Что такое сфера здравоохранения?

Пермь 2017

Содержание

Введение. 3

1. Текущее состояние сферы здравоохранения в России. 4

1.1 Кадровые проблемы сферы здравоохранения. 6

1.3 Общественное отношение к ситуации в сфере здравоохранения в России 7

2. Частная медицина. 10

2.1 Основные причины роста частного сектора здравоохранения в России …………………………………………………………………………….10

2.2 Объем рынка частной медицины в России. 13

2.3 Ситуация на Пермском рынке частной медицины.. 13

3. Особенности маркетинга в сфере частной медицины.. 14

3.1 Особенности медицинской услуги. 14

3.2 Сегментация. 14

3.5 Особенности продвижения в сфере частной медицины на примере клиники “Философия красоты и здоровья”. 18

Введение.

Что такое сфера здравоохранения?

Рынок здравоохранения – это развитая система отношений товарного и нетоварного обмена, которая представляет собой объединение отдельных, взаимосвязанных субрынков, включающих:

§ рынок медицинских услуг;

§ рынок лекарственных препаратов;

§ рынок медицинского оборудования и инструментария;

§ рынок труда медицинских работников;

§ рынок научно-технических разработок и интеллектуального труда;

§ рынок ценных бумаг в сфере здравоохранения.

Приоритетное место в структуре рынка здравоохранения принадлежит рынку медицинских услуг, который может быть определен, как совокупность всех медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, реализуемых в условиях конкурентной экономики, а с другой – как совокупность существующих и потенциальных производителей и потребителей медицинских услуг.

Кадровые проблемы сферы здравоохранения

По экспертной оценке, дефицит участковых терапевтов составляет 30%, участковых педиатров — 10%. Во многих регионах две трети участковых врачей составляют люди предпенсионного и пенсионного возраста. Если им на смену через 5–10 лет не придут молодые врачи, работа участковой службы будет необратимо деградировать. Сохраняется дефицит узких специалистов в амбулаторно поликлинических учреждениях, в частности гематологов — 14%, проктологов — 31%, ревматологов — 69%. В больницах не хватает хирургов, анестезиологов, всех оперирующих специалистов. Сокращается врачебный персонал медицинских учреждений, работающих в малых городах.

Это происходит так же по причине недофинансирования сферы здравоохранения, а в частности направления оплаты услуг квалифицированных специалистов.

Что такое сфера здравоохранения? - student2.ru

Так, на основе данных диаграммы, можно заметить, что средняя зарплата врача по всем регионам России держится на отметке в 30 тыс.рублей.

Частная медицина

На первоначальном этапе своего развития отечественные частные медицинские организации в основ­ном заполняли те ниши на рынке медицинских услуг, которые недо­статочно представлены субъектами государственно-муниципальной медицины и/или наиболее востре­бованы населением: стоматология, косметология, урология, гинеколо­гия, ультразвуковая диагностика.

В первую очередь, это свя­зано с тем, что частные клиники изначально находятся в неравных условиях с государственными меди­цинскими учреждениями. Форми­руя цены на свои услуги, государ­ственные медицинские учрежде­ния закладывают в калькуляцию не все статьи расходов, в результате чего получается демпинговая цена. Цена же на услуги частной клиники включает помимо всех расходов еще арендные платежи и планиру­емую прибыль. В итоге стоимость аналогичных медицинских услуг в государственной и частной клини­ке существенно различается.

Эти обстоятельства сдерживали разви­тие в частной медицине сложных видов диагностики и современных методов лечения: кардиохирургии, нейрохирургии, компьютерной или магнитно-резонансной томографии и многих других видов медицин­ской помощи.

Но, несмотря на это, за последние 5 лет отмечается тенденция расширения спектра медицинских услуг, оказываемых частными кли­никами. Это, конечно, связано с вышеперечисленными проблемами государственного сектора здравоохранения.

