ПМ 02. Участие в лечебно-диагностических процессах.
МДК 02.01. "Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях"
Студента ГБПОУ "Копейский медицинский техникум"
группа ___46с_____ специальность 34.02.01 "Сестринское дело"
Ф.И.О. Юмагуева Дарина Рауфовна _________________________________________________________________
Место прохождения практики ГБУЗ ОКБ №9 г. Челябинск ______________________________________________
(город, ЛПУ, отделение)
Руководители практики:
Общий – Ф.И.О. (его должность) Андриенко Людмила Викторовна
Непосредственный – Ф.И.О. (его должность) ______________________________________
Методический – Ф.И.О. (его должность) Батурина Людмила Васильевна
М.П.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1. Дневник ведется по каждому разделу практики, ежедневно, на каждый день отводится отдельная страница.
2. Обязательно делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
3. Лист выполнения видов работ ежедневно отражает количество выполненных студентом видов работ согласно графику, в котором представлен перечень видов работ и количество дней/часов практики.
4. Ежедневно в графе "Содержание и объем проведенной работы" регистрируется практическая работа студентов в данный день практики.
Записи должны содержать профессиональные термины, быть структурированными.
5. Записанные ранее в дневнике методики, манипуляции, обследования и т.п. повторно не описываются, указывает лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
6. В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал студент;
б) что им было проделано самостоятельно, проведенная сан. просвет. работа с пациентами с указанием числа присутствующих.
7. Ежедневно студент совместно с непосредственным руководителем практики подводит цифровые итоги проведенных работ.
8. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной практики манипуляций, лабораторных исследований, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно непосредственным руководителем практики.
9. В графе "Оценка и подпись руководителя практики" учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка качества проведенных студентом самостоятельной работы.
10. По окончании практики по данному разделу студент составляет отчет о проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а) цифрового, б) текстового.
После итоговой аттестации дневник учебно-производственной, производственной практики остаются на руках у студентов.
Программа практики
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля, должен:
иметь практический опыт:
-осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях;
уметь:
• готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
• осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях;
• консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
• осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
• проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа;
• проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
• осуществлять паллиативную помощь пациентам;
• вести утвержденную медицинскую документацию
знать:
• причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, проблемы пациента, организацию и методы оказания сестринской помощи при нарушениях здоровья;
• пути введения лекарственных препаратов;
Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимся видом профессиональной деятельности –участиев лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств |
ПК 2.2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса |
ПК 2.3. | Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами |
ПК 2.4. | Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования |
ПК 2.5. | Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса |
ПК 2.6. | Вести утвержденную медицинскую документацию |
ПК 2.7. | Осуществлять реабилитационные мероприятия |
ПК 2.8. | Оказывать паллиативную помощь |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности |
ОК 13. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
ОК 14. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Структура и содержание производственной практики
Объём производственной практики:
№ | Вид практической работы | Обьем часов | Количество дней |
терапевтический отделение | |||
терапевтический кабинет | |||
гериатрическое отделение | |||
неврологическое отделение | |||
реанимационное отделение | |||
ИТОГО: | 216 часов | 36 дней |
Содержание производственной практики:
