Раздел ix. организация и проведение профилактических мероприятий в войсках

Семинар 6. Тема 1. Чрезвычайные ситуации и катастрофы. Их возможное влияние на окружающую среду и здоровье населения (2 часа).

Природные катастрофы. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Санитарно-гигиенические проблемы медицины катастроф. Ликвидация последствий природных и техногенных катастроф в современных условиях.

Практические навыки. Студенты учатся методам оценки опасности гигиенических и экологических проблем для здоровья населения.

Форма (метод). Обсуждение вопросов темы «Свободный микрофон»

Контроль текущий. Контрольные вопросы.

Контроль промежуточный. Тестовые задания.

Семинар 7 . Тема 2. Организация санитарно-гигиенических мероприятий в войсках. (2 часа).

Гигиенические требования к размещению людей при ЧС и войск в стационарных и полевых условиях. Типы полевых жилищ, их гигиеническая оценка. Понятие о различных типах фортификационных сооружений и их значение в условиях современной войны. Характеристика условий пребывания в них (обитаемость). Особенность микроклимата и химического состава воздуха в закрытых фортификационных сооружениях и их влияние на организм. Расчет кратности воздухообмена. Предельно допустимые концентрации углекислоты в воздухе герметизированных убежищах.

Практические навыки. Студенты учатся давать комплексную оценку состояния воздушной среды в помещениях при размещении людей и рассчитывать воздухоснабжение помещений.

Форма (метод). Обсуждение в группе и решение ситуационных задач.

Контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Семинар 8. Организация и проведение разведки водоисточников. (2 часа).

Оценка качества воды в полевых условиях, используемые табельные комплекты и приборы, их краткие тактико-технические данные; методы исследования. Пункты водоснабжения и водозабора, гигиенические требования к их оборудованию. Санитарный надзор за водоснабжением войск в условиях применения оружия массового поражения. Обязанности инженерных и химических войск (служб), медицинской продовольственной службы в организации водоснабжения войск в полевых условиях.

Практические навыки Студенты учатся методике обеззаражива­ния воды в полевых условиях.

Форма (метод). Обсуждение в группе и решение ситуационных задач.

Контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Семинар 9 . Организация питания в полевых условиях. (2 часа).

Задачи медицинской службы по надзору за питанием в боевой обстановке. Питание в условиях применения оружия массового поражения. Пути и способы заражения пищевых продуктов и готовой пищи радиоактивными, отравляющими и бактериальными средствами, защита продовольствия от них при транспортировке и хранении, а также в процессе приготовления, раздачи и приема пищи.

Организация и проведение медицинской экспертизы продовольствия в условиях возможного заражения РВ, ОВ и БС. Этапы экспертизы в полевых условиях. Краткая тактико-техническая характеристика табельных комплектов и приборов, используемых для гигиенической экспертизы продовольствия. Методы исследования, используемые при экспертизе пищевых продуктов. Предельно допустимые концентрации РВ и ОВ в пищевых продуктах на военное время. Способы дезактивации и обезвреживания продовольствия и тары.

Практические навыки: студенты учатся составлять заключения об адекватности питания личного состава нормам довольствия и давать рекомендации по коррекции меню-раскладки..

Форма (метод). Обсуждение в группе и решение ситуационных задач.

Контроль: Контрольные вопросы. Решение практических ситуационных задач.

Тематика интерактивных форм обучения

Раздел, тема Форма обучения Методы интерактивного обучения Количество часов
Раздел 4, тема 1 Семинар Дискуссия «Свободный микрофон»
Раздел 4, тема 3 Семинар Работа в группе. Составление и защита плана профилактики ВБИ в профильном ЛПУ.
Раздел 6, тема 1-2 Семинар Дискуссия «Свободный микрофон»
Раздел 6, тема 3 Семинар Дискуссия «Свободный микрофон»
Раздел 7, тема 2 Лабораторная работа Решение ситуационной задачи
Итого    

Примерный перечень тем курсовых работ

1. Определение структуры составляющих здоровья студентов МПСИ

2.Оценка физического развития студентов 1 курса МПСИ

3.Санитарно-гигиеническая оценка среды обитания студентов МПСИ по показателю освещенности и воздухообмена, и микроклимата

4. Гигиеническая оценка питания и здоровья студентов

5. Оценка качества окружающей среды в населенном пункте

6. Гигиеническая оценка атмосферного воздуха и соматическая заболеваемость населения

7. Эффективность оздоровления детей в загородных лагерях РХ

8. Гигиенические аспекты влияния мобильных телефонов и ПК на здоровье школьников

9. Питание детей в ДДУг. Абакана

10. Гигиеническая оценка питания школьников

11. Оценка питания больных ГЭРБ

12. Лечебное питание больных Республиканской больницы им. Г. Ремешевской

13. Экономический ущерб от заболеваний ССС

14. Заболеваемость медицинских работников РХ

15.Распространенность аллергических (и др.…) заболеваний среди медицинских работников.

16. Гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни детей и подростков. Основные принципы, формы и методы.

17.Физиолого-гигиенические принципы закаливания. Медицинский контроль за организацией закаливающих процедур в учреждениях для детей и подростков.

18. Влияние вредных привычек на состояние здоровья детей и подростков. Первичная и вторичная профилактика вредных привычек (алкоголизм, токсикомания, наркомания, никотинизм) у детей и подростков.

19. Жилище как искусственная среда обитания человека. Факторы среды, воздействующие на человека в жилище.

20. Атмосферные загрязнения как этиологический фактор и фактор риска развития хронических заболеваний среди населения.

2.5. Программа самостоятельной познавательной деятельности студента.

Разделы дисцип-лины Содержание самостоятельной работы Общая трудоемкость (часы) Деятельность студента Формы контроля Контролируемые уровни компетенций
Срок контроля – 6 семестр (зачет)
Р. 1. Т. 1 Введение в гигиену. Связь и взаимодействие профилактической и лечебной медицины. Краткая история развития гигиены. История становления и развития гигиены. Гигиена в античном мире (Гиппократ), в раннем средневековье и в эпоху Возрождения и капитализма. Форми-рование и развитие экспериментально-науч­ной гигиены (М. Петтенкофер). Становление науки гигиены в России. Основоположники отечественной гигие­нической науки (А.П. Доброславин, Ф.Ф. Эрисман и др.). Основополож­ники отечестве-нной медицины: М.Я. Мудров, Н.И.Пирогов, С.П.Боткин, Г.А.Захарьин, А.А. Остроумов - активные сторон-ники профилактического направления в медицине. Вклад ученых и организаторов здравоохранения в становление и развитие гигиенической науки и санитарного дела в России (Н.А.Се­машко, З.П.Соловьев, Г.В. Хлопин, А.Н. Сысин, А.Н. и др.). - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Летописный листок   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15 ОК-5
Р. 1. Т. 2. СГМ. Гигиеническая диагностика здоровья. «Экопатогенные состояния и экологически обусловленные болезни» - конспектирует литературу; - анализирует информацию из различных источников. Конспект Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15 ОК-5
Р. 1. Т. 3. Научные основы гигиенического регламентирования факторов окружающей среды - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.2.Т1. Солнечная радиация.Гигиенические требования строительства в различных поясах светового климата. - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Конспект   Экзамениционный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5  
Р.2.Т2 Гигиена воздушной среды. Влияние физических и биологических факторов на организм человека. - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.2.Т3 Акклиматизация и ее гигиеническое значение - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.2.Т4 Гигиенические требования к устройству и эксплуатации сооружений местного и централизованного водо­снабжения. - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.2.Т5 Гигиеническое значение, состав и свойства почвы. Характеристика естественных и искусственных биогео­химических провинций. Природоохранное законодательство в области охраны почвы.   - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 3. Т.1. Белки и жиры животного и растительного проис­хождения, их источники, гигиеническое значение. Улеводы, их источники, гигиеническое значение. Понятие о рафиниро­ванных продуктах и "защищенных" углеводах. Пищевые волокна, их роль в питании и пищеварении. Режим питания. Понятие о пищевом статусе -конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; -анализирует информацию из различных источников; - делает выводы; - готовит тезисы выступления - Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 3. Т.2. Чувство сытости, усвоение пищи, факторы их оп­ределяющие. Анализ различных теорий питания (вегетарианство, сыроедение, голода­ние, раздельное питание и др.). Водо- и жирорастворимые витамины, их источники, гигиеническое значение. Авитаминозы, гиповитаминозы, гипервитаминозы, их причины, клинические проявления, профилактика. Минеральные соли, их источники, гигиеническое значение. Макро- и микроэлементы. Кислотно-основное состояние организма. Профилактика заболеваний, связанных с нерациональным питанием. Алиментарная дистрофия. Квашиоркор. Избыточное питание, его роль в формировании сердечно-сосудистой и другой патологии. Болезни, связан­ные с индивидуальными особенностями организма (ферментопатии, пи­щевые аллергии), их профилактика. Особенности питания детей и лиц пожилого возраста. -конспектирует литературу; -осуществляет поиск материала в Internet; -анализирует информацию из различных источников; Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 3. Т.3. *Подготовить выступление по одному из вопросу темы «Экологические проблемы питания». -конспектирует литературу; -осуществляет поиск материала в Internet; -анализирует информацию из различных источников; оценка выступления Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 3. Т.4. Инфекционные и паразитарные заболевания, вызванные недоброкачественной пищей и их профилактика -конспектирует литературу; -анализирует информацию из различных источников; - делает выводы; - Конспект Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 3. Т.5 Гигиенические требования к размещению, планировке, оборудова­нию и организации работы больничных пищеблоков. -конспектирует литературу; -анализирует информацию из различных источников; - делает выводы; - Конспект Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 4. Т.1 Основные задачи больничной гигиены. Современ-ные гигиенические проблемы больничного строительства -конспектирует литературу;     экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 4. Т.2 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность.СанПиН2.1.3.2630– 10 -конспектирует литературу;     экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 4. Т.3 Профилактика внутрибольничных инфекций в стационарах различного типа. -конспектирует литературу; -составляет план мероприятий по профилактике ВБИ для Защита плана ВБИ на зачете ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 5. Т.3 Особенности действия ИИ на организм теплокровных животных. Основные реакции организма человека на действие ИИ. Медицинские исследования как источник облучения населения. Современные уровни облучения человека. конспектирует литературу Конспект Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.5. Т.3 Методы обеззараживания радиоактивных отходов. Захоронение радиоактивных отходов. Организация санитарно-защитных зон мест захоронения. конспектирует литературу Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 6. Т.1. Система очистки города и сельского населенного пункта. Сбор, удаление, обезвреживание и утилизация сточных вод и твердых бытовых отходов различными мето­дами. Методы очистки производственных выбросов в почву, захоронение высоко-токсичных и радиоактивных отходов. - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 2. Т.2. Основные источники загрязнения воздуха закрытых помещений. Современные моющие и чистящие средства их безопасность. Гигиенические мероприятия по улучшению среды закрытых помещений. - конспектирует литературу; - осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников Конспект   Экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 6. Т.3 Гигиенические требования к одежде и обуви. Санитарно-гигиеническая оценка игрушки. Гигиеническая оценка натуральных и искусственных материалов. конспектирует литературу; -осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
  Срок контроля – 7 семестр (экзамен)  
Р. 7. Т.1 Возрастные морфо-функциональные особенности детского организма как основа гигиены детей и подростков. Влияние социальных и эко­логических факторов на состояние здоровья. конспектирует литературу; -осуществляет поиск материала в Internet; - анализирует информацию из различных источников. экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 7. Т.2 Гигиена учебных занятий в школе начальных средних и старших классов. -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 7. Т.3. Гигиенические требования к воздушно-тепловому режиму, инсоля­ции, естественному и искусственному освещению ДУУ и школ. -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 7. Т.4 «Гигиеническая оценка детских оздоровительных учреждений. Работа врача педиатра в оздоровительном лагере» -конспектирует литературу; - анализирует информацию из различных источников. экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 7. Т.5 Гигиена трудового и производственного обучения -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.8. Т.1. Гигиена умственного труда. Профилактика заболеваний, связанных с высоким уровнем нервно-психического напряжения, интенсификацией производственных процес­сов. -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.8. Т.2. Источники не ионизирующего излучения. Защита от излучений -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.8. Т.3. Профессиональные отравления окисью углерода, сернистым газом, окислами азота, свинцом, ртутью, бериллием, органическими растворителями. Меры профилактики -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.8. Т.4. Гигиена труда медицинских работников при использовании современных приборов диагностики и лечения (лазеров, УЗИ, ренгеноборудования и др.). Общая характеристика профессиональных вредностей медицинского труда физической, химической и биологической природы. Гигиена труда хирургов, акушеров-гинекологов, анестезиологов. Ха­рактеристика условий труда: физическое утомление, нервно-психическое напряжение, микроклимат операционных, загрязнение воздуха анестетиками. Лазерное излучение. Биологическое действие лазерного излучения на глаза, кожу, внут­ренние органы. Гигиена труда медицинских работников при использовании лазеров. Классификация лазеров по физико-техническим параметрам и степени опасности генерируемого излучения. Вредные факторы, сопутствующие эксплуатации лазеров. Предельно-допустимые уровни лазерного облучения. Обеспечение безопасных условий труда   -конспектирует литературу; -осуществляет поиск материала в Internet; -анализирует информацию из различных источников; Реферат или сообщение. экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р.8. Т.5 Производственный травматизм и вопросы охраны труда на промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве -конспектирует литературу; -анализирует информацию из различных источников; экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 9. Т.1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Ликвидация последствий катастроф. -конспектирует литературу; - анализирует информацию из различных источников. экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 9. Т.2. Санитарно-гигиенические мероприятия при передвижении по железной дороге, автомобильным транспортом и в пешем строю. Передвижении войск зимой и в условиях высоких температур, в высокогорье, пустыне, Крайнем Севере. Требования к одежде. Банно-прачечное обслуживание. -конспектирует литературу; - анализирует информацию из различных источников. экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5
Р. 9. Т.3. Вредные факторы труда военнослужащих. Гигиена труда в различных родах войск. -конспектирует литературу;   экзаменационный вопрос ПК-1; ПК-15, 16,ОК-5
  УИРС. Выполнение курсовой работы по выбранной теме дисциплины. -Обзора научной литературы по выбранной проблеме. Написание главы 1 «Обзор литературы» с названием главы с соответствии с выбранной темой -Написание раздела «введение» с формулировкой актуальности темы, цели и задач собственного исследования. -Знакомство и овладение методикой исследований по теме исследования. Написание главы 2 «Материалы и методы исследования» -Проведение собственного исследования, сбор и обработка полученных данных (результатов). Представление данных в виде таблиц, диаграмм, фотографий. -Анализ и обсуждение полученных результатов. Написание главы 3 «Результаты исследования», с наименованием главы в соответствии с темой исследования. -Формулировка выводов по результатам исследования. Написание раздела «Выводы» Рукопись работы. Публичная защита   ПК-1; ПК-15, 16 ОК-5,
  Всего часов    

