Общественно-полезная трудовая и природоохранная деятельность
5.1. Проектирование и последующее сооружение детьми и родителями, другими взрослыми:
-классных площадок на школьном дворе, которые передаются "по наследству" другому классу;
-игровых площадок в детских дошкольных учреждениях и по месту жительства;
-сооружение аллей Памяти;
-ремонт и благоустройство мемориальных знаков, сооружённых в честь памяти павших;
-организация школьных, сельских (городских) праздников Труда с посадкой деревьев, благоустройством территорий, сбором вторичного сырья, организацией спартакиад, концертов художественной самодеятельности и т.п.;
-обустройство мест для купания;
-совместная работа родителей с детьми в школьных мастерских по изготовлению нужных в быту вещей и др.
5.2. Пропаганда экологических знаний о природе:
-создание банка экоинформации в общеобразовательном учреждении, оформление и распространение плакатов, листовок, информирующих о состоянии окружающей среды, причинах нарушений экологических цепочек в природе и последствиях этих нарушений;
-оформление и расстановка природоохранных знаков;
-фотовыставки материалов, повествующих об экологических катастрофах в мире и в социуме, в частности, о воздействии человека на окружающую среду, проведение бесед, диспутов, экологических игр, праздников;
-выставки, конференции о деятельности местных профильных объединений обучающихся;
-участие в формировании общественного мнения в защиту природы и человека, пропаганда здорового образа жизни;
-изучение или использование данных санэпиднадзора о состоянии воздуха, воды, почвы;
-выявление предприятий, организация, влияющих на ухудшение окружающей экологической обстановки;
-создание антирекламы (заметки в средствах массовой информации, информирование исполнительной власти).
5.3. Практическая природоохранная деятельность в микрорайоне:
-благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений, учебных кабинетов, своего двора, улиц;
-расчистка и обустройство лесов, родников, малых рек, озёр;
-огораживание муравейников;
-сбор и заготовка кормов, устройство подкормочных площадок, кормушек для птиц и животных;
-сбор семян и расселение лекарственных растений на учебно-опытных участках, проведение опытов, направленных на повышение урожайности культур, выращивание семян;
-создание музея (уголка) природы своей местности, экологических троп для проведения экскурсий и наблюдений;
-закладка школьных дендрариев, ремиз (мест для гнездований);
-организация пунктов содержания диких животных;
-работа в хоздоговорных группах учреждений, организаций, занимающихся оздоровлением экологической обстановки;
-создание экопостов, осуществляющих контроль за состоянием питьевой воды в водопроводе, в реках, в колодцах, контроль за качеством выбросов котельных и очистки использованной воды, контроль за утилизацией бытовых отходов образовательного учреждения, населённого пункта и т.д.;
-работа экологических отрядов, клубов
Оказание благотворительной и духовной поддержки малообеспеченным семьям, детям-инвалидам и одиноким престарелым людям
6.1. Оказание поддержки одиноким пожилым и больным людям:
- посещение на дому с целью общения;
- покупка лекарств, продуктов;
- различная помощь по дому;
- благоустройство двора, усадьбы;
- помощь в уборке урожая;
- складирование дров;
- чтение газет, журналов, книг;
- поздравление с праздниками;
- написание писем и отправка корреспонденции и другие виды помощи.
6.2. Оказание поддержки детям-инвалидам и детям, нуждающимся в помощи:
- помощь в обучении;
- обеспечение детей книгами, учебной литературой;
- совместные игры;
- совместные творческие занятия;
- чтение;
-приобщение к школьным и классным праздникам, иным воспитательным мероприятиям;
-организация благотворительных ярмарок и концертов для сбора средств нуждающимся семьям;
-сбор обуви и одежды, письменных принадлежностей и игрушек для нуждающихся в этом детей;
-другие виды помощи.
6.3. Оказание благотворительной помощи населению разных возрастов:
-благотворительные концерты и спектакли в дошкольных учреждениях, детских домах, домах ветеранов;
-шефство над домами ветеранов и инвалидов, детскими приютами;
-организация сбора вещей для малообеспеченных семей;
-уход за могилами ветеранов, памятниками и обелисками в честь погибших земляков.