№ | Разделы производственной практики | Виды выполненной работы на производственной практике | Формы текущего контроля |
1. | Инструктаж по технике безопасности. | Изучить инструкции по технике безопасности и нормативной документации по обеспечению санитарно-эпидемиологического режима ЛПУ | Контроль медперсонала ЛПУ |
2. | Работа в стационаре Раздел: Сестринская помощь в терапии. | - Присутствовать на обходе врача - Планировать и проводить субъективное и объективное обследования пациента, подготовить к дополнительным методам обследования - Интерпретировать данные обследования - Осуществлять сестринскую помощь в соответствии с сестринскими стандартами. - Выполнять работы и назначения врача: на посту, в процедурном кабинете, в приемном покое. Самостоятельное выполнение работ: - провести сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни, оценить общее состояние пациента, провести первичную сестринскую оценку состояния пациента. - провести объективное обследование: антропометрию, термометрию, осмотр, аускультацию легких и сердца, поверхностную пальпацию живота; подсчет пульса, частоты дыхания, измерение артериального давления. - готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам , транспортировать биологический материал в лабораторию – интерпретировать полученные данные субъективного и объективного обследования. – Оценивать результаты анализов крови, мочи, мокроты, кала и т.д. - осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях. -обучать семью/пациента уходу/самоуходу. – обеспечить вынужденное, дренажное положение пациента в постели; – осуществлять помощь пациенту во время приема пищи, кормить тяжелобольных. - проводить туалет кожи, слизистых - помочь принять гигиеническую ванну, проводить обработку волосистой части головы при педикулёзе - организовать досуг пациента - сопровождать пациента на лечебно-диагностические процедуры - проводить профилактику возможных осложнений. – осуществлять фармакотерапию по назначению врача: – раздача лекарств для внутреннего применения, выполнение п/к, в/м, в/в инъекций , сбор систему для в/в капельного введения лек.средств и т. д. (на посту, в процедурном кабинете). – оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях. – вести сестринскую документацию: - оформить фрагмент сестринской истории болезни, дневник практики. | Контроль медперсонала ЛПУ |
3. | Работа в поликлинике Раздел: Сестринская помощь в терапии. | - участвовать в подготовке кабинета к приёму; - проводить сестринское обследование пациента; - подготовить пациента к сбору анализов; - консультировать пациента о приёме лекарственных средств по назначению врача; - осуществлять сестринский процесс; – интерпретировать полученные данные субъективного и объективного обследования; – оценивать результаты анализов крови, мочи, мокроты, кала и т.д.; - проведение туалета кожи, слизистых; - организация досуга пациента; - сопровождение пациента на лечебные процедуры - оформление титульного листа амбулаторной карты пациента; - заполнение дневника, фрагмента амбулаторной карты пациента. Самостоятельное выполнение работ: - подготовка рабочего места врача и медсестры к приёму - сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни, - проведение объективного обследования: антропометрии, термометрии ; осмотр, пальпация; исследование пульса, частоты дыхания, измерение АД. - подготовка пациента к дополнительным методам исследования, транспортирование материала в лабораторию - интерпретация полученных данных обследования; оценка результатов анализов крови, мочи, мокроты, кала и т.д. - составление плана сестринской помощи (этапы сестринского процесса) - проведение противоэпидемических мероприятий на участке в случае инфекционного заболевания (совместно с врачом) - осуществление элементов сестринского ухода: - консультирование по питанию - сопровождение пациента в кабинет для дополнительного обследования - работа на участке: приглашение на приём, проведение лечебных и профилактических патронажей совместно с медсестрой - заполнение медицинской документации: направлений в лабораторию; - оформление амбулаторной карты пациента; - заполнение дневника | |
