Вопрос Мочевыделительная система. Роль в поведении.
Мочевыделительная система (мочевая система) человека — система органов, формирующих, накапливающих и выделяющих мочу у человека. Состоит из пары почек, двух мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Каждый день почки взрослого человека фильтруют объем жидкости, в 800 раз превосходящий общий объем крови всего организма и достаточно одного этого фактора, чтобы осознать, насколько важную роль в здоровье человека играет мочевыделительная система.
Для нормальной работы мочевыделительной системы необходимо оказывать питательную и функциональную поддержку во избежание различных заболеваний, среди которых самые распротраненные: мочекаменная болезнь, недержание мочи и заболевания мочевыводящих путей инфекционного характера (пиелонефрит, цистит, уретрит и др.).
17вопрос. Физиологические механизмы поведения
Поведение следует рассматривать как интегральный показатель психической активности человека, а поэтому поведение можно определить как целостную активность человека, направленную на удовлетворение биологических, физиологических, психологических и социальных потребностей. В основе всякого поведенческого акта (в том числе психологического и социального) лежат глубинные биологические процессы. Изменение параметров внутренней среды (осмотическое давление, концентрация глюкозы, концентрация водородных ионов, температура и многие другие) является первоосновой, пусковым механизмом, возбуждающим активность мотивационных центров гипоталамуса, формирование специфического мотивационного возбуждения, которое, захватывая структуры лимбической системы, обусловливает формирование адекватной реакции со стороны внутренних органов (вегетативные реакции), а также отрицательного эмоционального фона в связи с неудовлетворенной потребностью. На силу и дальнейшую динамику мотивационного возбуждения очень значимое влияние оказывает наличие или отсутствие релизера (от англ. - освобождение, облегчение), то есть внешнего фактора, облегчающего развитие мотивации на фоне той или иной потребности (например, буфет на фоне пищевой потребности) или угнетающего (например, неприятная информация на фоне пищевой потребности
Вопрос Мочевыделительная система (анатомия, физиология)
Мочевыделительная система (мочевая система) человека — система органов, формирующих, накапливающих и выделяющих мочу у человека. Состоит из пары почек, двух мочеточников, мочевого пузыря и мочеиспускательного канала. Каждый день почки взрослого человека фильтруют объем жидкости, в 800 раз превосходящий общий объем крови всего организма и достаточно одного этого фактора, чтобы осознать, насколько важную роль в здоровье человека играет мочевыделительная система.
Для нормальной работы мочевыделительной системы необходимо оказывать питательную и функциональную поддержку во избежание различных заболеваний, среди которых самые распротраненные: мочекаменная болезнь, недержание мочи и заболевания мочевыводящих путей инфекционного характера (пиелонефрит, цистит, уретрит и др.).
Вопрос Физиология пола.
В нормальных условиях физическое развитие и половое созревание всегда протекают параллельно и взаимосвязанно. Половое созревание начинается с появления так называемых вторичных половых признаков: пигментации наружных половых органов, оволосения на лобке и в подмышечных впадинах и т. д. При этом девочки вступают в период полового созревания примерно на 2 года раньше мальчиков и в дальнейшем созревают тоже быстрее. Девочки вступают в период полового созревания в 10—12 лет, в 11—12 лет может быть первая менструация (у большинства в 13—14 лет); в 15—16 лет устанавливаются регулярные менструации, наблюдается дальнейшее оволосение на лобке и в подмышечных впадинах, увеличиваются молочные железы. У мальчиков сроки начала, и темпы развития полового созревания колеблются в очень широких пределах. Чаще начало полового созревания отмечается в 12—14 лет. 12—13 лет — рост волос на лобке, дальнейшее увеличение полового члена и яичек; 13—14 лет — начало изменения голоса, появление оволосения в подмышечной области, на верхней губе, развитие мускулатуры; 14—15 лет — дальнейшее прогрессирование полового созревания, первые поллюции; 18—20 лет — завершение полового созревания. Оволосение по мужскому типу. У мальчиков и девочек продолжительность полового созревания составляет в среднем около 5 лет. Рост истинных голосовых связок особенно интенсивен на первом году жизни и в 14—15 лет; с 12 лет голосовые связки у мальчиков длиннее, чем у девочек. Этим объясняется "ломка" голоса у мальчиков, связанная также с гормональной перестройкой организма. Возраст, при котором начинается половая жизнь, определяется половым созреванием.
20 вопрос Физиология научения…
Научение — совокупность процессов, обеспечивающих приобретение индивидуальной (фенотипической) памяти, вызывающей приспособительную модификацию поведения. Научение требует определенного времени, условий и реализуется с помощью нейрофизиологических механизмов разного уровня (межклеточного, внутриклеточного, молекулярного). Понятия «память» и «научение» психологи и нейробиологи традиционно относят к поведенческим категориям. Они применимы для характеристики целостного организма. Память и научение — неотделимые процессы. Научение обеспечивает постоянное пополнение и изменение наших знаний, а также приобретение новых навыков, умений. В отличие от научения процесы памяти ответственны не только за усвоение (фиксацию), но и за сохранение и воспроизведение (извлечение) информации. В самом широком смысле слова научение можно определить как приспособительное изменение поведения, обусловленное прошлым опытом. Память необходима для научения, так как она представляет собой механизм, с помощью которого накапливайся прошлый опыт, который может стать источником адаптивных изменений поведения.
21 вопрос репродуктивная функция человека.
Репродуктивная функция — одна из наиболее значимых сфер человеческой жизни. Биологический смысл сексуальности как проявления репродуктивной функции заключается в том, что она обеспечивает постоянное сохранение человечества как вида, и с ней в той или иной степени связаны все основные потребности человека. Поэтому сексуальные нарушения затрагивают не только узкую область биологической репродукции, но в той или иной мере всю среду человеческого существования. Сексуальность явно или латентно сказывается на протекании деятельности и психических процессов во всех других сферах активности человека, даже в тех, которые формально очень далеки от собственно репродуктивного поведения.
Вопрос физиология сна.
Сон - физиологическое состояние, которое характеризуется потерей активных психических связей субъекта с окружающим его миром. Сон является жизненно необходимым для высших животных и человека. Активность мозга во время сна часто выше, чем во время бодрствования. Было установлено, что активность нейронов ряда структур мозга во время сна существенно возрастает, т.е. сон - это активный физиологический процесс. Сон - физиологическое состояние, которое характеризуется потерей активных психических связей субъекта с окружающим его миром. Сон является жизненно необходимым для высших животных и человека. Длительное время считали, что сон представляет собой отдых, необходимый для восстановления энергии клеток мозга после активного бодрствования. Однако оказалось, что активность мозга во время сна часто выше, чем во время бодрствования. Было установлено, что активность нейронов ряда структур мозга во время сна существенно возрастает, т.е. сон - это активный физиологический процесс.