Тема 2. Методы гистологических исследований

Гистология,

Эмбриология

и цитология:

тестовые задания

Новосибирск ─ 2010
Министерство ЗО и СЗ Российской федерации

Новосибирский Государственный

медицинский университет

ГИСТОЛОГИЯ,

Эмбриология

и цитология:

тестовые задания

Под редакцией:
  проф. Правоторова Г.В. проф. Склянова Ю.И. доц. Бычковой Н.А.

НОВОСИБИРСК - 2010

УДК 611.018+576.3+611.013

ББК 28.86

ISBN ………………..

В учебном пособии представлены тестовые задания и эталоны ответов к ним, позволяющие в удобной форме проводить обучение, самоконтроль и тестирование знаний студентов.

Составители:

проф. Склянов Ю.И., проф. Правоторов Г. В., проф. Машак С.В., доц. Бычкова Н.А.,

доц. Сажина Т.В., доц. Дубинина Н.Н., ст. преп. Цыцорина Т.Н., ст. преп. Попп Е.А., ст. преп. Саломеина Н.В.

Рецензенты:

Зав. кафедрой гистологии Омской государственной медицинской академии

Профессор В.В. Семченко

Зав. кафедрой педагогики и психологии НГМУ

Доцент Г.В. Безродная

Гистология, эмбриология и цитология: тестовые задания. Учебное пособие для студентов 1-2 курсов медицинских вузов. Под редакцией профессоров Г.В. Правоторова, Ю.И. Склянова, Н.А. Бычковой. - Новосибирск, 2010. – 114 с.

  ã Г.В. Правоторов, Ю.И. Склянов, Бычкова Н.А., 2010 ã НГМУ, 2010

Предисловие авторов

Новый сборник тестовых заданий «Гистологии, эмбриологии и цитологии», подготовленный преподавателями кафедры гистологии и эмбриологии с цитологией НГМУ, составлен на основе пособия «Тестовые задания по гистологии» вышедшего под редакцией проф. В.Д. Новикова с соавторами (2002 год), рекомендованного УМО РФ по медицинскому и фармакологическому образованию для студентов-медиков. Позднее ─ сборник переиздавался с включением материалов по методам гистологии и по эмбриологии. В новую версию методического пособия внесены существенные дополнения и исправления, облегчающие и уточняющие восприятие характера тестовых заданий, а, кроме того, был добавлен раздел «Цитология».

Предлагаемые тестовые задания, с нашей точки зрения, являются важнейшим элементом подготовки будущих врачей и должны служить формированию системы гистофизиологических представлений об организме человека. Применение тестовых задач во всем мире с целью объективизации форм контроля знаний по учебной дисциплине относится к числу самых актуальных технологий также и в области педагогики высшей медицинской школы.

Тестовые задания можно применять не только как инструмент текущего контроля по каждой изучаемой теме. Полный пакет тестов, содержащийся в нашей книге, как методическую базу для заключительного тестирования студентов при завершении полного курса обучения их на кафедре. В этом случае итоговое письменное тестирование рассматривается, как необходимый этап экзамена. После успешного написания студентом тестовых заданий, подобранный так, чтобы вопросы охватывали весь изученный материал, экзамен по дисциплине принимается у него устно.

Оценка по пятибалльной шкале, полученная студентом за выполнение тестового этапа, должна рассматриваться, как вспомогательная, при выведении общей оценки за экзамен. Неудовлетворительная оценка за письменный тестовый этап не лишает студента права сдавать устный экзамен, но ответ такого студента должен слушаться либо в присутствии заведующего кафедрой, либо при участи назначенного им второго экзаменатора.

С полным набором тестовых заданий студенты имеют возможность ознакомиться заранее, и скрупулезная работа с ними в течение всего времени обучения на кафедре — надежная гарантия успешной сдачи экзамена.

