Правила пользования пикфлуометром:

· Правила пользования пикфлуометром: - student2.ru Обнулить

· Держать прибор горизонтально

· Сделать глубокий вдох

· Плотно обхватить загубник губами

· Сделать максимально сильный и быстрый выдох

· Оценить полученные результаты

· Повторить измерения два и более раз, пока различия между измерениями не будут превышать 20 л/мин

· Выбрать наилучший результат и записать его

Зачёт по теме:

  1. Вводный контроль (банк тестов) ________%
  2. Ведение дневника __________________
  3. Опрос и осмотр пациента (сдача практических умений) ___________________
  4. Аускультация и перкуссия грудной клетки (сдача практических умений) _________________
  5. Направления на исследования (сдача практических умений) ________________________
  6. Заключительный тест-контроль «Подготовка к лабораторным и инструментальным исследованиям» __________%

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА _______________ подпись преподавателя ___________________

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

ТЕМА №3 «СП при бронхиальной астме»

1) лекция, учебник

2) повторить по ОСД: техника безопасности при работе с биожидкостями, применение кислородной подушки, использование ингалятора, карманной плевательницы;

3) повторить по клинической фармакологии: лекарственные средства, применяемые при бронхиальной астме;

ТЕМА№ 3: « СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЕ»

Время: 270 минут

Тип занятия: доклиническая практика

Дата: _______________

В соответствии с Государственным образовательным стандартом и рабочей программой студент должен знать:

· определение понятия "бронхиальная астма";

· этиологию, виды аллергенов;

· симптомы бронхиальной астмы;

· типичные признаки приступа удушья;

· алгоритм оказания доврачебной помощи при приступе удушья;

· профилактику и принципы лечения бронхиальной астмы, роль медсестры;

· возможные проблемы пациента;

· роль астмашкол.

уметь:

· осуществить сестринский процесс при бронхиальной астме;

· оказать доврачебную помощь при приступе бронхиальной астмы;

выполнять следующие процедуры и манипуляции:

· аускультация легких;

· измерение частоты дыхания;

· ингаляторное введение лекарств;

· оксигенотерапия;

· внутривенное введение лекарственных препаратов;

· обучить использованию спинхалеров, пикфлуометров;

· сбор мокроты для микроскопии.

Хронокарта:

Этапы занятия Время
1. Организационный момент 2 мин
2. Мотивация учебной деятельности 2 мин
3. Входной контроль 30 мин
4. Самостоятельная работа студентов 220 мин
5. Выходной контроль 30 мин
6. Подведение итогов занятия 5 мин
7. Задание на дом 1 мин

ЗАДАНИЕ №1. Отработать умение осуществлять сестринский процесс при бронхиальной астме: решить предложенную задачу из сборника задач. Задача № ____.

ПРОБЛЕМЫ ПАЦИЕНТА:

Настоящие: Потенциальные:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приоритетные проблемы подчеркнуть.

ЦЕЛИ УХОДА: _________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПЛАНИРОВАНИЕ СЕСТРИНСКОГО УХОДА:

1. Режим: _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Санитарно-гигиенические мероприятия: _______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Обеспечение правильного питания: ____________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Проведение сестринских мероприятий в зависимости от приоритетных проблем пациента:

проблемы пациента планируемые мероприятия
 

Наблюдения за основными функциями __________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выполнение назначений врача по лечению пациента, профилактика побочных действий лекарственной терапии.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Подготовка пациента к лабораторным и инструментальным методам исследований (по назначению врача). ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Проведение бесед с пациентом, направленных на первичную и вторичную профилактику заболеваний, пропаганду здорового образа жизни. __________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись медсестры: ____________Ф.И.О._______________ ___________ (расшифровка подписи)

ЗАДАНИЕ №2.Научиться оказанию неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы.

1)Решить задачи:

Задача № 1

Медицинскую сестру ночью вызвали в палату к пациентке, находящейся на лечении по поводу бронхиальной астмы. Пациентку беспокоит чувство нехватки воздуха, удушье, непродуктивный кашель. Объективно: состояние тяжелое, пациентка сидит на кровати, наклонившись вперед и опираясь на руки. Выражение лица страдальческое, кожные покровы бледные. Дыхание затруднено на выдохе (“выдавливает” из себя воздух), сухие свистящие хрипы слышны на расстоянии. ЧДД 26 в минуту, пульс 90 в минуту, АД 140/90 мм рт. ст. Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента. _____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Поставьте диагноз неотложного состояния и запишите, какие признаки говорят об этом)