Сегодня на рынке частных медицинских организаций успешно функционируют: скорая медицин­ская помощь, многопрофильные амбулаторно-поликлинические организации (в т.ч. с дневным ста­ционаром), стационары как тера­певтического, так и хирургического профиля.начинает набирать обо­роты процесс организации меди­цинского обслуживания в рамках программ восстановительного лече­ния, фитнес-медицины, превентив­ной медицины.

Инновационные возможности

Новые препараты и технологии увеличивают число диагнозов, поддающихся лечению, сдвигают диагностику на более ранние сроки, позволяют снизить воздействие терапии на организм и в итоге расширяют круг потенциальных пациентов. Искусственный интеллект уже помогает заниматься мониторингом, идентифицировать и предотвращать заболевания на ранних этапах.

Помимо диагностики, превентивной и антивозрастной медицины, активно развиваются технологии 3D-печати, от имплантатов до органов. Одновременно с технологическими решениями внедряются онлайн-консультации, которые также помогают расширить клиентскую аудиторию.

Сегментация

В основе проведения сегментациилежат следующие критерии:

1. Количественные параметры сегмента – объем медицинских услуг, который может быть оказан; число потенциальных пациентов; территория, на которой они проживают и т.д.;

2. Доступностьсегмента для медучреждения – наличие возможности получить каналы продвижения услуг;

3. Существенность сегмента – определение того, насколько реально ту или иную группу пациентов можно рассматривать как сегмент рынка, насколько она устойчива по основным объединяющим признакам;

4. Прибыльность – с помощью этого критерия определяют, насколько рентабельной будет работа в выделенном сегменте рынка;

5. Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов. Этот критерий поможет ответить на вопрос, в какой степени основные конкуренты готовы поступиться выбранным ими сегментом рынка;

6. Защищенность выбранного сегмента от конкурентов. В соответствии с этим критерием определяется, кто может стать потенциальным конкурентом, каковы его сильные и слабые стороны, существуют ли у медучреждения преимущества и каковы они.

Определив вышеупомянутые критерии, можно принять решение относительно того, подходит или нет данный сегмент для организации, стоит ли продолжать изучение потребительского спроса на оказываемые услуги, собирать информацию и инвестировать дополнительные средства

Пациенты отличаются друг от друга по самым различным признакам. В качестве основы для сегментирования можно воспользоваться любым из них: демографическим, географическим, психографическим (поведенческим). Анализ можно проводить по каждому признаку, а затем в сочетании друг с другом.

Уровень доходов является одним из наиболее существенных признаков. Он позволяет выделить группы пациентов с низким, средним и высоким заработком. Поскольку каждая категория располагает различными денежными средствами, то это сказывается на возможности получения ими медицинских услуг по цене, соответствующей доходам.

Сегментация по роду занятий также может влиять на выбор пациента посетить то или иное медицинское учреждение. Люди с более сложными, ответственными или престижными профессиями предпочитают выбирать организацию с комфортабельной обстановкой, высоким уровнем квалификации врачей и т.п.

Следует упомянуть и такие признаки, как семейное положение и размер семьи. К примеру, наличие нескольких детей, несомненно, увеличивает спрос на детских врачей; члены семьи пожилого возраста нуждаются в ряде медицинских услуг, обычно предоставляемых в данном возрасте.

Психографическая сегментация помогает выявить такие признаки, как образ и стиль жизни, тип личности и интересы пациентов, а также характеризуют возможную реакцию на предлагаемые медицинские услуги. Опыт западных стран показывает, что представители всех сфер бизнеса стремятся как можно более детально проанализировать жизнь своих клиентов: многие компании, в том числе и клиники, имеют специальные отделы для этого.

Стиль жизни пациентов определяет, как люди живут, как расходуют время и деньги. Совершенно очевидно, что пациенты с высоким уровнем доходов будут обращаться в лучшие (или модные) медучреждения, которые в наибольшей степени соответствуют их образу жизни, а категория пациентов с низким уровнем доходов будет действовать сообразно своим представлениям.

Рынок медицинских услуг представлен различными сочетаниями групп пациентов. Изучив должным образом все сегменты, можно определить, на работу с какими группами будет преимущественно работать клиника.