2.6. Текущий и итоговый контроль результатов изучения дисциплины

Шифр компетенция Уровень компетенции Результат освоения Вид контроля Оценочные средства
Знание, умения, владение опытом Код в РП
ОК-5 готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала уметь анализировать медицинскую литературу,опираясь на всеобъемлющие принципы У-16 Написание реферативной части научного исследования в рамках темы курсовой работы по дисциплине Промежу- точный,   итоговый Обзор литературы Курсовая работа
Применять адекватно поставленной цели исследования теоретические и экспериментальные методы гигиены У-13 Использовать методы научно-практического исследование в соответствие с поставленной целью и задачами итоговый Курсовая работа
    Оформлять и публично представлять материалы собственного научного исследования В-14 Владеть навыками оформления и публично представления материалов собственного научного исследования итоговый Курсовая работа
ПК-1 способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания Основы законодательства Российской Федерации о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, основные официальные документы, регламентирующие противоэпидемиологическое обслуживание населения при инфекционных, паразитарных и не инфекционных заболеваниях З-148 Знать законы Российской Федерации в сфере охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия населения промежу-точный     итоговый тесты   Экзамена-ционный вопрос,
использовать нормативную документацию санитарного законодательства РФ, применяемой в здравоохранении (законы РФ, СанПин, ГН, технические регламенты, МР, МУ и др.) У-151 Уметь применять санитарные правила и гигиенические нормативы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения промежу-точный     итоговый тесты   Экзамена-ционный вопрос
знать показатели состояния здоровья населения, и факторы, формирующие здоровье человека (экологические, профессиональные, природно-климатические, эндемические, социальные, эпидемиологические, психо­эмоциональные, профессиональ-ные, генетические) 3-147 Знать заболевания, и закономерности влия­ния экологических, профессиональных, природно-климатических, эндемические, эпидемиологических факторов на здоровье и работоспособность детского и взрослого населения промежу-точный     итоговый Тесты, контрольные вопросы   экзаменационный вопрос  
Применять методы гигиены при исследовании факторов ОС и оценки их влияние на организм человека У-150 Применять элементы методологии гигиенической диагностики небла-гоприятного влияния факторов среды на здоровье населения   промежу-точный итоговый   ситуационная задача
Владеть понятийным аппаратом дисциплины. В-99 Использовать терминологию при ответах промежу-точный   итоговый контрольные вопросы ситуационная задача
ПК-15 готовностью к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний Знать основы профилактических мероприятия -по предупреждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, -по оценки эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными пациентами З-313 Знать и уметь обосновывать мероприятия по профилактике возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний; оценивать эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными пациентами промежуточный     итоговый контрольные вопросы ситуационная задача
проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического или хирургического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания У-317 проводить с населением прикрепленного участка мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся заболеваний, требующих терапевтического или хирургического лечения, осуществлять профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды с использованием различных методов физической культуры и спорта, закаливания промежуточный     итоговый контрольные вопросы ситуационная задача