4. | Работа в стационаре Раздел: Сестринская помощь в гериатрии | - Присутствовать на обходе врача - Планировать и проводить субъективное и объективное обследования пожилого пациента, подготовить к дополнительным методам обследования - Интерпретировать данные обследования - осуществлять сестринскую помощь за пожилыми пациентами соответствии с сестринскими стандартами; - выполнять работы и назначения врача: на посту, в процедурном кабинете, в приемном покое. Самостоятельное выполнение работ:: - провести сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни, оценить общее состояние пациента, провести первичную сестринскую оценку состояния пожилого пациента; - провести объективное обследование: антропометрию, термометрию, осмотр, аускультацию легких и сердца, поверхностную пальпацию живота; подсчет пульса, частоты дыхания, измерение артериального давления; - готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам , транспортировать биологический материал в лабораторию; – интерпретировать полученные данные субъективного и объективного обследования; – о ценивать результаты анализов крови, мочи, мокроты, кала и т.д.; - осуществлять сестринский уход за пожилым пациентом при различных заболеваниях и состояниях; -обучать семью/пациента уходу/самоуходу; – обеспечить вынужденное, дренажное положение в постели; – осуществлять помощь во время приема пищи, кормить тяжелобольных преклонного возраста; - проводить туалет кожи, слизистых; - помочь принять гигиеническую ванну, проводить обработку волосистой части головы при педикулёзе; - организовать досуг пожилых и престарелых пациентов; - сопровождать пациента на лечебно-диагностические процедуры; -проводить профилактику возможных осложнений; - проводить комплекс упражнений лечебной физкультуры, приемы массажа; - проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пожилых пациентов; – осуществлять фармакотерапию по назначению врача; – раздача лекарств для внутреннего применения, выполнение п/к, в/м, в/в инъекций , сбор систему для в/в капельного введения лек.средств и т. д. (на посту, в процедурном кабинете); – оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях; – осуществлять паллиативную сестринскую помощь; – давать рекомендациям пожилым пациентам по: 1. рациональному питанию в пожилом возрасте; 2. ведению здорового образа жизни; 3. поддержанию адекватной двигательной активности; – вести сестринскую документацию: - оформить фрагмент сестринской истории болезни, дневник практики. | |
5. | Работа в стационаре. раздел "СП в неврологии" | - Присутствовать на обходе врача; - Планировать и проводить субъективное и объективное обследования пациента, подготовить к дополнительным методам обследования; - Интерпретировать данные обследования; - Осуществлять сестринскую помощь в соответствии с сестринскими стандартами; - Выполнять работы и назначения врача: на посту, в процедурном кабинете, в приемном покое; - соблюдать технику собственной безопасности. Самостоятельное выполнение работ: - провести сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни неврологического пациента, оценить общее состояние пациента, провести первичную сестринскую оценку состояния пациента; - провести объективное обследование: антропометрию, термометрию, осмотр, аускультацию легких и сердца, поверхностную пальпацию живота; подсчет пульса, частоты дыхания, измерение артериального давления; - подготовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам (к люмбальной пункции и рентгенорафии пояснично-крестцового отдела позвоночника), транспортировать биологический материал в лабораторию; – подготовить инструментарий, стерильный материал и оказать помощь врачу при проведении люмбальной пункции; – осуществить уход за пациентом после люмбальной пункции; – - Оценивать результаты анализов крови, мочи, мокроты, кала и т.д. - осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях. -обучать семью/пациента уходу/самоуходу. – обеспечить вынужденное пациента в постели; – осуществлять помощь пациенту во время приема пищи, кормить тяжелобольных. – - провести кормление больного с нарушением глотания с помощью зонда; - проводить туалет кожи, слизистых; - помочь принять гигиеническую ванну, проводить обработку волосистой части головы при педикулёзе; - сопровождать пациента на лечебно-диагностические процедуры, физиопроцедуры; - проводить профилактику возможных осложнений; – проводить меры по профилактике гипостатической пневмонии; – осуществлять профилактику и лечение пролежней; – оказать помощь при рвоте; – оказать помощь при судорогах; – оказать помощь при гипертензионном кризе; – оказать помощь при диэнцефальном кризе; – оказать помощь при инсульте; – осуществлять фармакотерапию по назначению врача:раздача лекарств для внутреннего применения, выполнение п/к, в/м, в/в инъекций , сбор систему для в/в капельного введения лек.