27 ноября 2009 г. г. Новосибирск

СОДЕРЖАНИЕ

Инструкция к пользованию_ 7

Цитология и общая гистология_ 8

Тема 1. Цитология_ 9

Ответы к теме: «Цитология» 12

Тема 2. Методы гистологических исследований_ 13

Ответы к теме: «Методы гистологических исследований» 16

Тема 3: Эмбриология_ 16

А. Сравнительная эмбриология_ 16

Ответы к теме: «Сравнительная эмбриология» 20

Б. Эмбриология человека_ 21

Ответы к теме: «Эмбриология человека» 25

Тема 4: Эпителиальные ткани_ 25

Ответы к теме: «Эпителиальные ткани» 30

Тема 5: Кровь 30

Ответы к теме: «Кровь» 34

Тема 6: Кроветворение 34

Ответы к теме: «Кроветворение» 39

Тема 7: Опорно-трофические ткани_ 39

А. Собственно соединительные ткани_ 39

Ответы к теме: «Собственно соединительные ткани» 44

Б. Опорные ткани_ 44

Ответы к теме: «Опорные ткани» 47

Тема 8. Мышечные ткани_ 48

Ответы к теме: «Мышечные ткани» 52

Тема 9: Нервная ткань 52

Ответы к теме: “Нервная ткань” 56

Частная гистология_ 58

Тема 1: Органы нервной системы_ 59

Ответы к теме: «Органы нервной системы» 64

Тема 2: Органы чувств 65

Ответы к теме: «Органы чувств» 69

Тема 3: Сердечно-сосудистая система_ 70

Ответы к теме: «Сердечно-сосудистая система» 75

Тема 4: Дыхательная система_ 75

Ответы к теме: «Дыхательная система» 79

Тема 5: Покровная система_ 80

Ответы к теме: «Покровная система» 84

Тема 6: Органы кроветворения и иммунной защиты_ 84

Ответы к теме: «Органы кроветворения и иммунной защиты» 89

Тема 7: Эндокринная система_ 89

Ответы к теме: “Эндокринная система” 94

Тема 8: Пищеварительная система_ 95

А. Передний отдел (органы ротовой полости) 95

Ответы к теме: «Органы ротовой полости» 99

Б. Средний отдел ЖКТ: пищевод, желудок, кишечник_ 99

Ответы к теме: «Средний отдел ЖКТ» 104

В. Большие железы пищеварительной системы_ 104

Ответы к теме: “Большие железы ЖКТ” 109

Тема 9: Мочевая система_ 109

Ответы к теме «Мочевая система» 114

Тема 10: Мужская половая система_ 114

Ответы к теме: «Мужская половая система» 119

Тема 11: Женская половая система_ 119

Ответы к теме: «Женская половая система» 123

Список литературы, рекомендуемой для подготовки: 124

Инструкция к пользованию

Предлагаемое пособие служит как для подготовки к еженедельным, текущим тестовым заданиям, так и к выполнению итогового тестового задания по всему курсу гистологии, которое осуществляется накануне теоретического переводного экзамена. В пособии предложены тестовые вопросы, которые объединены в два раздела – «Общая гистология и эмбриология» и «Частная гистология». В каждом из них, содержатся вопросы-задания по всем темам (6 тем по общей и 10 тем по частной гистологии), которые изучаются студентами в течение двух семестров обучения на кафедре. Всего встречается четыре типа таких заданий. В задании с готовым вариантом ответа необходимо выбрать единственный правильный либо единственный неправильный ответ. 2-й тип тестового задания - с пропущенным ключевым словом, которое необходимо определить и поставить в нужном месте бланка ответа. В 3-м типе тестового задания следует выделить одну неверную пару среди трех-четырех предложенных. И, наконец, – 4-й тип, где необходимо определить правильную последовательность признаков. В конце каждой темы находится список ответов на тестовые задания. При подготовке к письменному ответу, настоятельно рекомендуем давать самостоятельные ответы на задания, а к помещенным в конце каждой темы ответам обращаться лишь для проверки их правильности. Самостоятельно отвечать на тестовые задания в период подготовки к экзамену, правильнее всего во время проработки теоретического материала по каждой конкретной теме.

