Кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный
корпус» и профессиональных образовательных организаций со
Специальным наименованием «военно-музыкальное училище»,
Находящихся в ведении Министерства обороны
313. Медицинское обеспечение обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении Министерства обороны (далее – суворовские военные училища) организуется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами и осуществляется с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей[†††].
Медицинское обеспечение обучающихся осуществляется в соответствии с требованиями правовых актов и иных служебных документов Министерства обороны, определяющих порядок медицинского обеспечения обучающихся в суворовских военных училищах.
314. Кандидаты, поступающие для обучения в суворовские военные училища, проходят предварительный медицинский осмотр в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь несовершеннолетним**, и распределяются по группам здоровья в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Министерства здравоохранения***.
Кандидат допускается к поступлению и обучению в суворовское военное училище по состоянию здоровья, если по результатам проведенного в установленном порядке**** медицинского осмотра он отнесен к I и II группам
состояния здоровья[‡‡‡].
315. Первичная доврачебная и врачебная медико-санитарная помощь обучающимся оказывается в медицинском пункте училища.
За организацию лечебно-профилактических мероприятий обучающимся отвечает заведующий медицинским пунктом – врач-педиатр.
316. Для оказания обучающимся медицинской помощи в экстренной и неотложной формах в медицинском пункте организуется круглосуточное дежурство врачебного или среднего медицинского персонала.
В медицинском пункте училища оснащается шкаф экстренной и неотложной медицинской помощи, формируется медицинская укладка для оказания неотложной помощи вне медицинского подразделения.
317. Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи, а также специализированной медицинской помощи обучающимся организуется в системе обязательного медицинского страхования в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь детям, а обучающимся старше 15 лет, кроме того, установленным порядком в военно-медицинских организациях гарнизона.
Для получения медицинской помощи в медицинских организациях каждый обучающийся должен иметь страховой медицинский полис**, свидетельство о рождении (паспорт), дети до 15 лет − письменное «Информированное согласие пациента на медицинское вмешательство», подписанное родителями или иными законными представителями***.
Глава 24. Организация и проведение контроля качества
и безопасности медицинской деятельности в Вооруженных Силах
318. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности в военно-медицинских подразделениях, частях и организациях осуществляется в следующих формах*:
государственный контроль;
ведомственный контроль;
внутренний контроль.
319. Государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями*.
Порядок организации и проведения государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности устанавливается Правительством Российской Федерации**.
320. Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности в военно-медицинских организациях осуществляется уполномоченными должностными лицами на основании приказов Министра обороны или заместителей Министра обороны в порядке, установленном Министерством здравоохранения***.
321. Организация внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется начальником (командиром) военно-медицинского подразделения, части и организации в соответствии с руководящими документами Министерства обороны.
Задачи внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности****:
выявление дефектов в организации лечебно-диагностического процесса, факторов, повлекших за собой снижение качества оказания медицинской помощи, и установление причин их возникновения;
выбор оптимальных управленческих решений и проведение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения дефектов в организации и оказании медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов военно-медицинского подразделения, части, организации, в том числе кадровых и материально-технических средств;
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований безопасности условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
предупреждение, выявление и пресечение нарушений медицинскими и фармацевтическими работниками, начальниками (руководителями) военно-медицинских организаций, командирами военно-медицинских частей, подразделений обязанностей и ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности.
При проведении внутреннего контроля качества медицинской деятельности оцениваются*: соблюдение установленных порядков оказания и стандартов медицинской помощи, своевременность, эффективность и безопасность оказания медицинской помощи (оптимальность выбора медицинских технологий с учетом минимизации риска их применения, принятие адекватных мер профилактики ятрогенных осложнений, соблюдение правил хранения и применения лекарственных препаратов, расходных материалов, обеспечение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами).
Обязательной экспертной оценке при проведении внутреннего контроля качества медицинской деятельности подлежат случаи*:
1) летальных исходов;
2) сопровождающиеся ятрогенными осложнениями, внутрибольничным инфицированием, нежелательными реакциями на применение лекарственных препаратов, неблагоприятными событиями, связанными с применением, хранением, обработкой, обслуживанием, утилизацией медицинских изделий;
3) повторной госпитализации пациента по поводу одного и того же заболевания в течение трех месяцев, если госпитализация не была ранее запланирована;
4) заболеваний с удлиненным или укороченным сроком лечения более чем на 50% от установленного стандартом медицинской помощи;
5) расхождений заключительного клинического диагноза и патолого- анатомического диагноза;
6) расхождений клинического диагноза до и после проведения оперативного вмешательства;
7) сопровождавшиеся жалобами граждан или их законных представителей на доступность и качество оказания медицинской помощи;
8) выявления дефектов оказания медицинской помощи контролирующими органами и организациями.
В ходе внутреннего контроля безопасности медицинской деятельности оцениваются*:
1) соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
2) соблюдение государственных нормативных требований охраны труда:
состояние рабочих мест;
предоставление работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда компенсаций, установленных по результатам специальной оценки рабочих мест (условий труда);
обеспеченность работников средствами индивидуальной защиты, молоком или продуктами, его заменяющими;
организация обучения работников безопасным методам (приемам) выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, прохождения инструктажей по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знаний требований охраны труда;
3) соблюдение требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению), в том числе обучение работников безопасным методам (приемам) применения и эксплуатации медицинских изделий;
4) соблюдение требований к состоянию помещений, в которых располагаются медицинские изделия или проводится их уничтожение (утилизация);
5) соблюдение:
требований безопасности при использовании медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя;
требований к утилизации (уничтожению) медицинских изделий, предусмотренных технической и эксплуатационной документацией производителя;
правил в сфере обращения медицинских изделий, утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации;
обязанностей по сообщению сведений, указанных в части 3 статьи 96 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
По итогам внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности начальником (командиром) военно-медицинского подразделения, части или организации разрабатываются и реализуются мероприятия по управлению качеством медицинской помощи:
принятие начальником (командиром) военно-медицинского подразделения, части или организации решений, направленных на устранение причин возникновения дефектов в оказании медицинской помощи, совершенствование организационных технологий оказания медицинской помощи;
планирование мероприятий, направленных на устранение причин возникновения дефектов в оказании медицинской помощи, повышения качества и эффективности оказываемой медицинской помощи;
осуществление контроля за реализацией принятых решений и выполнением плана мероприятий.