Критерии оценки учебной практики
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ «ОмГПУ»)
Факультет начального, дошкольного и специального образования
Кафедра педагогики и психологии детства
Отчетная документация
по учебной практике Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
на базе ___________________________________________________________
Направление подготовки Педагогическое образование
Профиль подготовки Дошкольное образование
Выполнил: студент 2 курса 221 группы
очной формы обучения
Азимова Лейла Эльдаровна
_________________________ (подпись)
Курсовой руководитель практики:
доцент, канд. мед. наук
Якубенко Оксана Витальевна
_________________________ (подпись)
Сроки прохождения практики: с 19.11.2012 по 24.11.2012
Допуск к практике: «___» ____________________ 2012 г.
Итоговая отметка: «____________________»
Омск – 2012
Сведения о руководителях учебной практики Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
1. Курсовой руководитель учебной практики
Якубенко Оксана Витальевна
2. Групповой руководитель практики
________________________________________________________________________
3. Руководитель образовательного учреждения
________________________________________________________________________
4. Старший воспитатель
________________________________________________________________________
5. Старшая медсестра
________________________________________________________________________
6. Завхоз
________________________________________________________________________
7. Повар
________________________________________________________________________
8. Музыкальный руководитель
________________________________________________________________________
9. Воспитатели группы
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10. Младший воспитатель (помощник воспитателя)
________________________________________________________________________
Примерное распределение заданий практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Сроки выполнения раздела, этапа и предусмотренных заданий | Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля |
Подготовительный | 1 день | Инструктивное совещание по организации и проведению учебной практики. Составление индивидуального плана практики. | Дневник практики | |
2 день | Изучение и анализ нормативно-правовой документации образовательного учреждения. Беседа с руководителем образовательного учреждения об особенностях применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ. | Дневник практики | ||
Исследовательский | 3 день | Изучение гигиенических требований к организации внешней среды ДОУ, санитарному состоянию и содержанию ДОУ | Дневник практики | |
4 день | Изучение гигиенических требований к оборудованию по физическому развитию детей дошкольного возраста | Дневник практики | ||
5 день | Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня в ДОУ. | Дневник практики | ||
Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета. | 6 день | Подведение итогов учебной практики | Дневник практики |
Критерии оценки учебной практики
Критериями при оценке учебной практики являются:
1. Уровень профессионально-педагогических умений.
2. Проявление профессионально значимых качеств личности: дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, любовь к детям и другие.
3. Качество выполнения всех заданий учебной практики.
4. Уровень проявления творчества.
5. Уровень педагогического анализа и рефлексии.
6. Качество отчетной документации.
Система оценивания практики
Критерии / оценка | ||||||
Отлично | Выше среднего, высокий | Проявил все названные качества | Хорошее и отличное | Творческо-репродуктивный и творческий | Достаточно высокий | Аккуратное, отвечает требованиям, сдана своевременно |
Хорошо | Средний | Недостаточная самостоятельность, инициативность | В большинстве случаев хорошее качество | Репродуктивно-творческий | Достаточный | Отвечает требованиям, сдана своевременно |
Удовлетворительно | Ниже среднего | Не проявил в достаточной мере названные качества | В большинстве случаев удовлетворительное | Репродуктивный | Допустимый | Отвечает не всем требованиям |
Неудовлетворительно | Ниже среднего, низкий | Не проявил названные качества | Неудовлетворительное, удовлетворительное | Эмпирический, репродуктивный | Низкий или допустимый | Не отвечает требованиям, сдана несвоевременно |
Индивидуальный план работы
Дни недели, дата | Содержание работы | Подпись |
Понедельник 19.11.2012 | ||
Вторник 20.11.2012 | ||
Среда 21.11.2012 | ||
Четверг 22.11.2012 | ||
Пятница 23.11.2012 | ||
Суббота 24.11.2012 |
Здание
Тип застройки (централизованный – в одном здании, децентрализованный – в отдельных блоках, иное) _______________________________________________________.
Этажность здания (количество) __________.
Размещение групп по этажам:
1-й этаж _____________________________________________________________________.
2-й этаж _____________________________________________________________________.
3-й этаж _____________________________________________________________________.
Уборка помещений
Сколько раз в день проводится уборка помещений __________________________
Виды уборки __________________________________________________________
Наличие маркировки на утвари __________________________________________
Кто осуществляет контроль за уборкой помещения _________________________
Особенности уборки в случае возникновения инфекционных заболеваний.
I. Приемная (раздевальная)
1. Какое оборудование расположено в групповой ячейке и соответствует ли оно гигиеническим требованиям? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Удобно ли с гигиенических позиций размещена мебель и соответствует ли она возрасту детей (скамья для одевания; шкаф для одежды детей: пятиместный, десятиместный; наличие маркировки) ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Есть ли в приемной зеркало, полка для платяных щеток, ящик для предметов по уходу за обувью? __________________________________________________________
4. Нет ли ненужных предметов, загромождающих помещение? (если есть, то какие) _____________________________________________________________________________.
5. Отвечают ли гигиеническим требованиям освещенность и цветовое оформление приемной? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Есть ли необходимая информация для родителей и каково её содержание? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
7. Предложения _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Игровая (групповая) комната
1. Что включает в себя оборудование групповой?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Позволяет ли данное оборудование решать задачи физического и гигиенического воспитания детей? _____________________________________________________________
3. Есть ли встроенное оборудование ________________________________________
4.Есть ли на мебели шероховатости, острые и колющие детали, углы, выступающие винты, которые могут быть причиной травматических повреждений? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Отвечают ли гигиеническим требованиям окраска мебели и её устойчивость к воздействию различных дезинфицирующих препаратов?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Определите, соответствуют ли стулья и столы длине тела детей в обследуемой группе________________________________________________________________________
II. Туалетная комната
1. сколько умывальников в туалетной комнате и на какой высоте от пола они размещены? Сколько их должно быть в средних и старших ясельных группах, дошкольных группах? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Есть ли маркировка в гнездах шкафа для размещения горшков? ______________
3. Дайте гигиеническую оценку унитазам, душевому поддону и предметам их санитарной обработки __________________________________________________________
5. Какой вешалкой (настенной или напольной) для полотенец оборудована туалетная? ___________________________________________________________________
6. Предложения _________________________________________________________
III. Спальня
1. Какие типы кроваток используются в спальне в ясельных и дошкольных группах? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Схема обследования
1. Количество детей, входящих в списочный состав группы.
2. Осуществляется ли фильтр при утреннем приеме приходящих детей.
3. Сделайте выкопировку существующего распорядка дня в различных возрастных группах ДОУ и определите его соответствие возрастным особенностям детей.
4. Проведите поминутный непосредственно образовательной деятельности, наблюдая за 1-2 детьми.
При анализе непосредственно образовательной деятельности обратите внимание на следующие вопросы:
а). Вид образовательной деятельности, продолжительность.
б). Содержание программного материала: образовательные, развивающие, воспитательные и задачи, соответствие их возрастным возможностям детей.
в). Специфика использования методов обучения применительно к детям определенного возраста.
г). Использование наглядного материала.
д). Приемы активизации речи и деятельности детей.
5. Заполните протокол поминутного хронометража непосредственно образовательной деятельности. Пример протокола приведен нами ниже.
От 25 марта 2003 г. N 1154
Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования
П. 14.Продолжительность рабочего дня студентов при прохождении практики в организациях составляет для студентов в возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ), в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ). Для студентов в возрасте от 15 до 16 лет продолжительность рабочего дня при прохождении практики в организациях составляет не более 24 часов в неделю (ст. 91 ТК РФ).
С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации.
П. 15. Форма и вид отчетности (дневник, отчет и т.п.) студентов о прохождении практики определяются высшим учебным заведением.
П. 17.Оценка по практике или зачет приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
П. 18. Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.
Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из высшего учебного заведения как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном уставом вуза.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ «ОмГПУ»)
Факультет начального, дошкольного и специального образования
Кафедра педагогики и психологии детства
Отчетная документация
по учебной практике Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
на базе ___________________________________________________________
Направление подготовки Педагогическое образование
Профиль подготовки Дошкольное образование
Выполнил: студент 2 курса 221 группы
очной формы обучения
Азимова Лейла Эльдаровна
_________________________ (подпись)
Курсовой руководитель практики:
доцент, канд. мед. наук
Якубенко Оксана Витальевна
_________________________ (подпись)
Сроки прохождения практики: с 19.11.2012 по 24.11.2012
Допуск к практике: «___» ____________________ 2012 г.
Итоговая отметка: «____________________»
Омск – 2012
Сведения о руководителях учебной практики Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
1. Курсовой руководитель учебной практики
Якубенко Оксана Витальевна
2. Групповой руководитель практики
________________________________________________________________________
3. Руководитель образовательного учреждения
________________________________________________________________________
4. Старший воспитатель
________________________________________________________________________
5. Старшая медсестра
________________________________________________________________________
6. Завхоз
________________________________________________________________________
7. Повар
________________________________________________________________________
8. Музыкальный руководитель
________________________________________________________________________
9. Воспитатели группы
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
10. Младший воспитатель (помощник воспитателя)
________________________________________________________________________
Примерное распределение заданий практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Сроки выполнения раздела, этапа и предусмотренных заданий | Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов | Формы текущего контроля |
Подготовительный | 1 день | Инструктивное совещание по организации и проведению учебной практики. Составление индивидуального плана практики. | Дневник практики | |
2 день | Изучение и анализ нормативно-правовой документации образовательного учреждения. Беседа с руководителем образовательного учреждения об особенностях применения здоровьесберегающих технологий в ДОУ. | Дневник практики | ||
Исследовательский | 3 день | Изучение гигиенических требований к организации внешней среды ДОУ, санитарному состоянию и содержанию ДОУ | Дневник практики | |
4 день | Изучение гигиенических требований к оборудованию по физическому развитию детей дошкольного возраста | Дневник практики | ||
5 день | Физиолого-гигиеническое обоснование режима дня в ДОУ. | Дневник практики | ||
Обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета. | 6 день | Подведение итогов учебной практики | Дневник практики |
Критерии оценки учебной практики
Критериями при оценке учебной практики являются:
1. Уровень профессионально-педагогических умений.
2. Проявление профессионально значимых качеств личности: дисциплинированность, организованность, доброжелательность, уравновешенность, любовь к детям и другие.
3. Качество выполнения всех заданий учебной практики.
4. Уровень проявления творчества.
5. Уровень педагогического анализа и рефлексии.
6. Качество отчетной документации.
Система оценивания практики
Критерии / оценка | ||||||
Отлично | Выше среднего, высокий | Проявил все названные качества | Хорошее и отличное | Творческо-репродуктивный и творческий | Достаточно высокий | Аккуратное, отвечает требованиям, сдана своевременно |
Хорошо | Средний | Недостаточная самостоятельность, инициативность | В большинстве случаев хорошее качество | Репродуктивно-творческий | Достаточный | Отвечает требованиям, сдана своевременно |
Удовлетворительно | Ниже среднего | Не проявил в достаточной мере названные качества | В большинстве случаев удовлетворительное | Репродуктивный | Допустимый | Отвечает не всем требованиям |
Неудовлетворительно | Ниже среднего, низкий | Не проявил названные качества | Неудовлетворительное, удовлетворительное | Эмпирический, репродуктивный | Низкий или допустимый | Не отвечает требованиям, сдана несвоевременно |
Индивидуальный план работы
Дни недели, дата | Содержание работы | Подпись |
Понедельник 19.11.2012 | ||
Вторник 20.11.2012 | ||
Среда 21.11.2012 | ||
Четверг 22.11.2012 | ||
Пятница 23.11.2012 | ||
Суббота 24.11.2012 |