Заключает пособие список рекомендованной литературы.

Желаем успехов в учёбе!


Цитология,
эмбриология
и общая гистология

Тема 1. Цитология

1. Основоположником клеточной теории является:

1) Аристотель

2) Роберт Гук

3) Антонии Левенгук

4) Теодор Шванн

2. Наука о строении и функциях клеток называется:

1) гистология

2) цитология

3) микробиология

4) эмбриология

3. Модель строения ДНК разработана:

1) Р. Гуком и З. Броуном

2) Г. Менделем

3) Д. Уотсоном и Ф. Криком

4) Н. Вавиловым

4. Жизненный цикл соматических клеток включает две фазы ─ митоз и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

5. В ядрах соматических клеток набор хромосом:

1) гаплоидный

2) диплоидный

3) диплоидный и реже – полиплоидный

6. В соматических клетках человека число хромосом составляет:

1) 22

2) 46

3) 24

4) 42

7. В ходе митоза хромосомы расходятся к противоположным полюсам клетки на стадии:

1) профазы

2) метафазы

3) анафазы

4) телофазы

8. Процесс становления специфической формы и функций у клетки называется _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

9. Процесс дифференциации и специализации клеток во время клеточного цикла происходит на этапе:

1) профазы

2) метафазы

3) анафазы

4) телофазы

5) интерфазы

10. Правильная последовательность событий во время митотического деления клеток, подразделяется на этапы (от его начала):

1) профаза

2) метафаза

3) телофаза

4) анафаза

11. Установить классификационное соответствие:

Класс органелл Органеллы
1) общего назначения а) микроворсинки, реснички, жгутики, миофибриллы
2) специального назначения б) клеточный центр, рибосомы, комплекс Гольджи, лизосомы, митохондрии, цитоплазматическая сеть

12. Мембранное строение имеют следующие органеллы:

1) свободные и прикрепленные рибосомы

2) клеточный центр, микротрубочки, микрофиламенты

3) комплекс Гольджи, эндосомы, лизосомы, митохондрии, пероксисомы, эндоплазматическая сеть

13. Цитоскелет образован:

1) свободными и прикреплёнными рибосомами

2) гладкой и зернистой эндоплазматической сетью

3) микротрубочками, микрофиламентами, промежуточными филаментами

4) лизосомами, пероксисомами

14. Синтез лизосомальных ферментов осуществляется в:

1) зернистой эндоплазматической сети и комплексе Гольджи

2) пероксисомах и лизосомах

3) свободных рибосомах

4) агранулярной эндоплазматической сети

5) митохондриях

15. Органеллы, в которых осуществляется внутриклеточное пищеварение (расщепление макромолекул) ─ это:

1) гранулярная (шероховатая) ЭПС

2) агранулярная (гладкая) ЭПС

3) клеточный центр

4) лизосомы

16. Центриоль - это:

1) элемент клеточного центра

2) часть хромосомы

3) внутренняя часть ядрышка

4) элемент центромеры

17. Информационная РНК выполняет функцию:

1) переноса нуклеотидов

2) транспортировки аминокислот

3) передачи информации о первичной структуре белка

4) репликации ДНК

18. Собственная ДНК имеется в органеллах:

1) рибосомах

2) микротрубочках

3) митохондриях

4) клеточном центре

19. Функции «энергетических станций» клетки выполняют:

1) лизосомы

2) рибосомы

3) митохондрии

4) центриоли

20. Образование рибосом происходит в:

1) ядрышке

2) перинуклеарном пространстве

3) клеточном центре

4) зернистой эндоплазматической сети

21. На свободных полирибосомах в цитоплазме клетки синтезируются:

1) белки для жизнедеятельности самой клетки

2) липиды

3) углеводы

4) нуклеиновые кислоты

22. Установить соответствие:

