Перечень манипуляций, подлежащих отработке на производственной практике

­ Измерение массы тела.

­ Измерение роста.

­ Исследование пульса.

­ Измерение артериального давления на периферических артериях.

­ Измерение температуры тела в подмышечной впадине.

­ Исследование суточного диуреза и водного баланса.

­ Проведение полной и частичной санитарной обработки пациента.

­ Осмотр волосистой части головы при выявлении педикулеза.

­ Дезинсекционные мероприятия при выявлении педикулеза.

­ Исследование дыхания (подсчет ЧДД, исследование ритма глубины дыхания).

­ Помощь пациенту при лихорадке в зависимости от периода лихорадки.

­ Транспортировка пациента внутри учреждения на каталке, носилках.

­ Транспортировка пациента внутри учреждения на кресле-каталке.

­ Техника сопровождения пациента, с учетом правил профилактики травматизма.

­ Обработка рук на социальном уровне.

­ Обработка рук на гигиеническом уровне.

­ Приготовление дезинфицирующего раствора в соответствии с инструкцией по применению.

­ Техника использования средств индивидуальной защиты для профилактики профессионального инфицирования (халат, маска, колпак).

­ Мероприятия при аварийной ситуации, связанной с проколом или порезом инструментами, загрязненными кровью пациента.

­ Мероприятия при аварийных ситуациях, связанных с попаданием биологических жидкостей пациента на неповрежденную кожу и слизистые глаз, ротовой полости.

­ Техника проведения генеральной уборки в процедурном кабинете.

­ Техника проведения текущей уборки в процедурном кабинете.

­ Техника проведения предстерилизационной очистки инструментария ручным способом.

­ Приготовление 0,5% моющего раствора.

­ Техника химической дезинфекции шприцев и игл однократного применения после использования.

­ Подготовка емкости для сбора отходов класса А, Б.

­ Техника размещения пациента в положение Фаулера и на спине.

­ Техника размещения пациента в положение Симса.

­ Техника перемещения пациента к изголовью кровати.

­ Правильная биомеханика тела в положении «стоя» и «сидя».

­ Правильная биомеханика тела при поднятии тяжестей.

­ Постановка горчичников.

­ Постановка банок.

­ Постановка пиявок.

­ Применение грелки.

­ Применение пузыря со льдом.

­ Постановка полуспиртового компресса на кожу.

­ Уход за назогастральным зондом.

­ Уход за постоянным мочевым катетером и за внешним мочевым катетером.

­ Кормление тяжелобольного через назогастральный зонд.

­ Кормление пациента через рот с помощью ложки и поильника.

­ Составление порционного требования.

­ Оксигенотерапия через носовую канюлю.

­ Смена постельного белья (постель, не занятая пациентом; пациент в постели).

­ Смена нательного белья тяжелобольному.

­ Оценка степени риска развития пролежней.

­ Мероприятия при риске развития пролежней.

­ Чистка зубов пациента.

­ Уход за полостью рта и зубными протезами пациента.

­ Уход за руками и ногами пациента.

­ Подача судна и мочеприемника.

­ Подмывание пациента (мужчины, женщины).

­ Уход за кожей тяжелобольного пациента.

­ Мытье головы пациента.

­ Бритье пациента.

­ Промывание желудка.

­ Помощь пациенту при рвоте в сознании и в бессознательном состоянии.

­ Техника закапывания капель в нос.

­ Техника введения капель в ухо.

­ Техника введения лекарственных средств в глаз.

­ Техника введения ректального суппозитория.

­ Техника применения лекарственных средств на кожу.

­ Обучение пациента приему различных лекарственных средств сублингвально.

­ Техника применения карманного ингалятора. Обучение пациента.

­ Раздача лекарственных средств на посту. Выборка назначений из листа врачебных назначений.

­ Сборка одноразового шприца, набор лекарственного препарата из ампулы.

­ Техника разведения и набора антибактериального препарата из флакона.

­ Техника подкожного введения лекарственных препаратов.

­ Техника внутримышечного введения лекарственных препаратов.

­ Техника введения масляных препаратов, гепарина.

­ Заполнение системы для внутривенного капельного вливания.

­ Постановка очистительной клизмы.

­ Постановка газоотводной трубки.

­ Постановка масляной клизмы.

­ Постановка гипертонической клизмы.

­ Постановка сифонной клизмы.

­ Постановка лекарственной клизмы.

­ Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии.

­ Сбор мочи на общий анализ и бактериологическое исследование.

­ Сбор мочи по Зимницкому.

­ Сбор мочи по Нечипоренко.

­ Сбор кала на яйца гельминтов и простейшие.

­ Сбор кала на копрологическое исследование и бактериологическое исследование.

­ Сбор кала на скрытую кровь.

­ Сбор мокроты на общий анализ и микобактерии туберкулеза.

­ Техника взятия мазка из носа и зева для бактериологического исследования.

­ Подготовка пациента к рентгенографии почек.

­ Подготовка пациента к УЗИ мочевого пузыря.

­ Подготовка пациента к ирригоскопии.

­ Подготовка тела умершего к переводу в патологоанатомическое отделение

Министерство здравоохранения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского

Медицинский колледж

Характеристика

студента специальности 31.02.01 «Лечебное дело» на производственной практике

Студент (ка) __________________________________________________________________

группы ________________проходил (а) практику с ______________ по ________________

на базе _______________________________________________________________________

Работал по программе ПМ.07 Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода).

Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике _____________________________________________________________________________________

Производственная дисциплина и прилежание, внешний вид__________________________________

Ориентируется в ЛПУ, в котором проходил (а) практику. Может назвать преобладающую патологию профильного отделения.________________________________________________________________

Ориентируется в стандартном наборе манипуляций профильного отделения: лечебные диагностические, по уходу______________________________________________________________

Может организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ____________________________________________________________________________________

Ориентируется в современных дезинфицирующих средствах. Знает приказы, регламентирующие инфекционную безопасность_____________________________________________________________

Способен (а) работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами _____________________________________________________________________________________

Способен (а) осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Индивидуальные особенности: добросовестность, исполнительность, инициативность, уравновешенность______________________________________________________________________

Печать учреждения Общий руководитель практики (подпись)__________________

Здравоохранения Непосредственный руководитель практики(подпись)__________________

Наши рекомендации