При разработке маркетинговой стратегии медучреждения следует выделить характерные особенности пациентов, которых оно будет обслуживать. О пациентах нужно знать следующее:

– кто является пациентом в настоящий момент, и кто может им стать в перспективе;

– каковы потребности и пожелания пациентов;

– каковы мотивы обращения именно в конкретное медучреждение за предоставлением услуги;

– какие у пациентов есть неудовлетворенные потребности в момент посещения врача, что хотелось бы им изменить и т.д.

Данная информация может стать важным источником идей для дальнейшего развития стратегии организации.

Необходимо ввести в каждом медучреждении практику ведения картотеки пациентов.Обычно в поликлиниках имеется только медицинская карта амбулаторного больного, в которой из всех вышеперечисленных признаков отражены: фамилия, имя, отчество; дата рождения: адрес и телефон; профессия.

При индивидуализации можно использовать следующие признаки для B2Cсегмента:

– возраст пациентов и их распределение по группам (например, до 15, 15-25, 26-40; 41-55, старше 55 лет);

– соотношение мужчин и женщин среди пациентов;

– место жительства;

– средний уровень доходов пациентов;

– уровень образования, социальное положение, род занятий;

– образ жизни (интересы, взгляды);

– периодичность обращения в медицинское учреждение (часто, периодически, редко, впервые);

– мотивы обращения в медицинское учреждение;

– в какие медицинские учреждения приходилось обращаться ранее, какие достоинства и недостатки обслуживания были замечены пациентом в их работе.

Для B2Bсегмента признаками будут:

- Размер организации

- Специфика деятельности (нуждаются ли в регулярном медицинском обследовании)

3.3 Ценообразование в сфере здравоохранения

Цена состоит из двух главных элементов: себестоимости и прибыли.

Себестоимость – это затраты лечебно-профилактического учреждения на оказание медицинской услуги, выраженные в денежной форме. Она включает в себя материальные затраты и оплату труда работников лечебного учреждения в расчете на единицу услуг (в стоматологии – УЕТ). Себестоимость показывает, в какую сумму обходится учреждению медицинское обслуживание, отражает текущие расходы.

Прибыль закладывается в цену как процент от себестоимости. В условиях конкуренции между лечебными учреждениями одного профиля на рынке платных медицинских услуг этот процент зависит от качества и комфортности обслуживания пациентов. Процент прибыли колеблется в среднем от 15 до 30% от себестоимости медицинской услуги.

Пермь 2017

Содержание

Введение. 3

1. Текущее состояние сферы здравоохранения в России. 4

1.1 Кадровые проблемы сферы здравоохранения. 6

1.3 Общественное отношение к ситуации в сфере здравоохранения в России 7

2. Частная медицина. 10

2.1 Основные причины роста частного сектора здравоохранения в России …………………………………………………………………………….10

2.2 Объем рынка частной медицины в России. 13

2.3 Ситуация на Пермском рынке частной медицины.. 13

3. Особенности маркетинга в сфере частной медицины.. 14

3.1 Особенности медицинской услуги. 14

3.2 Сегментация. 14

3.5 Особенности продвижения в сфере частной медицины на примере клиники “Философия красоты и здоровья”. 18

Введение.

Что такое сфера здравоохранения?

Рынок здравоохранения – это развитая система отношений товарного и нетоварного обмена, которая представляет собой объединение отдельных, взаимосвязанных субрынков, включающих:

§ рынок медицинских услуг;

§ рынок лекарственных препаратов;

§ рынок медицинского оборудования и инструментария;

§ рынок труда медицинских работников;

§ рынок научно-технических разработок и интеллектуального труда;

§ рынок ценных бумаг в сфере здравоохранения.

Приоритетное место в структуре рынка здравоохранения принадлежит рынку медицинских услуг, который может быть определен, как совокупность всех медицинских технологий, изделий медицинской техники, методов организации медицинской деятельности, фармакологических средств, реализуемых в условиях конкурентной экономики, а с другой – как совокупность существующих и потенциальных производителей и потребителей медицинских услуг.

Наши рекомендации