Клеточные органеллы Функции органелл
1) зернистая эндоплазматическая сеть а) синтез липидов, углеводов, детоксикация, депонирование ионов Са2+
2) гладкая эндоплазматическая сеть б) накопление и уплотнение веществ, модификация и доработка белков и липидов, связывание их с полисахаридами
3) комплекс Гольджи в) синтез секреторных (экспортных) белков и их транспорт

23. Включения гликогена в цитоплазме клеток являются:

1) экскреторными

2) пигментными

3) трофическими

4) секреторными

24. Диктиосомы являются структурными элементами:

1) комплекса Гольджи

2) митохондрий

3) ядра клетки

4) лизосом

25. Клеточный центр необходим в клетке для:

1) синтеза белка

2) энергетического обмена

3) деления клеток

4) образования мембран органелл

26. Биологические мембраны, формирующие клеточные органеллы, состоят:

1) из белков и липидов

2) только из белков

3) только из липидов

4) из липидов и углеводов

27. Клеточный центр необходим в клетке для:

1) синтеза белка

2) энергетического обмена

3) деления клеток

4) образования мембран органелл

28. Поглощение клетками защитных систем организма инородных частиц и микроорганизмов, называется:

1) пиноцитоз

2) рофеоцитоз

3) фагоцитоз

4) трансцитоз

29. Клетки, способные к редукционному делению (мейозу):

1) половые

2) кроветворные

3) эпителиальные

4) нейроны

30. Клетки, завершившие редукционное деление (мейоз) становятся:

1) диплоидными

2) полиплоидными

3) гаплоидными

Ответы к теме: «Цитология»

1б, 2а
1в, 2а, 3б
интерфазу
дифференциация
1, 2, 4, 3

Ответы к теме: «Методы гистологических исследований»

1б, 2г, 3в, 4а
4,6,5,7,9,1,3,2,8
морфометрия
1а, 2б, 3в, 4а -

Тема 3: Эмбриология

Ответы к теме: «Сравнительная эмбриология»

2,3,1,4,5
1-б,2-а,3-в,4-а
аллантоис
1-в,2-г,3-а,4-б 1-г,2-а,3-б,4-б
зародышевые листки
зиготы

Б. Эмбриология человека

1. Установить соответствие:

Периоды эмбриогенеза: Сроки эмбриогенеза:
1) начальный а) 2-8-я неделя
2) эмбриональный б) 1-я неделя
3) плодный. в) с 9-ой недели до рождения.

2. Оплодотворение у человека в норме происходит:

1) во влагалище

2) в ампуллярной части маточной трубы

3) в матке

4) в яичнике.

3. Дробление зиготы человека:

1) неполное асинхронное неравномерное

2) полное синхронное равномерное

3) полное асинхронное неравномерное

4) неполное синхронное равномерное

5) полное асинхронное равномерное.

4. В конце периода дробления зиготы человека образуется

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

5. Эмбрион из маточной трубы попадает в полость матки:

1) на стадии зиготы

2) на 2-е сутки эмбриогенеза

3) на 3-е сутки эмбриогенеза

4) на 4-5-е сутки эмбриогенеза.

6. Процесс дробления зиготы человека завершается:

1) в маточных трубах

2) в матке

3) во влагалище.

7. Первая фаза гаструляции у эмбриона человека в норме протекает в:

1) маточной трубе до имплантации

2) матке одновременно с имплантацией

3) маточной трубе после имплантации

4) маточной трубе одновременно с имплантацией.

8. Первичный (гензеновский) узелок – это аналог

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ губы бластопора ланцетника.

9. Указать верную последовательность стадий имплантации:

1) инвазия

2) оппозиция

3) адгезия.

10. Итог первой фазы гаструляции у эмбриона человека это:

1) двухслойный зародыш, состоящий из эмбриобласта и трофобласта

2) двухслойный зародыш, состоящий из эпибласта и гипобласта

3) однослойный зародыш, состоящий из эмбриобласта

4) однослойный зародыш, состоящий из трофобласта

5) двухслойный зародыш, состоящий из эпибласта и эмбриобласта.

