Муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан
Муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено» на заседании МО учителей ФК и С и ОБЖ _____________ ( Ямилова В.А.) протокол №1 от____________ 2017 г. | «Согласовано» зам директора по УВР ______________ (Сагитова Г.Х.) _____________2017г. | «Утверждаю» директор школы ____________ (Кутлубаев Я.И.) приказ № ___ от____________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Класс
Базовый уровень
Основное общее образование
Составил преподаватель-организатор ОБЖ МОБУ СОШ д. Байназарово : Киньябулатов Ильдус Гайзуллович.
Г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана в соответствии со следующими нормативными документами и инструктивно-методическими материалами:
1. Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. №273-ФЗ.
2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования по основам безопасности жизнедеятельности, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. №1089;
3. Приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
4. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253" (С изменениями на 26 января 2016 года)
5. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
6. Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным
оборудованием (вместе с «рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся») / Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03
7. Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год
8. Устав МОБУ СОШ д.Байназарово (в действующей редакции);
9. Основной образовательной программы и Программы развития МОБУ СОШ д.Байназарово (в действующей редакции).
10. Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин в МОБУ СОШ д.Байназарово.
11. Учебный план МОБУ СОШ д.Байназарово на 2017-2018 уч.год.
Учебный предмет | Количество часов за год (в неделю) | |||||
VI | VII | VIII | IX | X | XI | |
Основы безопасности жизнедеятельности | - | - | 35 (1) | - | 35 (1) | 34 (1) |
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение учебного предмета «ОБЖ» в 8 классе выделен 1 час в неделю (35 часов за 1 год) (федеральный компонент);
Рабочая программа по «Основам Безопасности жизнедеятельности» адресована на обучение обучающихся 8 класса с базовыми знаниями в области безопасности жизнедеятельности.
Цели и задачи курса:
ü Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
ü Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
ü Изучение правил поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
ü Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни.
Главная задача курса 8 класса – дать обучающим знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Межпредметные связи:
География, химия, биология, физическая культура, история, обществознание.
Характеристика особенностей программы:
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
· освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
· развитиекачеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
· воспитаниечувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
· овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА
Обучающийся должны
знать/понимать:
• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и правила их профилактики;
• правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера;
• способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного укрытия;
• правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, велосипедистов водителей, пассажиров и водителей транспортных средств)
уметь:
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
• соблюдать правила поведения на воде и оказывать помощь утопающему;
• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;
• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
• правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
• соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов водителей, пассажиров и водителей транспортных средств)
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
• пользования бытовыми приборами и инструментами;
• проявление бдительности при угрозе террористического акта;
• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Результаты, которые будут достигнуты по окончанию 8 класса:
ü Обучающиеся освоят знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
ü Обучающиеся получат знания об основных мероприятиях гражданской обороны по защите населения, проводимых в мирное время;
ü Обучающиеся изучат правила поведения во время аварий с выбросом АХОВ и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
ü Обучающиеся изучат и освоят основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи, основы здорового образа жизни.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЖ
КЛАСС
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов | ||
план | факт | |||
Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера | ||||
Чрезвычайные ситуации природного характера и поведение в случае их возникновения. | ||||
Пожары и взрывы. | ||||
Аварии на пожара- и взрыва опасных объектах. Общие сведения о взрыве. Общие сведения о пожаре. | ||||
Пожар. Возможные причины пожара. | ||||
Меры пожарной безопасности. Правила поведения на пожаре. Использование средств пожаротушения. | ||||
Аварии с выбросом опасных химических веществ | ||||
Виды аварий на химически опасных объектах. | ||||
Опасные химические и аварийно химически опасные вещества, их поражающее действие на организм человека. | ||||
Причины и последствия аварий на химически опасных объектах. Защита населения от аварийно химически опасных веществ. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения. | ||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ. | ||||
Аварии с выбросом радиоактивных веществ | ||||
Радиация вокруг нас. Виды аварий на радиационно -опасных объектах. Характеристика очагов поражения при авариях на АЭС | ||||
Последствия радиационных аварий. Особенности радиоактивного загрязнения (заражения) местности. Средства коллективной защиты и правила пользования ими. Эвакуация населения. | ||||
Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. Обеспечение радиационной безопасности населения | ||||
Гидродинамические аварии. | ||||
Виды аварий на гидродинамических опасных объектах. Причины гидродинамических аварий и их последствия. | ||||
Меры по уменьшению последствий аварий на гидродинамических опасных объектах. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и поведение в случае их возникновения. | ||||
Нарушение экологического равновесия. | ||||
Действия населения по сигналу «Внимание всем!» и сопровождающей речевой информации. | ||||
Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. | ||||
Загрязнение атмосферы и почв, природных вод | ||||
Меры безопасности при пребывании человека на территории с неблагоприятными экологическими факторами. | ||||
Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в атмосфере, воде, почве. Бытовые приборы контроля качества окружающей среды и продуктов питания. | ||||
Воздействие химических веществ на человека. Первая медицинская помощь при поражении АХОВ. Первая медицинская помощь при отравлении бытовыми химикатами. | ||||
Первая медицинская помощь при отравлениях, ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях. | ||||
Контрольная работа по теме «Аварии техногенного характера» | ||||
Здоровый образ жизни. Факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье. Вредные привычки и их профилактика. | ||||
Основные правила пользования бытовыми приборами и инструментами, средствами бытовой химии, персональными компьютерами и др. | ||||
Использование индивидуальных средств защиты: домашней медицинской аптечки, ватно-марлевой повязки, респиратора, противогаза. | ||||
Опасные ситуации на дороге. Правила дорожного движения (в части, касающейся пешеходов и велосипедистов). | ||||
Опасные ситуации на транспорте. Поведение пассажиров в общественном транспорте. | ||||
Опасные ситуации на водоемах | ||||
Опасные ситуации и правила поведения на воде. Оказание помощи утопающему | ||||
Ситуации криминогенного характера, меры предосторожности и правила поведения. Элементарные способы самозащиты. Антикоррупционное поведение | ||||
Опасные ситуации криминогенного характера | ||||
Опасные ситуации и меры предосторожности в местах большого скопления людей (в толпе, местах проведения массовых мероприятий, на стадионах). | ||||
Меры предосторожности при угрозе совершения террористического акта. Поведение при похищении или захвате в качестве заложника | ||||
Безопасное поведение человека в природных условиях | ||||
Безопасное поведение человека в природных условиях: ориентирование на местности | ||||
Безопасное поведение человека в природных условиях: подача сигналов бедствия, | ||||
Безопасное поведение человека в природных условиях: добывание огня, воды и пищи. | ||||
Безопасное поведение человека в природных условиях: сооружение временного укрытия. | ||||
Повторение по теме«Безопасное поведение человека в природных условиях» |
Муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено» на заседании МО учителей ФК и С и ОБЖ _____________ ( Ямилова В.А.) протокол №1 от____________ 2017 г. | «Согласовано» зам директора по УВР ______________ (Сагитова Г.Х.) _____________2017г. | «Утверждаю» директор школы ____________ (Кутлубаев Я.И.) приказ № ___ от____________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА