Территориальная система медицинского обеспечения Вооруженных Сил

12. Медицинское обеспечение Вооруженных Сил в пределах военного округа реализуется по территориальному принципу в рамках территориальной системы медицинского обеспечения (далее – ТСМО).

ТСМО предусматривает создание в границах военного округа зон ответственности, в пределах которых осуществляется функциональное объединение и обеспечивается согласованность действий расположенных в непосредственной близости военно-медицинских подразделений, частей и организаций.

13. Общее руководство ТСМО военного округа возлагается на начальника медицинской службы военного округа.

14. Приказом командующего войсками военного округа территория военного округа делится на зоны ответственности. В каждой из зон ответственности определяется базовая военно-медицинская организация (независимо от подчиненности), на которую возлагается организация
и проведение мероприятий медицинского обеспечения личного состава
по территориальному принципу.

В целях обеспечения доступности медицинской помощи и равномерного распределения нагрузки на военно-медицинские организации в пределах каждой зоны ответственности приказом командующего войсками военного округа утверждаются районы медицинской ответственности и назначаются старшие медицинские начальники районов медицинской ответственности.

15. Старший медицинский начальник (начальник военно-медицинской организации) в границах района ответственности организует медицинское обеспечение прикрепленных контингентов по территориальному принципу.

На него возлагается:

организация оказания медицинской помощи в военно-медицинских подразделениях, частях и организациях гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организация и проведение военно-врачебной экспертизы военнослужащих;

контроль за организацией диспансеризации военнослужащих;

организация медицинского обеспечения мероприятий, проводимых по плану начальника гарнизона;

планирование профессиональной подготовки врачебного и среднего медицинского персонала военно-медицинских подразделений, частей и организаций;

оказание методической и практической помощи медицинской службе гарнизонов и воинских частей;

выработка предложений по дальнейшему эффективному использованию возможностей военно-медицинских организаций по территориальному принципу;

организация и осуществление санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в том числе медицинского контроля за условиями жизнедеятельности военнослужащих;

своевременное представление в установленном порядке в медицинскую службу военного округа доклада о необходимости заключения договоров об оказании медицинской помощи с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения;

контроль выполнения договоров об оказании медицинской помощи, заключенных с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения, и учет военнослужащих, получивших медицинскую помощь в указанных медицинских организациях.

16. Медицинская помощь гражданам оказывается в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара в военно-медицинских подразделениях, частях и организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие воинских частей, не имеющих штатной медицинской службы, прикрепляются на медицинское обеспечение к военно-медицинским подразделениям, частям и организациям по территориальному принципу.

Консультативно-диагностическая помощь гражданам оказывается во всех военно-медицинских организациях, дислоцированных на территории военного округа (флота), по территориальному принципу.

Плановая госпитализация военнослужащих и других категорий граждан, имеющих законодательное право на получение медицинской помощи, осуществляется в военно-медицинские организации зоны ответственности.

17. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия организуются и проводятся по территориальному принципу вне зависимости от их подчиненности.

Зоны ответственности для санитарно-профилактических организаций военного округа в пределах территории военного округа определяются главным государственным санитарным врачом Министерства обороны Российской Федерации по представлению начальника медицинской службы военного округа.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, проводимые санитарно-профилактическими организациями военного округа, определяются санитарно-эпидемиологической обстановкой в зонах их ответственности.

18. Обеспечение медицинским имуществом воинских частей, дислоцирующихся на территории военного округа, организуется по территориальному принципу и осуществляется центрами обеспечения медицинской техникой и имуществом.

19. Воинские части, не имеющие отдельного лицевого счета по медицинской службе, прикрепляются на обеспечение медицинским имуществом в отделения медицинского снабжения расположенных в непосредственной близости военно-медицинских организаций, а при их отсутствии прикрепляются на обеспечение медицинским имуществом к ближайшим воинским частям, имеющим штатную медицинскую службу и лицевой счет по медицинской службе.

20. Начальники военно-медицинских организаций, начальники медицинской службы воинских частей организуют работу по обеспечению медицинским имуществом прикрепленных воинских частей, а также сбор и представление отчетной документации за прикрепленные воинские части.

Медицинская служба гарнизона (военного городка)[†]

21. Медицинская служба воинских частей, а также военно-медицинские организации, дислоцированные на территории гарнизона (военного городка), составляют медицинскую службу гарнизона (военного городка).

При формировании военных городков, в состав которых входит от двух и более воинских частей, может быть создан объединенный медицинский пункт на базе медицинской роты (медицинского пункта) одной из воинских частей военного городка. В объединенном медицинском пункте организуется дежурство врачей воинских частей военного городка.

Деятельностью медицинской службы гарнизона руководит начальник медицинской службы гарнизона. Он назначается приказом начальника гарнизона и непосредственно подчиняется начальнику гарнизона.

22. Этим же приказом из числа специалистов лечебно-диагностических отделений военно-медицинской организации назначаются нештатные медицинские специалисты гарнизона.

Начальник медицинской службы гарнизона:

отвечает за организацию и проведение мероприятий медицинского обеспечения на территории гарнизона и выполняет должностные и специальные обязанности в соответствии с требованиями Устава гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации* и настоящим Руководством;

проводит общегарнизонные лечебно-профилактические и санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе осуществляет медицинский контроль за условиями жизнедеятельности личного состава воинских частей;

распределяет обязанности между личным составом медицинской службы гарнизона;

организует медицинское обеспечение воинских частей, не имеющих врачебного состава, временно находящихся в гарнизоне подразделений (команд) и отдельных военнослужащих;

анализирует заболеваемость личного состава воинских частей гарнизона и своевременно докладывает начальнику гарнизона предложения о проведении необходимых мероприятий;

разрабатывает совместно с начальниками медицинской службы воинских частей планы проведения углубленного и контрольных медицинских обследований личного состава;

организует взаимодействие с медицинскими организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия;

участвует в осуществлении мероприятий по защите гарнизона от ядерного, химического и биологического оружия и ликвидации последствий его применения, а также осуществляет медицинское обеспечение мероприятий, проводимых в случае катастроф, стихийных бедствий и аварий на опасных производственных объектах;

немедленно докладывает начальнику гарнизона о происшествиях, повлекших травмы, отравления, поражения или смерть военнослужащих, о случаях инфекционных заболеваний, регламентированных санитарным законодательством, в воинских частях, а также среди местного населения и о принимаемых мерах.


Наши рекомендации