Формирование сознательного отношения к своему здоровью
Мастер-класс на тему
Формирование сознательного отношения к своему здоровью
«Здоровье – мудрых гонорар»(слайд 1)
Цель: организовать деятельность участников семинара, в результате которой они смогут прийти к выводу, что действительно необходимо сознательно относиться к сохранению своего здоровья.
Задачи: (слайд 2)
· раскрыть значение сознательного отношения к своему здоровью;
· познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;
· поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.
1. Вступление:
- Здравствуйте! Сегодня мастер-класс проведу я, учитель физической культуры Савченко – Зражевская Н. Н.Тема моего мастер- класса непосредственно связанна с проблемой нашего времени: снижение здоровья у молодежи «Формирование сознательного отношения к своему здоровью»
2. Основная часть.(Погружение в тему).
Обоснование проблемы.
Вопрос. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.
Ответы педагогов.
- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
(слайд 3)Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Перед вами воздушный шар, который летит над землей. Человечек в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. На столе у вас есть карточки со словами ( любовь, слава, отдых, друзья,деньги, драгоценности, работа,здоровье, квартира). Сейчас я вам предлагаю выбрать 5 из них ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть уберите 2 слова из списка. Мы летим дальше,подул сильный порывистый ветер и мы начинаем снижаться.Снова уберите 2 слова из списка.Что вы оставили в списке? Здоровье
- К какому выводу мы пришли? Что главное в жизни человека?(слайд 4)
Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.
2.2 Работа на карточках.От чего же зависит человеческое здоровье?(слайд )
Попробуйте предположить на сколько процентов от какого фактора зависит наше здоровье.(слайд 5)
Давайте сравним с данными Всемирной организации здравоохранения.
Здоровье человека зависит(слайд 6)
• На 25%-от состояния окружающей среды
• На 15%-от наследственности
• На10%- от возможностей медицины
• На 50%-от образа жизни
Мозговой штурм.
Вопрос: Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что использует учитель для сохранения и укрепления здоровья во время урока?
Ответы педагогов..
· Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.
· В случае формирования сознательного отношения к своему здоровью достигается важный результат - получение учащимися образования без ущерба для здоровья.
2.4 (Слайд 7 )Цель формирования сознательного отношения к своему здоровью- обеспечить ученику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
(слайд 8-9)Основой формирования сознательного отношения к своему здоровьюявляется соблюдение следующих принципов:
Принципы(слайд 10)
• учет возрастно-половых особенностей;
• учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
• структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
• использование здоровьесберегающих действий.
Отличительные особенности формирования сознательного отношения к своему здоровью
• отсутствие назидательности и авторитарности
• элементы индивидуализации обучения
• наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
• интерес к учебе, желание идти в школу
• наличие физкультминуток
• наличие гигиенического контроля
Если вы плотно пообедали или поужинали, помассировав указательный палец, вы улучшите работу желудка. Ему будет легче переваривать пищу, он быстрее справится со своей работой.
Приложение 1
ИФР = рост - (вес + обхват груди)-за его количественной величиной определяется номер группы, к которой принадлежит физическое развитие ребенка.
І группа (23,0 и ниже) - ребенок имеет лишний вес более 15% от должного, малоподвижный, по темпераменту ближе к флегматику. Для этих детей характерна недостаточная координация движений на первых этапах овладения определенными двигательными навыками, они с некоторыми трудностями могут до конца выполнять однообразные и сложные упражнения.
II группа (23,1-31,9) - ребенок крепкий, спокойный, уверенный в себе, по типу высшей нервной деятельности- чаще сангвиник, быстро схватывает сущность трудной задачи, но однообразие и большие усилия переносит плохо. Физические упражнения выполняет с легкостью, скоординировано.
У детей I и II групп достаточно развита сила, но низкий уровень скоростных, скоростно-силовых качеств, координации и ловкости.
III группы (32,0-37,9) - ребенок развит пропорционально, активный, подвижный, с уравновешенными процессами возбуждения и торможения, может по темпераменту принадлежать к сангвинику. На первых этапах овладения определенными двигательными навыками наблюдается недостаточная координация. Такие дети часто могут преувеличивать свои силы.
