III. Санитарно-гигиенический контроль: во время смены

1. Немедленное информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных заболеваний, травматизма

2. Контроль за организацией питания детей: качеством поступающей продукции, условиями ее хранения, соблюдением сроков реализации, технологией приготовления, качеством готовой пищи, санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды; ежедневный осмотр персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания; отбор суточной пробы; контроль за выполнением суточных норм, режимом питания, организацией питьевого режима

3. Контроль за выполнением режима дня

4. систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием всех помещений и территории учреждения

5. Контроль физического воспитания ДиП, проведением спортивных занятий, оздоровительных процедур; распределение детей на медицинские физкультурные группы; присутствие на всех спортивно-массовых мероприятиях, во время купания детей в реке, бассейне; за состоянием мест занятий физической культурой

6. Контроль за соблюдением правил личной гигиены детьми и персоналом; сроками проведения банных дней

Ведение медицинской документации:
основные формы медицинской документации в лагере

- 079/У – справка на отъезжающих в лагерь

- 074/У – журнал регистрации амбулаторных больных

- 060/У – журнал учета инфекционных заболеваний

- 125/У – журнал изолятора

- 308/У – книга записи санитарного состояния

- 038/У – 90 – журнал учета пропаганды ЗОЖ

Требования к соблюдению санитарных правил

Ø Руководитель учреждения обеспечивает выполнение настоящих Санитарных правил.

Ø Медицинский персонал учреждения осуществляет повседневный контроль за соблюдением санитарных правил и норм.

Ø Надзор за выполнением настоящих санитарных правил и норм осуществляют учреждения госсанэпиднадзора.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ

Значение каникулярного оздоровления ДиП

Профилактика переутомления, восстановление работоспособности

Предупреждение перехода функциональных изменений в патологические, хронические

Освоение новых двигательных и трудовых навыков в результате физического и трудового воспитания

Развитие личности

Оценка эффективности оздоровления детей

Это количественный результат каникулярного оздоровления, выраженный в баллах, - т.н. комплексная оценка оздоровления детей. Проводится медицинскими и физкультурными работниками лагеря на основании анализа определенных критериев здоровья детей в начале и конце смены.

Об эффективности оздоровления будет свидетельствовать положительная динамика, изменение этих критериев.

Методические рекомендации «Методика оценки эффективности оздоровления в загородных стационарных учреждениях отдыха и оздоровления детей» МР 2.4.4.0011-10 от 24.09.2010 г.

Оценка динамики показателей физического развития

В начале и в конце смены у ребёнка измеряют длину и массу тела для определения уровня физического развития – нормальное физическое развитие (НФР), дефицит массы тела (ДМТ), избыточная масса тела (ИМТ). Измерения проводят на полураздетом ребёнке.

Оценка динамики показателей физической подготовленности

Важным показателем улучшения функциональных возможностей организма ребёнка является увеличение показателей физической подготовленности.

В начале и в конце смены у детей измеряют показатели физической подготовленности: кистевая динамометрия, прыжок в длину с места, бег на 30 метров, для мальчиков - подтягивание на перекладине, для девочек – подъём туловища в сед за 30 секунд.

Оценка динамики показателей функционального состояния

В начале и в конце смены у детей измеряют артериальное давление, частоту сердечных сокращений за 1 минуту, жизненную ёмкость лёгких.

Оценка показателей заболеваемость за период смены

При анализе эффективности оздоровления необходимо учитывать показатели острой и хронической заболеваемости у ребёнка за период смены, используя систему баллов: отсутствие острой заболеваемости и обострений хронических болезней – 2 балла; наличие острой заболеваемости и/или обострение хронических болезней – 0 баллов.

Оценку показателей физического развития, функционального состояния организма, заболеваемости детей за период смены выполняется медицинскими работниками загородного стационарного учреждения отдыха.

Оценка уровня физической подготовленности проводится физкультурными работниками данного учреждения.

Комплексная оценка оздоровления детей в загородном учреждении

1. Измерение дважды, в начале и в конце смены, показателей:

- физического развития,

- функционального состояния,

- физической подготовленности,

- заболеваемости детей за период смены.

2. Оценка динамики по каждому показателю:

- улучшение – 2 балла,

- отсутствие динамики – 1 балл,

- ухудшение – 0 баллов.

3. Суммирование баллов по всем показателям и подведение итога:

- выраженный оздоровительный эффект – 12-16 баллов;

- слабый оздоровительный эффект – 8-11 баллов;

- отсутствие оздоровительного эффекта – 0-7 баллов.

Наши рекомендации