Критерии оценки учебной практики

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ «ОмГПУ»)

Факультет начального, дошкольного и специального образования

Кафедра педагогики и психологии детства

Отчетная документация

по учебной практике Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

на базе ___________________________________________________________

Направление подготовки Педагогическое образование

Профиль подготовки Дошкольное образование

Выполнил: студент 2 курса 221 группы

очной формы обучения

Азимова Лейла Эльдаровна

_________________________ (подпись)

Курсовой руководитель практики:

доцент, канд. мед. наук

Якубенко Оксана Витальевна

_________________________ (подпись)

Сроки прохождения практики: с 19.11.2012 по 24.11.2012

Допуск к практике: «___» ____________________ 2012 г.

Итоговая отметка: «____________________»

Омск – 2012

Сведения о руководителях учебной практики Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

1. Курсовой руководитель учебной практики

Якубенко Оксана Витальевна

2. Групповой руководитель практики

________________________________________________________________________

3. Руководитель образовательного учреждения

________________________________________________________________________

4. Старший воспитатель

________________________________________________________________________

5. Старшая медсестра

________________________________________________________________________

6. Завхоз

________________________________________________________________________

7. Повар

________________________________________________________________________

8. Музыкальный руководитель

________________________________________________________________________

9. Воспитатели группы

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

10. Младший воспитатель (помощник воспитателя)

________________________________________________________________________

Примерное распределение заданий практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Сроки выполнения раздела, этапа и предусмотренных заданий Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
Подготовительный 1 день Инструктивное совещание по организации и проведению учебной практики. Составление индивидуального плана практики. Дневник практики
2 день Изучение и анализ нормативно-правовой документации образовательного учреждения. Беседа с руководителем образовательного учреждения об особенностях применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Дневник практики
Исследовательский 3 день Изучение гигиенических требований к организации внешней среды ДОУ, санитарному состоянию и содержанию ДОУ Дневник практики
4 день Изучение гигиенических требований к оборудованию по физическому развитию детей дошкольного возраста Дневник практики
5 день Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня в ДОУ. Дневник практики
Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета. 6 день Подведение итогов учебной практики Дневник практики



Критерии оценки учебной практики

Критериями при оценке учебной практики являются:

1. Уровень профессионально-педагогических умений.

2. Проявление профессионально значимых качеств личности: дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, любовь к детям и другие.

3. Качество выполнения всех заданий учебной практики.

4. Уровень проявления творчества.

5. Уровень педагогического анализа и рефлексии.

6. Качество отчетной документации.

Система оценивания практики

Критерии / оценка
Отлично Выше среднего, высокий Проявил все названные качества Хорошее и отличное Творческо-репродуктивный и творческий Достаточно высокий Аккуратное, отвечает требованиям, сдана своевременно
Хорошо Средний Недостаточная самостоятельность, инициативность В большинстве случаев хорошее качество Репродуктивно-творческий Достаточный Отвечает требованиям, сдана своевременно
Удовлетворительно Ниже среднего Не проявил в достаточной мере названные качества В большинстве случаев удовлетворительное Репродуктивный Допустимый Отвечает не всем требованиям
Неудовлетворительно Ниже среднего, низкий Не проявил названные качества Неудовлетворительное, удовлетворительное Эмпирический, репродуктивный Низкий или допустимый Не отвечает требованиям, сдана несвоевременно

Индивидуальный план работы



Дни недели, дата Содержание работы Подпись
Понедельник 19.11.2012    
Вторник 20.11.2012    
Среда 21.11.2012    
Четверг 22.11.2012    
Пятница 23.11.2012    
Суббота 24.11.2012    

Здание

Тип застройки (централизованный – в одном здании, децентрализованный – в отдельных блоках, иное) _______________________________________________________.

Этажность здания (количество) __________.

Размещение групп по этажам:

1-й этаж _____________________________________________________________________.

2-й этаж _____________________________________________________________________.

3-й этаж _____________________________________________________________________.

Уборка помещений

Сколько раз в день проводится уборка помещений __________________________

Виды уборки __________________________________________________________

Наличие маркировки на утвари __________________________________________

Кто осуществляет контроль за уборкой помещения _________________________

Особенности уборки в случае возникновения инфекционных заболеваний.

I. Приемная (раздевальная)

1. Какое оборудование расположено в групповой ячейке и соответствует ли оно гигиеническим требованиям? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Удобно ли с гигиенических позиций размещена мебель и соответствует ли она возрасту детей (скамья для одевания; шкаф для одежды детей: пятиместный, десятиместный; наличие маркировки) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Есть ли в приемной зеркало, полка для платяных щеток, ящик для предметов по уходу за обувью? __________________________________________________________

4. Нет ли ненужных предметов, загромождающих помещение? (если есть, то какие) _____________________________________________________________________________.

5. Отвечают ли гигиеническим требованиям освещенность и цветовое оформление приемной? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Есть ли необходимая информация для родителей и каково её содержание? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

7. Предложения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Игровая (групповая) комната

1. Что включает в себя оборудование групповой?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Позволяет ли данное оборудование решать задачи физического и гигиенического воспитания детей? _____________________________________________________________

3. Есть ли встроенное оборудование ________________________________________

4.Есть ли на мебели шероховатости, острые и колющие детали, углы, выступающие винты, которые могут быть причиной травматических повреждений? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Отвечают ли гигиеническим требованиям окраска мебели и её устойчивость к воздействию различных дезинфицирующих препаратов?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

6. Определите, соответствуют ли стулья и столы длине тела детей в обследуемой группе________________________________________________________________________

II. Туалетная комната

1. сколько умывальников в туалетной комнате и на какой высоте от пола они размещены? Сколько их должно быть в средних и старших ясельных группах, дошкольных группах? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Есть ли маркировка в гнездах шкафа для размещения горшков? ______________

3. Дайте гигиеническую оценку унитазам, душевому поддону и предметам их санитарной обработки __________________________________________________________

5. Какой вешалкой (настенной или напольной) для полотенец оборудована туалетная? ___________________________________________________________________

6. Предложения _________________________________________________________

III. Спальня

1. Какие типы кроваток используются в спальне в ясельных и дошкольных группах? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Схема обследования

1. Количество детей, входящих в списочный состав группы.

2. Осуществляется ли фильтр при утреннем приеме приходящих детей.

3. Сделайте выкопировку существующего распорядка дня в различных возрастных группах ДОУ и определите его соответствие возрастным особенностям детей.

4. Проведите поминутный непосредственно образовательной деятельности, наблюдая за 1-2 детьми.

При анализе непосредственно образовательной деятельности обратите внимание на следующие вопросы:

а). Вид образовательной деятельности, продолжительность.

б). Содержание программного материала: образовательные, развивающие, воспитательные и задачи, соответствие их возрастным возможностям детей.

в). Специфика использования методов обучения применительно к детям определенного возраста.

г). Использование наглядного материала.

д). Приемы активизации речи и деятельности детей.

5. Заполните протокол поминутного хронометража непосредственно образовательной деятельности. Пример протокола приведен нами ниже.

От 25 марта 2003 г. N 1154

Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования

П. 14.Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.

П. 15. Форма и вид отчетности (дневник, отчет и т.п.) студентов о прохождении практики определяются высшим учебным заведением.

П. 17.Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

П. 18. Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из высшего учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ «ОмГПУ»)

Факультет начального, дошкольного и специального образования

Кафедра педагогики и психологии детства

Отчетная документация

по учебной практике Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

на базе ___________________________________________________________

Направление подготовки Педагогическое образование

Профиль подготовки Дошкольное образование

Выполнил: студент 2 курса 221 группы

очной формы обучения

Азимова Лейла Эльдаровна

_________________________ (подпись)

Курсовой руководитель практики:

доцент, канд. мед. наук

Якубенко Оксана Витальевна

_________________________ (подпись)

Сроки прохождения практики: с 19.11.2012 по 24.11.2012

Допуск к практике: «___» ____________________ 2012 г.

Итоговая отметка: «____________________»

Омск – 2012

Сведения о руководителях учебной практики Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

1. Курсовой руководитель учебной практики

Якубенко Оксана Витальевна

2. Групповой руководитель практики

________________________________________________________________________

3. Руководитель образовательного учреждения

________________________________________________________________________

4. Старший воспитатель

________________________________________________________________________

5. Старшая медсестра

________________________________________________________________________

6. Завхоз

________________________________________________________________________

7. Повар

________________________________________________________________________

8. Музыкальный руководитель

________________________________________________________________________

9. Воспитатели группы

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

10. Младший воспитатель (помощник воспитателя)

________________________________________________________________________

Примерное распределение заданий практики

№ п/п Разделы (этапы) практики Сроки выполнения раздела, этапа и предусмотренных заданий Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Формы текущего контроля
Подготовительный 1 день Инструктивное совещание по организации и проведению учебной практики. Составление индивидуального плана практики. Дневник практики
2 день Изучение и анализ нормативно-правовой документации образовательного учреждения. Беседа с руководителем образовательного учреждения об особенностях применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Дневник практики
Исследовательский 3 день Изучение гигиенических требований к организации внешней среды ДОУ, санитарному состоянию и содержанию ДОУ Дневник практики
4 день Изучение гигиенических требований к оборудованию по физическому развитию детей дошкольного возраста Дневник практики
5 день Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня в ДОУ. Дневник практики
Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета. 6 день Подведение итогов учебной практики Дневник практики

Критерии оценки учебной практики

Критериями при оценке учебной практики являются:

1. Уровень профессионально-педагогических умений.

2. Проявление профессионально значимых качеств личности: дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, любовь к детям и другие.

3. Качество выполнения всех заданий учебной практики.

4. Уровень проявления творчества.

5. Уровень педагогического анализа и рефлексии.

6. Качество отчетной документации.

Система оценивания практики

Критерии / оценка
Отлично Выше среднего, высокий Проявил все названные качества Хорошее и отличное Творческо-репродуктивный и творческий Достаточно высокий Аккуратное, отвечает требованиям, сдана своевременно
Хорошо Средний Недостаточная самостоятельность, инициативность В большинстве случаев хорошее качество Репродуктивно-творческий Достаточный Отвечает требованиям, сдана своевременно
Удовлетворительно Ниже среднего Не проявил в достаточной мере названные качества В большинстве случаев удовлетворительное Репродуктивный Допустимый Отвечает не всем требованиям
Неудовлетворительно Ниже среднего, низкий Не проявил названные качества Неудовлетворительное, удовлетворительное Эмпирический, репродуктивный Низкий или допустимый Не отвечает требованиям, сдана несвоевременно

Индивидуальный план работы

Дни недели, дата Содержание работы Подпись
Понедельник 19.11.2012    
Вторник 20.11.2012    
Среда 21.11.2012    
Четверг 22.11.2012    
Пятница 23.11.2012    
Суббота 24.11.2012    

Наши рекомендации