Упражнение «Посещение зоопарка»
Ученики встают друг за другом. Учитель становится за последним и рассказывает о посещении зоопарка, массируя спину тому, кто стоит впереди. Ученик должен понять действия учителя и повторить их на стоящем перед ним ребенке. Передается «по цепочке».
1. В зоопарке утро. Служащий зоопарка чистит граблями дорожки(при помощи пальцев делать по спине движения сверху вниз, справа налево).
2. Затем он открывает ворота зоопарка(ребрами ладоней проводить направо и налево от позвоночника).
3. Приходят первые посетители(при помощи кончиков пальцев «сбегать» вниз по спине).
4. Они идут к вольеру с жирафами и смотрят, как они радостно прыгают(короткие, но сильные хлопки по спине крест-накрест).
5. Рядом загон со львами. Сейчас раздают корм, и львы с жадностью едят мясо(двумя руками мять шею и лопатки).
6. Затем посетители идут к пингвинам, которые весело скользят в воду (медленно провести ладонями вниз по спине рядом с позвоночником, но не по позвоночнику).
7. Рядом находится вольер со слонами(медленно и сильно нажимать кулаками на спину).
8. А сейчас посетители идут в террариум со змеями. Змеи медленно ползают по песку (делать ладонями движения, похожие на змеиные).
9. А здесь колибри прилетела в гнездо и устраивается там поудобнее(запустить пальцы в волосы и слегка подергать их).
10. Сейчас посетители идут к выходу и садятся на скамейку(кончиками пальцев пробежать по спине и положить обе руки на плечи; почувствовать дыхание партнера, затем убрать руки и поменяться местами).
Вот посмотрите солнышко здоровья готово. Давайте вместе похвалим друг друга за работу- Мы молодцы!
Подведение итогов. Рефлексия.
Свой мастер-класс я хочу закончить легендой.
Послушайте старую легенду: “Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать.... Каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: “Здоровье надо спрятать в самого человека” Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!”
- Я желаю вам беречь то, что нам дано свыше, и помогать сохранять и укреплять здоровье своих учеников.(слайд 20)
- Ну, а напоследок, мне хотелось бы узнать, что полезного для себя вы получили от моего мастер-класса. Предлагаю оживить дерево прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:
Плоды –если вам понравилось;
Цветок – довольно неплохо;
Зелёный листик – недостаточно хорошо
(слайд 21)
Приложение 1
ИФР = рост - (вес + обхват груди)-за его количественной величиной определяется номер группы, к которой принадлежит физическое развитие ребенка.
І группа (23,0 и ниже) - ребенок имеет лишний вес более 15% от должного, малоподвижный, по темпераменту ближе к флегматику. Для этих детей характерна недостаточная координация движений на первых этапах овладения определенными двигательными навыками, они с некоторыми трудностями могут до конца выполнять однообразные и сложные упражнения.
II группа (23,1-31,9) - ребенок крепкий, спокойный, уверенный в себе, по типу высшей нервной деятельности- чаще сангвиник, быстро схватывает сущность трудной задачи, но однообразие и большие усилия переносит плохо. Физические упражнения выполняет с легкостью, скоординировано.
У детей I и II групп достаточно развита сила, но низкий уровень скоростных, скоростно-силовых качеств, координации и ловкости.
III группы (32,0-37,9) - ребенок развит пропорционально, активный, подвижный, с уравновешенными процессами возбуждения и торможения, может по темпераменту принадлежать к сангвинику. На первых этапах овладения определенными двигательными навыками наблюдается недостаточная координация. Такие дети часто могут преувеличивать свои силы.
У детей ІІІ группы- средний уровень развития многих физических качеств.
ІVгруппа (38,0-42,9) - ребенок активен, подвижен, эмоционален, по темпераменту чаще сангвиник или холерик. Движения согласованы и высоко координированные. Такие дети качественно и с легкостью выполняют одинаковые упражнения до усталости. В тех случаях, где требуется скорость, проявляют себя хуже. Чаще всего объективно оценивают свои силы, похвалу помнят очень долго.
Наиболее гармонично развитые дети ІVгруппы
Vгруппа (43,0 и выше) - ребенок худой. Слабый, болезненный, с нарушенной осанкой, не уверенный в себе, по темпераменту часто холерик или меланхолик. Двигательная активность таких детей плохая, они любят выполнять кратковременные нагрузки. В них преобладают процессы возбуждения над торможением, они часто переживают, плаксивые, склонны недооценивать свои возможности, их работоспособность слабая. Срезким колебаниям подъемов и спадов. Нуждаются в стимулировании похвалой.
У школьников Vгруппы слабая сила, гибкость, но высокая общая выносливость и скоростно-силовые качества