11. Вторая фаза гаструляции у зародыша человека протекает:

1) во время имплантации

2) на первой неделе эмбриогенеза

3) на 14-17 сутки эмбриогенеза.

12. Указать способ гаструляции, отсутствующий у зародыша человека:

1) инвагинация

2) иммиграция

3) эпиболия

4) деляминация.

13. Итогом гаструляции у эмбриона человека является образование:

1) двухслойного зародыша

2) бластоцисты

3) морулы

4) трехслойного зародыша и комплекса осевых зачатков.

14. К производным мезенхимы не относят:

1) эндотелий

2) соединительные ткани

3) мезотелий

4) миодесмальный тип гладких мышечных тканей.

15. Установить соответствие:

Эмбриональные зачатки: Тканевые производные:
1) склеротом а) поперечнополосатая скелетная мышечная ткань
2) миотом б) хрящевые и костные ткани
3) дерматом 4) мезенхима. в) соединительнотканная основа кожи г) миодесмальный тип гладкой мышечной ткани.

16. Трофика зародыша человека на второй неделе эмбриогенеза осуществляется преимущественно:

1) абсорбционным путем

2) гематотрофно

3) гистиотрофно.

17. Периоды высокой чувствительности эмбриона и плода к повреждающим воздействиям называют _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

18. Установить соответствие:

Внезародышевые органы плацентарных млекопитающих: Источники развития:
1) желточный мешок а) внезародышевая энтодерма и внезародышевая мезодерма
2) амнион б) трофобласт и внезародышевая мезодерма
3) хорион. в) внезародышевая эктодерма и внезародышевая мезодерма.

19. Желточный мешок человека выполняет:

1) только дыхательную функцию

2) только трофическую функцию

3) только экскреторную функцию

4) роль первого органа гемопоэза и васкулогенеза, является местом первичой локализации гоноцитов.

20. Для амниона человека верно всё, кроме:

1) его соединительная ткань входит в контакт с соединительной тканью хориона

2) эпителий внеплацентарного амниона осуществляет только секреторную функцию

3) функционирует до конца беременности

4) создает водную среду для развития зародыша (плода).

21. Аллантоис зародыша человека является:

1) первым органом кроветворения и гемопоэза

2) проводником сосудов от зародыша к ворсинкам хориона

3) резервуаром продуктов обмена.

22. Не верна связь в паре:

Ворсинки хориона: Составные компоненты:
1) первичные – цито- и синцитиотрофобласт
2) вторичные – хориальный эпителий, мезенхима (соединительная ткань), децидуальные клетки  
3) третичные – хориальный эпителий, мезенхима (соединительная ткань), кровеносные капилляры.

23. Указать часть слизистой оболочки матки, участвующую в образовании плаценты:

1) decidua capsularis

2) decidua parietalis

3) decidua basalis.

24. К фетальному компоненту базальной пластинки плаценты относят:

1) соединительнотканные септы

2) децидуальные клетки

3) периферический цитотрофобласт.

25. Цитотрофобласт выполняет следующие функции, за исключением:

1) эндокринной

2) барьерной

3) кроветворной

4) транспортной.

26. Плаценту человека относят к одному из следующих типов:

1) эндотелиохориальному

2) эпителиохориальному

3) десмохориальному

4) гемохориальному.

27. Указать верную последовательность элементов

плацентарного барьера человека (начиная с фетальных капилляров):

1) трофобластическая выстилка

2) базальная мембрана капилляра

3) эмбриональная соединительная ткань

4) эндотелий капилляра.

28. Для синцитиотрофобласта верно все, кроме:

1) образуется из цитотрофобласта

2) граничит с материнской кровью

3) вырабатывает хориальный гонадотропин

4) является местом многочисленных митозов

5) образует поверхностный слой выстилки ворсинок хориона.

