Факторы, способствующие развитию зависимых форм отклоняющегося поведения условно их можно подразделить на
А) внешние социальные факторы и внутренние (индивидуальные) особенности личности
Б) объективные и субъективные
В) главные и зависимые
16. Состояние со-зависимости ‒ это
А) изменение в личности и поведении родственников вследствие зависимого поведения кого-либо из членов семьи.
Б) зависимость аддикта от двух и более объектов зависимости
2) Выберите варианты ответа
16. К внешним социальным факторам способствующим развитию зависимых форм отклоняющегося поведения можно отнести:
1) технический прогресс во всех областях промышленности ‒ пищевой, фармацевтической, медицинской;
2) деятельность наркоторговцев ‒ вовлечение молодежи в употребление различных химических веществ;
3) урбанизация ‒ ослабление межличностных связей, стремле-ние к независимости, утрате поддержки, замена межличностных свя-зей достижениями цивилизации (компьютер, Интернет);
4) субкультура;
5) семья ‒ имеется определенная связь между поведением ро-дителей и поведением детей (гипер- или гипоопека, зависимое по-ведение самих родителей ‒ курение, алкоголизм и пр.).
18. К внутренним (индивидуальным) особенности личности способствующим развитию зависимых форм отклоняющегося поведения можно отнести:
1) половая избирательность зависимого поведения;
2) возрастной фактор;
3) психофизиологические особенности человека;
4) наследственная предрасположенность;
5) стрессоустойчивость.
3) Дате определения
Аддиктивное поведение – ____________________________________________________________________________________________________________________
Аддикт -
____________________________________________________________________________________________________________________
Заполните схему
Виды аддиктивного поведения
Темы рефератов
1. Профилактика аддиктивного поведения подростков в рамках учреждений дополнительного образования.
2. Химические виды зависимостей.
3. Немические виды зависимостей.
4. Эпидемиология, значение культуральных и гендерных факторов в формирования аддикции.
5. Роль биологических факторов в формировании аддикции.
6. Роль макрофакторов в формировании аддикции.
7. Роль микросоциальных факторов в формировании аддикции.
8. Современная классификация видов аддиктивного поведения по Ц.П. Короленко.
9. Отношение к своему телу людей группы риска.
10. Особенности игровой зависимости у молодых людей 20-30 лет
11. Психологические и социальные аспекты алкогольной зависимости.
12. Мировоззренческие предпосылки аддиктивного поведения.
13. Аддиктивное поведение молодежи и его профилактика.
14. Особенности жизненных установок студентов с аддиктивным поведением.
15. Особенности Я-концепции как фактор формирования аддиктивного поведения.
16. Профилактика аддиктивного поведения у несовершеннолетних
17. Патологическийгемблинг: распространенность в зарубежных странах и России.
18. Значение культуральных и гендерных факторов в формирования аддикции.
19. Отношение к психоактивным веществам на западе и востоке.
20. Распространенность химических, нехимических и переходных форм аддикций в зависимости от пола.
21. Психотерапевтические тактики помощи, созависимой семье.
22. Патологическая азартная игра.
23. Аддикция отношений, сексуальная, любовная аддикции.
24. Аддикция избегания.
25. Работоголизм, аддикция к трате денег.
26. Компьютерные зависимости, интернет-зависимости.
27. Промежуточныеаддикции:переедание и голодание.
28. Суггестивная психотерапия (директивный и недирективный гипноз).
29. Имажинальная терапия.
30. Общественные движения взаимопомощи (анонимные алкоголики, анонимные игроки) в терапии зависимостей.
31. Методы исследования аддиктивного поведения
32. Психокоррекционная работа с учащимися с аддиктивным поведением.
33. Психопрофилактика аддиктивного поведения.
.
Дополнительное задание
Кейс ситуации
При решении ситуационных задач целесообразно использовать групповую форму работы (рассмотреть вместе со всеми вопрос, дать время на обдумывание, а затем коллективно обсудить ответ). Важно предложить выссказаться как можно большему числу слушателей, при ответах следует использовать практический опыт, основанный на знании теоретических положений.