Питание женщины во время беременности и кормлении грудью.
Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; информационные материалы для слушателей по теме занятия (памятки); кукла.
Во время занятия возможен просмотр фильма «Мое первое право».
Структура и содержание занятия
1. Вводная часть ~ 5 минут
Описание цели занятия.
2. Информационная часть ~ 10 минут
2.1. Преимущества грудного вскармливания для матери и ребенка.
2.2. Принципы оптимального грудного вскармливания.
3. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут
4. Информационная часть ~ 10 минут
4.1. Строение молочной железы.
4.2. Механизм лактации и состав грудного молока.
5. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут
Перерыв ~ 10 минут
6. Информационная часть ~ 15 минут
6.1. Уход за грудью в период кормления.
6.2. Техника прикладывания к груди.
6.3. Расположение ребенка у груди.
6.4. Лактационные кризы.
7. Активная часть ~ 10 минут
Обучение технике правильного расположения ребенка и прикладывания к груди.
8. Информационная часть ~ 15 минут
8.1. Питание женщины во время беременности и кормления грудью.
8.2. Влияние пищи матери на состав грудного молока.
9. Заключительная часть ~ 5 минут
Ответы на вопросы, домашнее задание.
Занятие 5
Ребенок первого года жизни.
Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; информационные материалы для слушателей по теме занятия (памятки); вопросники по оценке знаний; анкеты по оценке обучения в Школе.
Во время занятия возможен просмотр фильма «Первый год жизни (Советы ведущих специалистов России)».
Структура и содержание занятия
1. Вводная часть ~ 5 минут
Описание цели занятия.
2. Информационная часть ~ 15 минут
Особенности психомоторного развития ребенка первого года жизни.
3. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 10 минут
4. Информационная часть ~ 10 минут.
4.1. Значение эмоционального и тактильного контакта в отношениях матери и ребенка.
4.2. Роль отца.
Перерыв ~ 10 минут
5. Информационная часть ~ 10 минут
5.1. Уход за ребенком.
5.2. Закаливание.
5.3. Пеленание.
5.4. Гигиена. Купание.
6. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут
7. Информационная часть ~ 15 минут
7.1. Прогулки. Режим дня.
7.2. Массаж и гимнастика.
7.3. Питание.
8. Активная часть (вопросы-ответы) ~ 5 минут
9. Контроль уровня знаний, приобретенных за время обучения в Школе ~ 5 минут
10. Заключительная часть ~ 10 минут
Оценке организации и качества обучения в Школе.
Приложение № 7 к приказу министра здравоохранения Свердловской области от19.03.2012 г. № 250-п |
Методика проведения занятий в Школе здоровья для желающих бросить курить
Полный цикл включает 2 занятия по 145 минут, телефонное и индивидуальное консультирование (160 минут).
Занятие 1. Курение и здоровье.
Занятие 2. Как отказаться от табачной зависимости.
Занятие 1
Курение и здоровье.
Оснащение: мультимедийная презентация или слайды к оверхед-проектору по теме занятия – по возможности; газоанализатор окиси углерода в выдыхаемом воздухе с определением карбоксигемоглобина или смокелайзер, загубники картонные одноразовые; карта слушателя; анкета Д. Хорна для определения типа курительного поведения, анкета для определения степени никотиновой зависимости (тест Фагерстрема), анкета для определения уровня мотивации к отказу от курения для каждого слушателя.
Структура и содержание занятия
1. Вводная часть ~ 15 минут
1.1. Знакомство, представление участников.
1.2. Обзор тематики, продолжительности занятий, описание цели первого занятия.
2. Активная часть ~ 10 минут
Выявление отношения к курению.
3. Информационная часть ~ 15 минут
3.1. Факторы, определяющие здоровье.
3.2. Компоненты табачного дыма.
3.3. Влияние курения на здоровье человека.
3.4. Легкие сигареты – миф или реальность?
4. Активная часть ~ 10 минут
Определение угарного газа (СО) и карбоксигемоглобина в выдыхаемом воздухе.
Перерыв ~ 10 минут
5. Информационная часть ~ 10 минут
5.1. Стадии курения.
5.2. Курительный статус.
6. Активная часть ~ 20 минут
Оценка типа курительного поведения (анкета Д. Хорна).
7. Информационная часть ~ 10 минут
Причины закуривания и курения.
8. Активная часть ~ 5 минут
Расчет индекса пачка/лет.
Перерыв ~ 10 минут
9. Информационная часть ~ 5 минут
Формирование зависимости от никотина.
10. Активная часть ~ 10 минут
Оценка степени никотиновой зависимости (тест Фагерстрема).
11. Информационная часть ~ 15 минут
Современные методы лечения табачной зависимости – обзор.
12. Активная часть ~ 5 минут
Оценка степени мотивации к отказу от курения.
13. Информационная часть ~ 10 минут
13.1. Отказ от курения: чего можно опасаться?
13.2. Что дает отказ от курения.
14. Заключительная часть ~ 5 минут
Ответы на вопросы, домашнее задание.
Занятие 2