Основа стандарта качества медицинской помощи.
Основа стандарта качества медицинской помощи.
1. Планирование качества – процесс подготовки к достижению целей качества. Включает в себя создание процесса, который будет отвечать поставленным целям при условии управления ими. Конечный результат – процесс, способный достичь целей качества в условиях производства
2. Контроль за качеством – процесс достижения целей качества во время производства Включает следующие элементы:
оценка состояния и использования кадровых и материально- технических ресурсов ЛПУ; расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи; экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения; выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказывающих негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи.
Конечный результат – ведение производственных операций в соответствии с планом качества
3. Улучшение качества – процесс прорыва к беспрецедентным условиям исполнения Включает следующие элементы:
выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведения оперативных корректирующих воздействий;
подготовка рекомендаций, направленных на предупреждение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;
контроль за выполнением и оценка эффективности управленческих решений; Конечный результат – ведение операций на уровне качества несравнимо выше планируемого исполнения.
Контроль качества медицинской помощи.
Контроль качества медицинской помощи осуществляется в следующих формах:
1) Государственный контроль — осуществляется органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями.
2) Ведомственный контроль – осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении подведомственных им органов и организаций посредством осуществления полномочий.
3) Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.
Принципы социальной защиты населения.
К принципам социальной защиты относятся:
1) Принцип общественной целесообразности, согласно которому контингент защищенных в обществе должен быть строго ограничен лишь категориями населения, полностью или частично лишенными способности к труду и самообеспечению.
2) Принцип экономической эффективности выражается в оптимальном соотношении объема социальных расходов и размера отчислений на их финансирование.
3) Принцип экономической справедливости заключается в экономической защите как предпринимателей, активных участников экономического процесса, так и тех, кто но объективным причинам находится за пределами производственно-рыночной деятельности.
4) Принцип приоритета государственных начал в социальной защите населения, согласно которому в нашей стране именно государство выступает главным гарантом экономического обеспечения социально приемлемого уровня жизни тем, кто не может достичь этого самостоятельно в силу объективных причин.
5) Принцип экономической самостоятельности местных органов.
Основа стандарта качества медицинской помощи.
1. Планирование качества – процесс подготовки к достижению целей качества. Включает в себя создание процесса, который будет отвечать поставленным целям при условии управления ими. Конечный результат – процесс, способный достичь целей качества в условиях производства
2. Контроль за качеством – процесс достижения целей качества во время производства Включает следующие элементы:
оценка состояния и использования кадровых и материально- технических ресурсов ЛПУ; расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность медицинской помощи; экспертиза процесса оказания медицинской помощи конкретным пациентам;
изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения; выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказывающих негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности медицинской помощи.
Конечный результат – ведение производственных операций в соответствии с планом качества
3. Улучшение качества – процесс прорыва к беспрецедентным условиям исполнения Включает следующие элементы:
выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведения оперативных корректирующих воздействий;
подготовка рекомендаций, направленных на предупреждение дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности медицинской помощи;
контроль за выполнением и оценка эффективности управленческих решений; Конечный результат – ведение операций на уровне качества несравнимо выше планируемого исполнения.