У детей ІІІ группы- средний уровень развития многих физических качеств.
ІVгруппа (38,0-42,9) - ребенок активен, подвижен, эмоционален, по темпераменту чаще сангвиник или холерик. Движения согласованы и высоко координированные. Такие дети качественно и с легкостью выполняют одинаковые упражнения до усталости. В тех случаях, где требуется скорость, проявляют себя хуже. Чаще всего объективно оценивают свои силы, похвалу помнят очень долго.
Наиболее гармонично развитые дети ІVгруппы
Vгруппа (43,0 и выше) - ребенок худой. Слабый, болезненный, с нарушенной осанкой, не уверенный в себе, по темпераменту часто холерик или меланхолик. Двигательная активность таких детей плохая, они любят выполнять кратковременные нагрузки. В них преобладают процессы возбуждения над торможением, они часто переживают, плаксивые, склонны недооценивать свои возможности, их работоспособность слабая. Срезким колебаниям подъемов и спадов. Нуждаются в стимулировании похвалой.
У школьников Vгруппы слабая сила, гибкость, но высокая общая выносливость и скоростно-силовые качества
Мастер-класс на тему
Формирование сознательного отношения к своему здоровью
«Здоровье – мудрых гонорар»(слайд 1)
Цель: организовать деятельность участников семинара, в результате которой они смогут прийти к выводу, что действительно необходимо сознательно относиться к сохранению своего здоровья.
Задачи: (слайд 2)
· раскрыть значение сознательного отношения к своему здоровью;
· познакомить с методикой проведения оздоровительных минуток;
· поделиться личным опытом работы по сохранению здоровья обучающихся.
1. Вступление:
- Здравствуйте! Сегодня мастер-класс проведу я, учитель физической культуры Савченко – Зражевская Н. Н.Тема моего мастер- класса непосредственно связанна с проблемой нашего времени: снижение здоровья у молодежи «Формирование сознательного отношения к своему здоровью»
2. Основная часть.(Погружение в тему).
Обоснование проблемы.
Вопрос. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему мы приветствуем людей словом “здравствуйте”.
Ответы педагогов.
- Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем.
(слайд 3)Упражнение “Воздушный шар” (о ценности здоровья для человека).
Перед вами воздушный шар, который летит над землей. Человечек в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. На столе у вас есть карточки со словами ( любовь, слава, отдых, друзья,деньги, драгоценности, работа,здоровье, квартира). Сейчас я вам предлагаю выбрать 5 из них ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие. А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть уберите 2 слова из списка. Мы летим дальше,подул сильный порывистый ветер и мы начинаем снижаться.Снова уберите 2 слова из списка.Что вы оставили в списке? Здоровье
- К какому выводу мы пришли? Что главное в жизни человека?(слайд 4)
Без здоровья очень трудно достичь чего-либо, поэтому оно является – одним из главных жизненных ценностей человека.
2.2 Работа на карточках.От чего же зависит человеческое здоровье?(слайд )
Попробуйте предположить на сколько процентов от какого фактора зависит наше здоровье.(слайд 5)
Давайте сравним с данными Всемирной организации здравоохранения.
Здоровье человека зависит(слайд 6)
• На 25%-от состояния окружающей среды
• На 15%-от наследственности
• На10%- от возможностей медицины
• На 50%-от образа жизни
Мозговой штурм.
Вопрос: Если наполовину наше здоровье зависит от нас самих, значит, сделать можно многое. А что использует учитель для сохранения и укрепления здоровья во время урока?
Ответы педагогов..
· Нужно стремиться к тому, чтобы воздействия педагога не наносили ущерба здоровью детей.
· В случае формирования сознательного отношения к своему здоровью достигается важный результат - получение учащимися образования без ущерба для здоровья.
2.4 (Слайд 7 )Цель формирования сознательного отношения к своему здоровью- обеспечить ученику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
(слайд 8-9)Основой формирования сознательного отношения к своему здоровьюявляется соблюдение следующих принципов:
Принципы(слайд 10)
• учет возрастно-половых особенностей;
• учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств обучения;
• структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
• использование здоровьесберегающих действий.