Станина (дейдвудная труба)
- стойка передачи вращения от двигателя на винт
- всасывающее отверстие системы водяного охлаждения
- привод гребного винта (трансмиссия)
-гребной винт
- насадка для защиты винта от людей и предметов (концов, веток и т. п.)
3. Подвеска –устройство для установки двигателя на транец шлюпки с 2-мя крепящими винтами.
4. Топливный бакемкостью 22,7 л с прибором, показывающим наличие топлива в баке (поплавковый).
5. Топливный шлангс ручной грушей для подкачки топлива.
6. Ручка управления движения шлюпкой(румпель), на которой находятся:
- кнопка экстренной остановки ДВС с линем на ручке рулевого
- ручка изменения оборотов ДВС и поворотов (маневра) шлюпки.
Эксплуатация двигателя.
- Проверить крепления ДВС на транце шлюпки
- Произвести внешний осмотр: целостность, комплектность
- Поднять капот и проверить:нет ли посторонних предметов и не отошло ли что. Закрыть капот, обратив внимание на ручку пуска.
- Проверить наличие топлива в баке – желательно чтобы был полным.
- Присоединить топливный шланг стрелкой на груше к двигателю до щелчка замка (снятие – нажимом на защелку)
- Подкачать грушей топливо к ДВС – 5-6 раз
- При температуре 0° и ниже – подкачать (1-2) раза кнопкой обогащения смеси
- Ручка реверса должна быть на нейтрали, иначе будет блокировка пускового устройства.
- На румпеле, на регуляторе оборотов, надеть на левую руку ключ аварийной остановки, а другой конец присоединить к красной кнопке.
- Регулятор оборотов установить в нейтральное положение.
- Взяться за ручку тросового пускателя, выбрать слабину и не останавливаясь с ускорением тянуть на себя и запустить ДВС.
- При работе ДВС должна поступать вода из контрольной трубочки, то есть циркуляция воды идет и двигатель охлаждается
- Остановка ДВС осуществляется нажатием на красную кнопку.
При внезапном падении рулевого за борт выдернется ключ экстренной остановки двигателя, и он остановится.
Примечание:
При встрече с подводным препятствием и ударе дейдвудной трубы об него ДВС поворачивается из вертикального положения в горизонтальное.