29. Из трофобласта бластоцисты возникает все, кроме:

1) цитотрофобласта хориальных ворсин

2) периферического цитотрофобласта базальной пластинки плаценты

3) клеток Кащенко-Гофбауэра

4) синцитиотрофобласта хориальных ворсин.

30. В состав пуповины входят все структуры, за исключением:

1) рудиментов желточного мешка и аллантоиса

2) фетальных сосудов

3) студенистой ткани

4) синцитиотрофобласта.

Ответы к теме: «Эмбриология человека»

1-б,2-а,3-в
бластоциста
1-б,2-а,3-в,4-г
критическими 4,2,3,1
дорзальной 1-а,2-в,3-б
2,3,1

Тема 4: Эпителиальные ткани

1. Признаки ороговения эпителия впервые проявляются в слое:

1) роговом

2) базальном

3) зернистом

4) шиповатом

5) блестящем.

2.Не верна связь в паре:

Эпителий: Локализация:
1. Многорядный реснитчатый — воздухоносные пути
2. Многослойный плоский ороговевающий — эпидермис кожи
3. Однослойный плоский — мезотелий брюшины
4. Переходный — роговица глаза
5. Однослойный столбчатый (каемчатый) — тонкая кишка.

3. Установить соответствие

Тип эпителия: Источник развития:
1) эпендимоглиальный а) энтодерма
2) эпидермальный б) эктодерма
3) энтодермальный в) мезодерма
4) целонефродермальный. г) нейроэктодерма.

4. В образовании десмосом принимают участие:

1) тонофиламенты

2) микроворсинки

3) лизосомы

4) реснички.

5. Для эпителиальных тканей характерно:

1) наличие кровеносных сосудов и выраженная полярность клеток

2) наличие кровеносных сосудов и неупорядоченное расположение клеток

3) отсутствие кровеносных сосудов и выраженная полярность клеток

4) отсутствие кровеносных сосудов и неупорядоченное расположение клеток.

6. При разрушении щелевых контактов между клетками эпителия нарушается транспорт веществ:

1) трансмембранный

2) парацеллюлярный

3) путем экзоцитоза

4) между клетками в пласте.

7. Характерное свойство эпителиальных тканей:

1) обилие межклеточного вещества

2) наличие кровеносных капилляров внутри пласта

3) низкий уровень регенерации

4) полярная дифференциация клеток или их слоев.

8. Установить порядок расположения клеточных слоев в кожном эпителии:

1) блестящий

2) роговой

3) зернистый

4) базальный

5) шиповатых клеток.

9.Не верна связь в паре:

1. В выводной проток открываются несколько железистых ацинусов — простая разветвленная железа
2. Ни концевой отдел, ни выводной проток не ветвятся — простая неразветвленная железа
3. Выводной проток не ветвится, но концевой отдел разветвлен — простая неразветвленная железа
4. И концевой отдел, и выводной проток ветвятся — сложная разветвленная железа.

10. Для эпителиальных тканей характерно всё, кроме:

1) полярность

2) выраженная клеточная регенерация

3) наличие кровеносных сосудов внутри пласта

4) способность формировать железистые структуры

5) наличие базальной мембраны.

11.Не верна связь в паре:

Тип секреции: Механизм секреции:
1. Голокриновый — отмирание и распад клетки
2. Мерокриновый — экзоцитоз секреторных гранул во внешнюю среду
3. Апокриновый — отторжение базальной части клетки вместе с секретом.

12. К подвижным немембранным органеллам эпителиоцитов относят:

1) тонофиламенты

2) микротрубочки

3) реснички

4) десмосомы.

13. Установить соответствие:

Функции: Органеллы железистой клетки:
1) синтез белков на экспорт а) гладкая эндоплазматическая сеть
2) накопление секреторных продуктов б) полисомы
3) синтез белков гиалоплазмы в) зернистая эндоплазматическая сеть
4) преобразование и запасание энергии. г) комплекс Гольджи
  д) митохондрии
  е) лизосомы.