ПК-16 готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни методы санитарно-просветительской работы З-318 Знать и уметь обосновывать рекомендации по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья промежу-точный     контрольные вопросы  
- пропагандировать здоровый образ жизни У 322 Знать и уметь обосновывать рекомендации по формированию здорового образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья   итоговый   ситуационная задача  
ПК-20 готовностью к анализу и публичному представлению медицинской информации на основе доказательной медицины   Уметь анализировать медицинскую литературу, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности У-331 Написание реферативной части научного исследования в рамках темы курсовой работы по дисциплине Промежу- точный,   итоговый Обзор литературы   Курсовая работа
Оформлять и публично представлять материалы собственного научного исследования по выбранной тематике У-332 Осуществлять публичную защиту результатов исследования в рамках курсовой работы итоговый   Защита Курсовой работа
ПК-21 способностью к участию в проведении научных исследований   Применять адекватно поставленной цели исследования теоретические и экспериментальные методы гигиены У-335 Использовать методы научно-практического исследование в соответствие с поставленной целью и задачами итоговый Курсовая работа
ПК-22 готовностью к участию во внедрении новых методов и методик, направленных на охрану здоровья граждан - отбирать и использовать соответствующие методы научного исследования У-338 Написание реферативной части научного исследования в рамках темы курсовой работы по дисциплине Промежу- точный,   итоговый   Обзор литературы Курсовая работа
Оформлять и публично представлять материалы собственного научного исследования по выбранной тематике У-339 Осуществлять публичную защиту результатов исследования в рамках курсовой работы   итоговый     Защита Курсовой работа

Проверка уровня знаний, умений, приобретаемых и усваиваемых каждым студентом при изучении отдельных разделов дисциплины, уровня сформированности компетенций проводится на каждом семинарском и лабораторном занятиях в виде устного опроса и письменного оформления решения ситуационных задач.

Промежуточный контроль изучения дисциплины включает:

· ответы на контрольные вопросы, тестовые задания,

· решение ситуационных задач – наиболее распространенный вариант практической деятельности студента на занятиях,

· подготовка выступлений (сообщений)по заданной теме

· представление реферата (презентации),) по теме

Примеры ситуационных задач.

В летний оздоровительный лагерь на 450 детей 20 августа 2006 г. доставлены следующие продукты питания:

o молоко, расфасованное в молочные полиэтиленовые пакеты по 0,5л. На упаковке проставлено «Годно до 20.08.06» При осмотре установлено, что молоко белого цвета с желтоватым оттенком однородной консистенции;

o свежемороженая рыба (треска) в виде брикетов, упакованных в картонные коробки, не имеющие внешних дефектов и повреждений;

o куриные яйца, упакованные в картонные ящики и расфасованные послойно в гофрированные формы. На ящиках имеется дата выемки яиц «05.08.06»;

o мясо говяжье в виде замороженной туши без клейма. При внешнем осмотре мясо красного цвета, жир желтого цвета без постороннего запаха.

Задание. Проведите санитарную экспертизу поступивших продуктов, укажите сроки их реализации.

Ответьте на вопросы и выполните задания.

1. Какие гельминтозы могут передаваться через мясо и рыбу?

2. Назовите инфекционные заболевания человека, источником которых может быть мясо.

3. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо проводить при наличии инфекционных заболеваний у животных?

4. Какие пищевые отравления чаще всего могут возникать при употреблении в пищу мясных изделий и яиц?

5. Какой документ должен направить в ЦСЭН лечащий врач вслучае отравления и как скоро?*

6. Перечислите основные профилактические мероприятия для предупреждения пищевых отравлений в оздоровительном лагере.

