Комплекс бодрящей гимнастики для детей
Младшего дошкольного возраста
Прилетели воробьи
(с элементами дыхательной гимнастики)
Проводится в комнате
Взрослый.Давай поиграем. Мы сегодня – воробьи-воробушки, маленькие добрые птички.
v Ходьба обычная по комнате (10с).
v Ходьба на носочках (10с).
v Медленный бег (10с).
v Дыхательное упражнение «Ах!» И.п. – стоя, руки вниз. Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести «а-ах-х-х». Повторить два раза.
v «Воробышки машут крыльями».И.п. – ноги слегка расставлены, руки – за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Спрятать руки за спину. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: сохранять устойчивое положение тела.
v «Спрятались воробышки».И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в и.п. повторить пять раз; темп умеренный.
Указания: после приседания хорошо выпрямиться.
v «Воробышки дышат».И.п. – ноги расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть «ч-и-и-и-р-и-и-к», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить три раза; темп медленный.
Указания: вдох короче выдоха.
v «Воробышки греются на солнышке».И.п. – лёжа на спине, руки – вверх. Поворот на живот. Вернуться в и.п. Повторить пять раз; темп быстрый.
v «Воробышки радуются».И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены. Восемь-десять подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить три раза.
v Ходьба по комнате в медленном темпе (20с). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки».Вдох – на 1, 2 счёт; выдох – на 1, 2, 3, 4 счёта (20с).
v Одевание.
Пальчиковая гимнастика и речь с движением
«Зимние забавы»
Тихо, тихо снег идёт, Дети плавно опускают ладони
сверху вниз.
Белый снег лохматый, Сгибают пальцы рук.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе лопатой. Делают круговые движения
ладонями по столу.
Мы катались на коньках, Ставят ладони ребром.
Даже жарко стало! Потирают ладони.
В снежки играли во дворе - Имитируют лепку снежков.
Всё нам было мало! Хлопают в ладоши.
«Новогодние игрушки»
Праздник приближается, Дети поднимают руки вверх,
Ёлка наряжается. опускают вниз, разводят в стороны.
Мы развесили игрушки:
Бусы, шарики, хлопушки. Поочередно соединяют большой
А здесь фонарики висят, палец с остальными.
Блеском радуют ребят. Крутят ладонями в воздухе.
«Зима»
Наконец пришла зима, Дети разводят руки в стороны.
Стали белыми дома, Складывают руки домиком над головой.
Снег на улице идёт, Двигают руками сверху вниз.
Дворник улицу метёт, Имитируют.
Мы катаемся на санках, Приседают, руки вытягивают вперёд.
Пишем на катке круги, Руки закладывают за спину,
медленно кружатся.
Ловко бегаем на лыжах Имитируют.
И играем все в снежки.
Игры и развлечения детей на воздухе
Зимой
(для детей младшего возраста)
Санный круг
Санки расставляются по большому кругу на расстоянии не менее 2 – 3 м друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Воспитатель предлагает побегать всем вместе друг за другом так, как будто автомобили едут по дороге. Возле санок автомобили останавливаются, шоферы выходят отдохнуть и присаживаются на них. Потом они снова садятся в машины и едут до следующей остановки. Если круг большой – длинный рейс, то автомобили продолжают движение до сигнала воспитателя: «Остановка!» По этому сигналу каждый занимает одну скамеечку - саночки. Движение автомобилей возобновляется только по указанию воспитателя.
Санная путаница
Играющие колонной вслед за воспитателем бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до санок, колонна обегает их кругом и только, потом направляется к другим санкам. Изредка воспитатель предлагает детям совершать два круга около одних санок.
Попрыгунчики около санок
Каждый стоит около своих санок. По команде воспитателя дети начинают подпрыгивать на двух ногах возле своих санок, продвигаясь вдоль них.
Парное катание
Двое детей везут санки, на которых сидит один ребенок. Так едут друг за другом 3 – 4 пары.
Веселые тройки
Заранее изготовляется упряжь – дуга с колокольчиком, вожжи с бубенчиками. Трое ребят впрягаются в упряжь и везут сани, на которых сидят двое детей. Правит тройкой, сидящий впереди. Через некоторое время седоки говорят: «Тпру! Меняемся местами!»
Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева,
Л.С. Фурмина
Учим с детьми стихи к Новому году
Ой, мороз, мороз! Зима
Не идет мороз на спад: Снег ложится тихо, мягко
Стужа – минус тридцать! На деревья, на дома.
А нам с мамой в детский сад Победила всю округу
Надо торопиться! Раскрасавица-зима.
Приодевшись, потеплей, Всем на праздник подарила
Топаем снегами. Елок хвойный аромат,
Злой Морозко все быстрей Разрумянила морозом
Гонится за нами. Щеки взрослых и ребят.