14. Установить правильную последовательность вовлечения клеточных структур в процесс синтеза и секреции белка:

1) плазмолемма

2) рибосомы

3) цистерны комплекса Гольджи

4) канальцы гранулярной эндоплазматической сети

5) вакуоли комплекса Гольджи.

15. Цитоплазма белоксинтезирующих эпителиоцитов проявляет высокое сродство к красителям:

1) кислым

2) основным.

16. К числу контактов между смежными клетками в эпителиальной ткани относят все, кроме:

1) десмосом

2) щелевых контактов

3) синапсов

4) плотных контактов.

17. К эндоэпителиальным «железам» относят:

1) потовые железы

2) бокаловидные железистые клетки

3) сальные железы

4) молочные железы

5) слюнные железы.

18. Из мезодермы развивается эпителий:

1) однослойный призматический (кишечника)

2) многорядный реснитчатый

3) многослойный плоский ороговевающий

4) многослойный плоский неороговевающий

5) однослойный плоский (мезотелий).

19. Установить соответствие:

Тип эпителия Источник развития
1) однослойный плоский (мезотелий) а) эктодерма
2) переходный б) мезодерма
3) многослойный плоский в) энтодерма
4) однослойный призматический (кишечника). г) нейроэктодерма.

20. В многорядном эпителии регенерацию обеспечивают клетки:

1) бокаловидные

2) эндокринные

3) базальные

4) реснитчатые.

21. Многослойный плоский неороговевающий эпителий не встречается:

1) в роговице

2) в ротовой полости

3) в тонком кишечнике

4) в пищеводе.

22. Железы, клетки которых выделяют секрет по апокриновому типу:

1) сальные

2) молочные

3) слюнные

4) железы желудка.

23. Для простой железы характерно:

1) ветвление выводного протока

2) отсутствие выводного протока

3) ветвление концевого отдела

4) отсутствие ветвления выводного протока

5) отсутствие ветвления концевого отдела.

24. Однослойный многорядный мерцательный эпителий встречается в:

1) пищеводе

2) тонком кишечнике

3) воздухоносных путях

4) мочевом пузыре

5) коже.

25. Железы, клетки которых выделяют секрет по голокриновому типу:

1) сальные

2) потовые

3) слюнные

4) молочные.

26. Для поверхностного слоя клеток переходного эпителия характерно всё, исключая:

1) крупные размеры

2) изменчивость формы

3) двуядерность

4) контакт базального полюса с базальной мембраной

5) полиплоидность.

27. Эндоцитоз макромолекул и частиц происходит путём:

1) фагоцитоза

2) пиноцитоза

3) фагоцитоза и пиноцитоза.

28. Базальная мембрана, лежащая у внутреннего основания эпителиального пласта – это:

1) опорная пластинка, состоящая из коллагеновых фибрилл

2) слой полимеризованных гликозаминогликанов

3) полупроницаемая пластинка из нефибриллярного коллагена

4) билипидное образование.

29. Эпителиальные ткани могут образовывать все структуры, исключая:

1) клеточные пластинки

2) балки

3) трубки и фолликулы

4) несвязные скопления клеток.

30. Щёточная кайма на апикальной поверхности кишечных эпителиоцитов это:

1) реснички

2) микроворсинки

3) жгутики.

Ответы к теме: «Эпителиальные ткани»

1г,2б,3а,4в 1в,г,2г,3б,4д
1б,2б,3а,4в

Тема 5: Кровь

1. Лимфоциты – группа клеток функционально:

1) однородная

2) разнородная.

2. К активному движению способны:

1) тромбоциты

2) лейкоциты

3) эритроциты.

3. Повышение количества лейкоцитов в крови обозначается термином _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

4. Плазма крови в нормене содержит:

1) фибриноген

2) альбумины

3) глобулины

4) фибрин.

5. Лейкоциты преимущественно функционируют:

1) в сосудистом русле

2) вне сосуда.

6. «Эозинофилия» — это содержание эозинофилов в лейкоформуле:

1) 0,5%

2) 2-5%

3) 6% и выше.

