ЗАНЯТИЕ № 6. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ОСТРОЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ.

Цель работы:научиться организации сестринского процесса при данном заболевании. Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение и уход. Грамотно осуществлять сестринский процесс у больных с данной патологией. Продолжать совершенствование манипуляционной техники. Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.

Задание 1. Изучив материалы лекции и учебника и ознакомившись с дополнительной литературой, ответьте на следующие вопросы по теме:

· Дайте определение и расскажите этиопатогенез острой сердечной недостаточности.

· Перечислите клинические проявления сердечной астмы.

· Расскажите алгоритм неотложной помощи при приступе сердечной астмы.

· Перечислите клинические проявления отека легких.

· Расскажите алгоритм неотложной помощи при отеке легких.

· Дайте определение, расскажите причины и перечислите клинические проявления обморока.

· Расскажите алгоритм неотложной помощи при обмороке.

· Дайте определение, расскажите причины и перечислите клинические проявления коллапса.

· Дайте определение, расскажите причины и перечислите клинические проявления шока.

· Расскажите алгоритм неотложной помощи при шоке.

· Сформулируйте проблемы, поставьте цели и составьте план ухода при острой сосудистой недостаточности.

· Сформулируйте проблемы, поставьте цели и составьте план ухода при острой сердечной недостаточности.

Задание 2. Ответьте на вопросы тестового контроля:

1. Обморок – это форма острой недостаточности

а) коронарной б) левожелудочковой в) правожелудочковой г) сосудистой

2. Причина развития обморока

а) резкое повышение АД б) острая гипоксия мозга

в) высокая температура тела г) метеоризм

3. При обмороке медсестра придает пациенту положение

а) с приподнятым изголовьем б) с приподнятыми ногами

в) на левом боку г) на правом боку

4. Независимое сестринское вмешательство при обмороке

а) введение пентамина

б) введение мезатона

в) рефлекторное воздействие нашатырного спирта

г) проведение оксигенотерапии через пеногасители

5. После восстановления сознания при обмороке медсестра должна

а) напоить пациента крепким горячим чаем б) поставить банки

в) поставить горчичники г) провести кровопускание

6. Сердечная астма, отёк лёгкого – это формы острой недостаточности

а) коронарной б) левожелудочковой в) правожелудочковой г) сосудистой

7. Основной симптом сердечной астмы

а) боль в животе б) головокружение в) тошнота г) удушье

8. Медсестра накладывает венозные жгуты на конечности при

а) бронхиальной астме б) обмороке в) стенокардии г) сердечной астме

9. При застое крови в малом круге кровообращения медсестра обеспечит пациенту

положение

а) горизонтальное б) горизонтальное с приподнятыми ногами

в) коленно-локтевое г) сидя, с опущенными ногами

10. Ведущий симптом отека легких

а) кашель со "ржавой" мокротой б) сердцебиение

в) кашель с обильной пенистой розовой мокротой г) головная боль

Задание 3. Решите задачу по неотложной помощи.

У пациента 45 лет, находящегося в палате интенсивной терапии по поводу инфаркта миокарда 12-е сутки, появились жалобы на удушье инспираторного характера, кашель с розовой пенистой мокротой. Медсестра при объективном исследовании выявила: состояние тяжелое. Кожные покровы цианотичные, клокочущее дыхание, ЧДД 36 в минуту, пульс 110 в минуту, ритмичный, удовлетворительных качеств, не напряжен. АД 140/90 мм рт. ст.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

Эталоны ответов

1. _____________________________________________________________________

2. Алгоритм действий м/сестры: ___________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 4. Решите задачу по не отложной помощи.

Во время взятия крови на биохимический анализ больной 20 лет внезапно потерял сознание.

Объективно: кожные покровы бледные, обычной влажности, пульс 100 ударов в минуту, ритмичный, слабого наполнения. АД 90/60 мм рт.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

3. Продемонстрируйте технику подкожного введения 2 мл кордиамина.

Эталоны ответов

1. _____________________________________________________________________

2. Алгоритм действий м/сестры: ___________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Задание 5. Назовите вынужденное положение, которое занимает пациент. Эталоны ответов _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ ЗАНЯТИЕ № 6. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ ОСТРОЙ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ. - student2.ru

Задание 6. Пользуясь справочником, выпишите рецепты на следующие лекарственные средства: адреналин, кордиамин в ампулах, мезатон, преднизолон в ампулах, эуфиллин в ампулах.

Эталоны ответов

1. Rp.: D.t.d.N. S:   4. Rp.: D.t.d.N. S:  
2. Rp.: D.t.d.N. S:   5. Rp.: D.t.d.N. S:  
3. Rp.: D.t.d.N. S:    

Оценка (замечания преподавателя) ______________________

Наши рекомендации