Вот уже родная дверь: Возвышаются повсюду
«Садик, ты – спасенье! Елки в зимние деньки.
Отогреемся теперь Не хочу сидеть я дома:
В теплом помещенье!» «Мама, где мои коньки?»
Н. Мигунова
За окошко я смотрю –
Там Мороз топочет, * * * * *
Ждет он мамочку мою,
Заморозить хочет. Сколько снега навалила
За ночь щедрая зима!
«Ты, Морозко, зря не стой, Я сегодня что есть силы
Уходи, приятель! Отгребала снег сама.
Мама будет здесь, со мной,
Мама – воспитатель!» Потихоньку, понемножку
Чищу дворик и дорожку,
* * * * * Отдохну, начну опять
Я тропинку очищать.
Новый год уже подходит,
Всюду праздника приметы: Нагребла большой сугроб,
Дети водят хороводы, Словно белый небоскреб.
Елки ярко разодеты. Можно с ним и поиграть:
На домах гирлянды светят, Сделать печку и кровать.
Все мы ждем подарков разных,
Ах, как радостны дни эти, А теперь, как из муки,
Как хорош Получились пирожки.
Волшебный праздник! Сверху льдинки покрашу,
Е. Шаламонова Приходите, угощу!
Пироги я печь люблю -
Завтра снова налеплю.
Е. Шаламонова
Кроссворды для детей
Тема:«Правильно ли поступал мальчик?»
Вступление.
- Ребята, сегодня я вам расскажу одну историю, которая случилась с мальчиком Васей. Только вы должны будете помочь мне определить некоторые слова в этой истории. Они зашифрованы в кроссворде.
История.
1.Однажды мальчик взял в руки какой-то острый предмет. (Нож.)
2.И стал обращаться с ним не так, как нужно. Что он стал делать? (Баловаться.)
3.Подставил он под нож очень важную часть руки. (Палец.)
4.На пальце появилось повреждение. Как оно называется? (Рана.)
5.Из раны потекла очень нужная человеку жидкость. (Кровь.)
6.Мальчик испугался и стал что-то очень громко делать. Что он стал делать? (Орать.)
7.А что надо делать прежде, чем баловаться с острыми предметами? (Думать.)
8.Какой орган человека это делает? (Мозг.)
9.Что человек должен беречь всю свою жизнь? (Здоровье.)
Тема:«Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»
По вертикали:
1.Ударный музыкальный инструмент в виде металлического диска, издающего звуки от удара колотушки, применяется также для подачи сигнала.
2.Спортивная командная игра с овальным мячом.
3.Многодневные спортивные соревнования на серийных автомобилях.
4.Бег на дистанцию большой протяженности.
6.Спортивная игра с мячом и ракетками на специальной площадке.
8.Чтоб увидеть сверху мир,
Нужно в небо взвиться птицей,
И поможет в этом нам
Наш прекрасный …
9.Прыжок в акробатике, гимнастике.
10.Спортивная командная игра на льду или траве.
12.Удар в ворота.
17.Вид спорта.
19.Чтобы в спорте побеждать,
Нужно силой обладать,
И тогда возможно все:
Гол забить в ворота
Иль метнуть …
По горизонтали:
3.Трехминутная часть в поединке боксеров.
5.Чтобы в яблочко попасть,
Нужно метко нам стрелять
Из ружья или из …
Для нетерпеливых это мука.
7.Громко музыка звучит,
Как на крыльях он летит.
Лед гладок и искрист,
На коньках - …
11. … - игра активная,
И даже коллективная,
Чтобы гол забить,
Нужно крепко всем дружить!
13.Игра, состоящая из трех раундов с минутными перерывами между ними.
14.Обувь фигуриста.
15.Часть некоторых спортивных игр, устанавливается по времени.
16.Вид спорта, в котором используется ружье или лук.
18.Теннис – парная игра,
В нем … нам нужна,
Ею мяч мы отобьешь
И мускулатуру разовьешь.
20.Огнестрельное оружие.
Ответы
По вертикали:
1.Гонг. 2.Регби. 3.Ралли. 4.Марафон. 6.Теннис. 8.Дельтаплан. 9.Сальто. 10.Хоккей. 12.Гол. 19.Копье. 17.Бег.
По горизонтали:
3.Раунд. 5.Лук. 7.Фигурист. 11.Футбол. 13.Бокс. 14.Коньки. 15.Тайм. 16.Стрельба. 18.Ракетка. 20.Ружье.
39
Поздравляем всех читателей с Новым годом и Рождеством!
Будьте счастливы и здоровы!
Наш адрес: Санкт Петербург,
ул. Лени Голикова д. 24/2
ГДОУ № 27, группа №3
Главный редактор журнала «Здоровый малыш»
Евченко Галина Владимировна