средств и т. д. (на посту, в процедурном кабинете); – применить методы предупреждения контрактур суставов у больных с парализованными конечностями; – оказать помощь при вытяжении позвоночника и применить щит при дискогенных поражениях; – оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях; – применение грелки при расстройствах чувствительности; – осуществить помощь врачу при проведении различных блокад; – накрыть стерильный столик с необходимым инструментарием для зондового питания, для оказания помощи при рвоте (электроотсос), для оказания помощи при судорогах, для опорожнения мочевого пузыря, для вытяжения позвоночника. – вести сестринскую документацию: - оформить фрагмент сестринской истории болезни, дневник практики. | |
6. | Работа в стационаре. раздел "Основы реаниматологии" | - Присутствовать на обходе врача; - Планировать и проводить субъективное и объективное обследования пациента, подготовить к дополнительным методам обследования; - Интерпретировать данные обследования; - Осуществлять сестринскую помощь в соответствии с сестринскими стандартами; - Выполнять работы и назначения врача; - соблюдать технику собственной безопасности. Самостоятельное выполнение работ: - провести сбор жалоб, анамнеза заболевания и жизни неврологического пациента, оценить общее состояние пациента, провести первичную сестринскую оценку состояния пациента; - провести объективное обследование: антропометрию, термометрию, осмотр, аускультацию легких и сердца, поверхностную пальпацию живота; подсчет пульса, частоты дыхания, измерение артериального давления; - проводить восстановление проходимости дыхательных путей; - проводить ИВЛ методом "рот в рот", "рот в нос"; -проводить непрямой массаж сердца; - осуществлять контроль эффективности реанимационных мероприятий; - транспортировать биологический материал в лабораторию; – подготовить инструментарий, стерильный материал и оказать помощь врачу при проведении люмбальной пункции, интубации трахеи, трахеостомии; – осуществить уход за пациентом после люмбальной пункции, интубации трахеи, трахеостомии; – оценивать результаты анализов крови, мочи, мокроты, кала и т.д. - осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях. обеспечить вынужденное пациента в постели; – осуществлять помощь пациенту во время приема пищи, кормить тяжелобольных. – провести кормление больного с нарушением глотания с помощью зонда; - проводить туалет кожи, слизистых; - проводить профилактику возможных осложнений; – проводить меры по профилактике гипостатической пневмонии; – осуществлять профилактику и лечение пролежней; – оказать помощь при рвоте; – оказать помощь при судорогах; – оказать помощь при гипертензионном кризе; – оказать помощь при диэнцефальном кризе; – оказать помощь при инсульте; – осуществлять фармакотерапию по назначению врача:раздача лекарств для внутреннего применения, выполнение п/к, в/м, в/в инъекций , сбор систему для в/в капельного введения лек.средств и т. д. ; – оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях; – осуществить помощь врачу при проведении различных блокад; – накрыть стерильный столик с необходимым инструментарием для зондового питания, для оказания помощи при рвоте (электроотсос), для оказания помощи при судорогах, для опорожнения мочевого пузыря, для вытяжения позвоночника; – подготовить дыхательную и наркозну. аппаратуру; – подготовить столик медсестры-анестезистки; – обработать наркозно-дыхательную аппаратуру; – знать правила обращения с трупом; – вести сестринскую документацию: - оформить фрагмент сестринской истории болезни, дневник практики. |
План прохождения практики.
№ | Наименование раздела ПМ | Количество | Место прохождения | |
дней | часов | |||
ПМ 02. МДК 02.01. раздел"СП в терапии" (стационар) | МЛПУЗ ГБ № 9 отделение_______________________ ФИО НР________________________ | |||
ПМ 02. МДК 02.01. раздел"СП в терапии" (поликлиника) | МЛПУЗ ГБ № 9 отделение_______________________ ФИО НР________________________ | |||
ПМ 02. МДК 02.01. раздел"СП в неврологии" | МЛПУЗ ГБ №9 отделение_______________________ ФИО НР________________________ | |||
ПМ 02. МДК 02.01. раздел"СП в гериатрии" | МЛПУЗ ГБ №9 отделение_______________________ ФИО НР________________________ | |||
ПМ 03. МДК 03.01. раздел"Основы реаниматологии" | МЛПУЗ ГБ № 9 отделение_______________________ ФИО НР________________________ |
Примечание:
НР - непосредственный руководитель практики
Д Н Е В Н И К