Тема 4. Специфика формирования школьных навыков

1. Обучение школьников с НОДА в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья по ФГОС НОО для лиц с ОВЗ. Сергеева Мария

2. Характеристика специальных условий обучения и воспитания лиц с НОДА. Сибгатуллина Диляра

3. Варианты программ обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата школе по ФГОС НОО для лиц с ОВЗ. Степанова Людмила

4. Требования к условиям реализации и результатам освоения АООП для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Алиса

5. Направления и содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимися с нарушениями ОДА в школьной образовательной организации.Алиса

Презентаций по дисциплине «Психология детей со сложными недостатками в развитии

Занятие № 1 Тема: Этиология и многообразие сложных дефектов.

План занятия

1. Учение Л.С. Выготского о сложной структуре нарушения и его роль в развитии современных представлений о комплексном нарушении Настя

2. Соотношение понятий «дети со сложными недостатками развития» и «сложная структура дефекта психического развития», «сложные нарушения», «осложненный дефект», «комплексное нарушение развития». Неля

3. Этиология комплексных сенсорных и интеллектуальных нарушений. А.Диана

4. Классификация сложных нарушений развития.Альфия

Занятие № 2 Тема: Дифференциальная диагностика детей со сложными недостатками в развитии.

План занятия

1. Методологические подходы к диагностике детей со сложными недостатками

развития. Ландыш

2. Методы диагностики детей со сложным дефектом. З.Алия

3. Единая комплексная программа обследования детей со множественными

сенсорными недостатками. (Жигорева, Левченко) Ч.Лариса

4. Клиническое обследование детей со сложными нарушениями.

5. Нейрофизиологическое обследование. Рома

6. Психолого-педагогическое обследование. М.Миляуша

Занятие № 3 Тема: Психологические особенности детей с нарушениями с комплексными нарушениями.

План занятия

1. Характеристика детей младенческого и раннего возраста с комплексными нарушениями. М.Алия

2. Характеристика слепоглухоты. Причины. Группы.О. Александра

3. Клинико-генеалогические данные о проявлениях синдрома Маршала. С.Алия

4. Типологии синдрома Ушера. С.Диана

5. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, имеющие другие первичные нарушения развития.С.Мария

6. Дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития.С.Диляра

Занятие № 4 Тема: Организация психологической помощи детям

с комплексными нарушениями.

План занятия

1. Формы организации психолого-педагогической помощи детям раннего и дошкольного возраста с комплексными нарушениями С.Людмила

3. Организация психологических условий для включения слепоглухих в общение и коллективную трудовую деятельность. У.Миляуша

4. Метод совместно-разделенной деятельности. Метод социального взаимодействия педагога со слепоглухим ребенком.У.Миляуша

5. Программы обучения навыкам повседневной жизни детей с комплексными нарушениями.Ф.Алиса

6.Коррекционно - психологическая работа с семьей, воспитывающей ребенка с комплексными нарушениями.Ш.Альбина

Перечень вопросов к зачету по дисциплине

«Воспитание и обучение лиц с нарушениями функций

Опорно-двигательного аппарата»

Отвечаете под этими же цифрами если у вас вопрос 20 то так же пишете 20 …(названия вопроса) внизу ответ потом мне присылаете я их все соединяю в один файл и скидываю в группу.

Преподаватель: к.псх.н.,

Доцент Твардовская А.А.

1.Роль двигательного анализатора в развитии специфических функций мозга человека.

2.Механизмы и причины возникновения ДЦП.

3.Клинические формы ДЦП.

4.Структура двигательного дефекта при ДЦП.

5.История изучения ДЦП.

6.Основные направления коррекционной работы по преодолению двигательных нарушений при ДЦП. С

7.Средства коррекции двигательного развития при ДЦП.

8.Взаимосвязь двигательного и психического развития при ДЦП. С

9.Характеристика развития детей с церебральным параличом в раннем возрасте.

10. Особенности эмоционально-волевого и личностного развития при ДЦП. 1-10 Неля

11. Интеллектуальное развитие детей при ДЦП.

12. Цели и содержание психолого-педагогического изучения детей с ДЦП.

13. Организация коррекционно-педагогической и медицинской помощи детям с нарушениями функций ОДА.

14. Общеразвивающие и коррекционные задачи в содержании коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

15. Специализированные детские учреждения для детей с нарушениями ОДА. Основные направления работы учреждений.

16. Содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушением ОДА раннего возраста.

17. Становление системы дошкольного образования детей с ДЦП в нашей стране.

18. Предмет, объект, цель и задачи исследований в области образования дошкольников с ДЦП.

19. Принципы построения коррекционно-педагогического процесса в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями ОДА.

20. Характеристика контингента специальных детских садов для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 11-20 Альфия

21. Определение стратегии педагогической работы в ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Составление индивидуальной программы развития познавательной деятельности ребенка.

22. Нормативные документы, регламентирующие работу специальных ДОУ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

23. Консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей с нарушением ОДА.

24. Задачи и средства физического воспитания дошкольников с ДЦП. Содержание работы по преодолению ЦП.

25. Адаптивное физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста с двигательными нарушениями.

26. Особенности психологической готовности детей с ЦП к обучению в школе.

27. Формирование предпосылок учебной деятельности у детей с ЦП.

28. Формирование элементарных математических представлений у детей с ДЦП.

29. Содержание работы по преодолению речевых нарушений.

30. Механизмы речевых расстройств при ДЦП. С 21-30 З.Алия

31. Игровая деятельность как условие личностного развития детей с ЦП.

32. Значение представления об окружающей действительности в умственном развитии ребенка с ДЦП.

33. Пути совершенствования понимания пространственно-временных и причинно-следственных отношений детьми с ЦП.

34. Содержание работы по коррекции продуктивных видов детской деятельности при ДЦП. С 29-34

35. Особенности формирования изобразительной деятельности и конструирования при ДЦП.

36. Развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция личностных установок детей с нарушением ОДА.

37. Совершенствование межличностных процессов в группе детей с ДЦП.

38. Психокоррекционная помощь семье, воспитывающей ребенка с ДЦП.

39. Психолого-педагогическая реабилитация детей с ДЦП.

40. Режим дня ребенка с ДЦП. С31-40 З.Зиля

41. Социально-медицинское сопровождение реабилитации детей с ДЦП.

42. Принципы и методы реабилитации детей с заболеваниями и повреждениями ОДА.

43. Диагностика готовности к школьному обучению детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

44. Обучение школьников с НОДА в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья по ФГОС НОО для лиц с ОВЗ.

45. Характеристика специальных условий обучения и воспитания лиц с НОДА.

46. Варианты программ обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата школе по ФГОС НОО для лиц с ОВЗ.

47. Требования к условиям реализации и результатам освоения АООП для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата. С 40-47Ч.Лариса смотри продолжение !!!!

Наши рекомендации