7. Термин «лимфопения» обозначает содержание лимфоцитов:

1) ниже нормы

2) в норме

3) выше нормы.

8. Понижение количества лейкоцитов в крови обозначается термином _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

9. Термином «тромбоцитоз» обозначает содержание тромбоцитов:

1) ниже нормы

2) в норме

3) выше нормы.

10. Функции нейтрофила:

1) выработка антител

2) участие в газообмене

3) фагоцитоз, участие в воспалительных реакциях

4) регуляция свертывания крови.

11.Не верна связь в паре:

Иммуноцит: Функция в иммунном ответе:
1) Т-памяти — формирование вторичного иммунного ответа
2) Т-киллер — уничтожение антигена
3) макрофаг — презентация антигена Т-лимфоциту
4) Т-хелпер — активация нелимфоидных клеток
5) плазмоцит — синтез и секреция антител.

12. К зернистым лейкоцитам относят:

1) лимфоциты и эозинофилы

2) эозинофилы и нейтрофилы

3) нейтрофилы и моноциты.

13. Лейкоцитам свойственно всё, кроме:

1) наличия ядра

2) активной подвижности

3) защитной функции

4) функционирования чаще вне сосуда

5) обязательной сегментации ядра.

14. В гуморальном иммунном ответе участвуют:

1) эритроциты и лимфоциты

2) лимфоциты и плазмоциты

3) плазмоциты и тромбоциты.

15. Установить соответствие:

Форменные элементы: Содержание (%):
1) нейтрофилы а) 6-8
2) базофилы б) 2-5
3) моноциты в) 0,5-1
4) эозинофилы г) 60-70
5) лимфоциты д) 20-35

16.Не верна связь в паре:

Иммуноциты: Функции:
1) В-лимфоциты — обеспечение клеточного иммунного ответа
2) Т-киллеры — уничтожение клетки, несущей определенный антиген
3) плазмоциты — синтез иммуноглобулинов

17. Установить соответствие:

Особенности строения: Форменный элемент:
1) крупное ядро, небольшой ободок базофильной цитоплазмы а) нейтрофил
2) самая крупная клетка в мазке крови, содержит бобовидное ядро, цитоплазма слабо базофильная б) моноцит
3) ядро сегментировано, мелкая цитоплазматическая зернистость окрашивается основными и кислыми красителями в) базофил
4) базофильная и метахроматическая зернистость в цитоплазме г) лимфоцит

18. Установить соответствие:

Форменные элементы: Содержание в крови:
1) лейкоциты а) 3,9 – 5,5 * 1012 л
2) эритроциты б) 190 – 400 * 109 л
3) кровяные пластинки в) 3,8 – 9 * 109 л

19. Установить соответствие:

Т-лимфоцит: Функции в иммунном ответе:
1) хелпер а) уничтожение антигена
2) киллер б) активация лимфоцитов
3) памяти в) формирование вторичного иммунного ответа

20. Для тромбоцитов характерно все, кроме:

1) являются фрагментами цитоплазмы мегакариоцитов

2) состоят из грануло- и гиаломера

3) участвуют в процессах свертывания крови

4) содержат сегментированное ядро и специфическую зернистость в цитоплазме

5) продолжительность жизни около 5-8 дней

21. Основная функция эритроцитов:

1) участие в газообмене

2) участие в процессах свертывания крови

3) участие в воспалительных реакциях

4) выработка антител

22. В вилочковой железе дифференцируются:

1) Т-лимфоциты

2) Т- и В-лимфоциты

3) В-лимфоциты

23. Процентное соотношение лейкоцитов в крови носит название:

1) миелограмма

2) гемограмма

3) лейкоцитарная формула.

24. Термин «эритропения» обозначает содержание эритроцитов:

1) ниже нормы

2) в норме

3) выше нормы.

25. Повышение количества эритроцитов в крови носит название

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

26. Изменение формы эритроцитов носит название

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

27. Термин

Наши рекомендации