ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пульмонология.

Занятие 1. Сестринский уход при бронхитах....................................................................... 5

Занятие 2. Сестринский уход при бронхиальной астме..................................................... 9

Занятие 3. Сестринский уход при пневмониях...................................................................... 4

Занятие 4. Сестринский уход при плевритах, раке легкого........................................... 19

Занятие 5. Сестринский процесс при гнойных заболеваниях легких........................... 25

Занятие 6. Сестринский процесс при аллергических заболеваниях............................. 32

Кардиология.

Занятие 1. Сестринский уход при острой ревматической лихорадке............................ 35

Занятие 2. Сестринский уход при приобретенных пороках сердца и хронической сердечной недостаточности. 39

Занятие 3. Сестринский уход при артериальной гипертензии......................................... 43

Занятие 4. Сестринский уход при атеросклерозе, ИБС. Стенокардии........................... 48

Занятие 5. Сестринский уход при ИБС.Инфаркте миокарда. Сестринский уход при нарушениях сердечного ритма. 54

Занятие 6. Сестринский уход при острой сердечно-сосудистой недостаточности... 57

Занятие 7. Сестринский уход при ревматоидном артрите и деформирующем остеоартрозе 60

Список литературы........................................................................................................................ 60

Задание 4. Назовите и покажите детали карманного ингалятора. Назовите приспособление для баллончикового ингалятора, представленное на иллюстрациях. С какой целью оно применяется?

ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru
ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru

Эталоны ответов

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 5.Назовите прибор, представленный на иллюстрациях. Назовите цель применения данного прибора у больных бронхиальной астмой. Расскажите о правилах ухода за прибором. Эталоны ответов ________________________________________ ________________________________________ ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________

Задание 6.Заполните дневник пикфлоуметрии для пациента 18 лет при росте 175 см, если известно, что показатели его ПСВ составляли: 1.03: утром - 80%, вечером - 90% от должных величин; 2.03: утром - 70%, вечером - 80%; 3.03: утром - 75%, вечером - 85%.

  ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
                                                               
Day JOUR TAG DIA                                                                
DATE                                                                

Задание 7. Решите задачу по неотложной помощи.





В терапевтическом отделении пациентка М. 30 лет, страдающая бронхиальной астмой, предъявляет жалобы на внезапный приступ удушья. Больная сидит, опираясь руками о края кровати, грудная клетка в состоянии максимального вдоха, лицо цианотичное, выражает испуг, ЧДД 36 в мин. Одышка экспираторного характера, на расстоянии слышны сухие свистящие хрипы.

Задания

1. Определите и обоснуйте состояние пациента.

2. Составьте алгоритм действий м/с.

Эталоны ответов

1.______________________________________________________________________

2. Алгоритм действий м/с: ________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Задание 8. Пользуясь справочником, выпишите рецепты на следующие лекарственные средства: ингалятор беротек, преднизолон в таблетках и ампулах, эуфиллин в ампулах, теопек.

Эталоны ответов

1. Rp.:     4. Rp.:
2. Rp.:     5. Rp.:
3. Rp      

Оценка (замечания преподавателя) __________________

Проблемы пациента

Настоящие: ______________________________________________________________

Потенциальные: __________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Приоритетная проблема: ___________________________________________________

Краткосрочная цель: ______________________________________________________

________________________________________________________________________

Долгосрочная цель: _______________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

План Мотивация
     
     
     
     
   
   
   
   
     
     
   
     
     
     
     

Оценка эффективности: __________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 4. · Назовите метод исследования пациента, представленный на иллюстрации. · Назовите и покажите ведущий рентгенологический признак абсцесса легкого после его прорыва в бронх. · Назовите рентгенологический метод исследования, позволяющий уточнить диагноз и определить точную локализацию и распространенность патологического процесса при данном заболевании. Эталоны ответов ______________________________________________ ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________

Задание 5. Решите ситуационно-проблемную задачу.

Пациент П. 40 лет, слесарь, поступил в пульмонологическом отделение по поводу обострения бронхоэктатической болезни.

Предъявляет жалобы на кашель с отделением желтовато-зеленой мокроты с неприятным запахом (приблизительно 100 мл в сутки), слабость, повышение температуры, одышку при нагрузке.

Кашель беспокоит в течение 10 лет. Курит с 16-ти лет по пачке сигарет в день. Пациент волнуется в связи с предстоящей бронхоскопией.

Объективно: состояние удовлетворительное, температура 37,2° С.ЧДД 20 в минуту, грудная клетка эмфизематозная, перкуторно справа в подмышечной области притупление звука, здесь же выслушиваются мелкопузырчатые влажные хрипы, пульс 80 в минуту, АД 120/80 мм рт. ст., тоны сердца приглушены. Живот мягкий, безболезненный. Симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон.

Задания: Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

Эталоны ответов

Проблемы пациента:

Настоящие: _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Приоритетная проблема: ________________________________________________

Краткосрочная цель: ____________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Долгосрочная цель: ______________________________________________________

План Мотивация
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Оценка эффективности: _________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Задание 6. Какой метод рентгенологического исследования дыхательной системы представлен на иллюстрации? Назовите и покажите основные рентгенологические изменения при бронхоэктатической болезни. Эталоны ответов ______________________________________ ______________________________________ ______________________________________ ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru
_______________________________________________________________________

Задание 7.

ЗАНЯТИЕ № 1. СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ БРОНХИТАХ. - student2.ru Какой клинический симптом представлен на иллюстрации: Эталоны ответов _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________ _____________________________________

Задание 8. Пользуясь справочником, выпишите рецепты на следующие лекарственные средства: сульфокамфокаин, эритромицин во флаконах, ампициллин во флаконах, гентамицин в ампулах, анальгин в ампулах.

Эталоны ответов

Наши рекомендации

1. Rp.:   4. Rp.:
2. Rp.: