Топографическая и функциональная анатомия жевательногоаппарата. Артикуляция, окклюзия. Прикус, его физиологические разновидности.

Формируемые компетенции:

ПК-1, ПК-2, ПК-5(1,5), ПК-6(2), ПК-7(1), ПК-9(1)

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5 (1,5));

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6 (2));

способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций,владеть техникой ухода за больными (ПК-7 (1));

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9 (1));

Цель занятия: изучить топографическую анатомию и функциональные особенности жевательных мышц. Знать определение артикуляции и окклюзии, виды окклюзии. Изучить физиологические разновидности прикуса, основные характеристики ортогнатического прикуса и ключа окклюзии. Уметь обследовать зубные ряды, определять вид прикуса.

Общее время занятия:150 минут.

Оснащение занятия:Учебная комната, лечебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.

План занятия:

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа
1. Организационный этап. Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия.  
2. Контроль исходного уровня знаний. Контрольные вопросы по теме: 1 .Анатомическое строение верхней и нижней челюсти. 2.Анатомия зубов и пародонта. 3.Жевательные и мимические мышцы как мышцы жевательного аппарата. 4.Артикуляция и окклюзия. Различные виды окклюзии. 5.Зубные ряды. Прикус и виды прикуса. 6.Физиологический прикус, его характеристика. 7. Виды патологических прикусов, их особенности.   Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам.  
3. Обучающий этап. Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнение методик, манипуляций. Обучить студентов выполнению методик, манипуляций, выполнению заданий.  
4. Самостоятельная работа Изучение анатомии зубочелюстного аппарата на наглядном пособии. Изучение окклюзии и ее видов на фантоме. Изучение различных видов прикуса на гипсовых моделях. Достижение поставленной цели занятия: изучить топографо-анатомические особенности жевательного аппарата. Знать классификацию и основные характеристики физиологических видов прикуса. мин.
5. Контроль конечного уровня усвоения знаний. Устный опрос С помощью устного опроса определить степень достижения цели.  
6. Заключительный этап. Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов Преподаватель резюмирует содержание занятия  

Занятие №9

3 семестр

ПРОПЕДЕВТИКА

Препарирование зуба под металлическую штампованную коронку. Методика получения слепка с верхней и нижней челюстей с помощью различных слепочных материалов (с фантома и больного).

Наши рекомендации