7. Дайте определение рациональному питанию.

8. В каких продуктах рациона, представленного в задаче, содержатся витамины С и А?

9. Назовите основные проявления гиповитаминозов С и А.

Темы сообщений

1 Особенности питания детей и подростков

2 Питание пожилых людей и долгожителей

3 Питание беременных и кормящих матерей

4 Питание в условиях жаркого климата

5 Особенности питания в районах высоких широт

с экстремальными климатическими условиями

6 Рациональное питание населения, проживающего на территориях с повышенным уровнем радиационного воздействия

7 Пищевые добавки, классификация, требования к применению в производстве пищевых продуктов

8. Канцерогенные вещества в продуктах питания

9 Нитрозосоединения в продуктах питания

10. Микотоксины

11 Радиоактивные изотопы в продуктах питания

12 Загрязнение продуктов питания примисями, мигрирующими из оборудования, инвентаря, тары и упаковочных материалов

13 Лекарственные препараты и другие чужеродные вещества в продуктах животноводства и птицеводства.

14 Экологические проблемы использования ГМО

15 ГМО в продуктах питания и биологическая безопасность

16 Биологические активные добавки (БАД)

17 Соя как ценный продукт питания.

18 Гигиенические основы организации лечебного питания

19 Особенности питания онкологических больных

20. Особенности питания больных сахарным диабетом

Промежуточный контроль

Промежуточный контроль (6 семестр) - зачет (тест и решение ситуационных задач. В конце 6 семестра проводится итоговое занятие, включающее письменное тестирование и решение ситуационной задачи.

Итоговый контроль - экзамен в конце 7 семестра. Экзамен включает проверку теоретических знаний и практических умений. До экзамена студентом представляется на защиту индивидуально выполненная научно-исследовательская курсовая работа.

Примеры тестовых заданий

Неблагоприятные экологические факторы проявляются:

+а) изменением газового состава атмосферы;

+б) истончением озонового слоя атмосферы;

+в) изменением климата;

+г) ростом заболеваемости населения;

+д) появлением микроорганизмов-мутантов.

Показателями санитарного состояния почвы являются:

+а) санитарное число;

+б) коли-титр;

+в) титр анаэробов;

+г) количество яиц гельминтов в 1 г почвы;

д) количество дождевых червей на 1 м2 почвы.

В почве могут длительно сохранять жизнеспособность следующие возбудители заболеваний:

+а) Вас. anthracis;

+б) Cl. tetani;

+в) Cl. perfringens;

+г) Cl. botulinum;

д) Sp. pallida.

В интегральном потоке солнечного спектра выделяют облас­ти:

+а) УФ-излучения;

+б) видимого света;

+в) инфракрасного излучения;

г) космического излучения.

Биологическое действие УФ-области солнечного спектра яв­ляется:

+а) загарным;

+б) витаминообразующим;

+в) эритемным;

+г) бактерицидным;

д) тепловым.

Оценочный рейтинг тестирования: Академическая оценка
Оценка сформированности компетенций
Выполнение правильных заданий  
Менее 60% 2 (неудовлетворительно)
60 - 72% 3 (удовлетворительно)
73 - 86% 4 (хорошо)
87 - 100% 5 (отлично)
     

Вопросы для подготовки к зачету

1.Солнечная радиация и ее роль в обеспечении жизни на земле. Световой климат. Физиолого-гигиеническая оценка различных частей солнечного спектра. Ультрафиолетовая недостаточность, ее проявление и профилактика. Искусственные источники ультрафиолетовой радиации, их гигиеническая оценка.

2. Инсоляция, методы ее изменения. Естественная и искусственная освещенность. Гигиеническое нормирование показателей.

3. Определение атмосферного давления, температуры, влажности и скорости движения воздуха. Физиолого-гигиеническое значение изменений атмосферного давления. Высотная и кессонная болезни. Комплексное влияние метеофакторов на организм. Методы оценки. Роза ветров и ее использование. Гигиеническое значение и нормирование показателей на открытой местности в жилых и общественных помещениях.

4.Климат и погода, определение и факторы их определяющие. Метеотропные реакции, заболевания и их профилактика. Клинические классификации погоды, Их характеристика и использование в работе врачей. Проблема акклиматизации ее реализация.

5.Вода как фактор биосферы. Физиологическ

Наши рекомендации