Топографическая и функциональная анатомия жевательногоаппарата. Артикуляция, окклюзия. Прикус, его физиологические разновидности.
Формируемые компетенции:
ПК-1, ПК-2, ПК-5(1,5), ПК-6(2), ПК-7(1), ПК-9(1)
способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);
способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);
способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5 (1,5));
способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6 (2));
способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций,владеть техникой ухода за больными (ПК-7 (1));
способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9 (1));
Цель занятия: изучить топографическую анатомию и функциональные особенности жевательных мышц. Знать определение артикуляции и окклюзии, виды окклюзии. Изучить физиологические разновидности прикуса, основные характеристики ортогнатического прикуса и ключа окклюзии. Уметь обследовать зубные ряды, определять вид прикуса.
Общее время занятия:150 минут.
Оснащение занятия:Учебная комната, лечебный кабинет, кабинет функциональной диагностики, компьютерный класс, компьютеры, телевизор, таблицы, слайды, компьютерные программы.
План занятия:
№ | Название этапа | Описание этапа | Педагогическая цель этапа | Время этапа |
1. | Организационный этап. | Проверка присутствующих, сообщение темы занятия. | Проверить присутствующих студентов, их внешнего вида, обсуждение плана занятия. | |
2. | Контроль исходного уровня знаний. | Контрольные вопросы по теме: 1 .Анатомическое строение верхней и нижней челюсти. 2.Анатомия зубов и пародонта. 3.Жевательные и мимические мышцы как мышцы жевательного аппарата. 4.Артикуляция и окклюзия. Различные виды окклюзии. 5.Зубные ряды. Прикус и виды прикуса. 6.Физиологический прикус, его характеристика. 7. Виды патологических прикусов, их особенности. | Обсудить вопросы, возникшие у студентов при подготовке к занятию. Контроль исходных знаний по вопросам. | |
3. | Обучающий этап. | Педагогический рассказ, показ, предъявление алгоритма решения задач, инструкций по выполнению заданий, выполнение методик, манипуляций. | Обучить студентов выполнению методик, манипуляций, выполнению заданий. | |
4. | Самостоятельная работа | Изучение анатомии зубочелюстного аппарата на наглядном пособии. Изучение окклюзии и ее видов на фантоме. Изучение различных видов прикуса на гипсовых моделях. | Достижение поставленной цели занятия: изучить топографо-анатомические особенности жевательного аппарата. Знать классификацию и основные характеристики физиологических видов прикуса. | мин. |
5. | Контроль конечного уровня усвоения знаний. | Устный опрос | С помощью устного опроса определить степень достижения цели. | |
6. | Заключительный этап. | Ответы на вопросы студентов, оценка работы группы, назначение отработок, сообщение темы следующего занятия, задания на самостоятельную подготовку для студентов | Преподаватель резюмирует содержание занятия |
Занятие №9
3 семестр
ПРОПЕДЕВТИКА
Препарирование зуба под металлическую штампованную коронку. Методика получения слепка с верхней и нижней челюстей с помощью различных слепочных материалов (с фантома и больного).