2. Составьте алгоритм действий м/с. ______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задача № 2

Вас позвала соседка к пациенту 42 лет, страдающему бронхиальной астмой, он предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больной сидит, опираясь руками о край кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 40 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы. Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента. _____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Поставьте диагноз неотложного состояния и запишите, какие признаки говорят об этом)

2. Составьте алгоритм действий м/с. ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) набрать в лоток лекарственные средства для оказания неотложной помощи и записать в тетрадь:

· из чемоданчика по оказанию неотложной помощи на дому __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

· -из «домашней аптечки» _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) отработать умение вводить лекарственные средства при приступе бронхиальной астмы:

· Изучить особенности введения препаратов, заполнить таблицу с помощью аннотаций к лекарственным средствам

Наименование препарата / показания Форма выпуска Особенности введения / дозы Побочные действия
Эуфиллин (Аминофиллин. Диафилин) · При отсутствии небулайзера или настойчивой просьбе больного     ·  
Преднизолон · При среднетяжёлом и тяжёлом приступе       ·
метилпреднизолона натрия сукцинат (метипред, преднол-Л, солу-медрол) · острые состояния, при которых требуется быстрый гормональный эффект максимальной интенсивности · При среднетяжёлом и тяжёлом приступе   · ·

· Ввести эуфиллин в/в 240 мг, 120 мг, соблюдая правила введения препарата и общение с пациентом. Рекомендуется работать в парах «медсестра» - «пациент».

Число выполненных инъекций _______

ЗАДАНИЕ №3.Отработать умение обучать пациента ингаляционному введению лекарственных средств, использованию пикфлуометра. Работа в парах: «медсестра – пациент»:

1) Рассказать «пациенту», какие виды ингаляторов бывают. Подпишите изображения, указав вид ингалятора

Правила пользования пикфлуометром: - student2.ru Правила пользования пикфлуометром: - student2.ru Правила пользования пикфлуометром: - student2.ru Правила пользования пикфлуометром: - student2.ru

______________________ _____________________ ___________________ ________________

Инструкция по применению спинхалера:

1. Расположить спинхалер вертикально, ротовым концом вниз.

2. Развинтить спинхалер.

3. Вложить капсулу интала в специальную чашечку цветным концом вниз.

4. Завинтить спинхалер.

5. Вдвинуть одну часть в другую по направлениям стрелок (эту операцию можно повторить).

6. Немного запрокинуть голову, обхватить губами ротовой конец и резко глубоко вдохнуть.

7. Задержать дыхание на 1020 сек., затем медленно выдохнуть.

8. Повторять вдохи до тех пор, пока весь порошок не будет использован.

Инструкция по применению турбухалера:

Турбухалер - многодозовый ингалятор, позволяющий дозировать и вдыхать препарат в очень маленьких дозах. При вдохе порошок из турбухалера доставляется в легкие, поэтому важно, чтобы пациент сильно и глубоко вдохнул через мундштук.

Перед первым использованием турбухалер необходимо подготовить к работе:

1. Отвинтить и снять колпачок.

2. Держать ингалятор вертикально красным дозатором вниз. Не держать ингалятор за мундштук во время поворота дозатора. Повернуть дозатор до упора в одном направлении, а затем также до упора - в противоположном направлении. Выполнить описанную процедуру дважды.

Теперь ингалятор готов к использованию, повторять данную процедуру подготовки турбухалера к работе перед каждым использованием не требуется.

Для приема одной дозы пациент должен выполнить следующую процедуру:

1. Отвинтить и снять колпачок.

2. Держать ингалятор вертикально красным дозатором вниз. Не держать ингалятор за мундштук во время поворота дозатора. Для того, чтобы отмерить дозу, повернуть дозатор до упора в одном направлении, а затем также до упора - в противоположном направлении.

3. Выдохнуть. Не выдыхать через мундштук.

4. Осторожно поместите мундштук между зубами, сожмите губы и вдохните сильно и глубоко через рот. Мундштук не жевать и не сжимать зубами.

5. Перед тем как выдохнуть, выньте ингалятор изо рта.

6. Если требуется ингаляция более чем одной дозы, следует повторить пп. 2-5.

7. Закрыть ингалятор колпачком, проверить, чтобы колпачок ингалятора был тщательно завинчен.

8. Прополоскать рот водой, не глотая.

Нельзя снимать мундштук, т.к. он закреплен на ингаляторе и не снимается. Мундштук турбухалера вращается, но не следует поворачивать его без необходимости.

Наши рекомендации