Процесс оказания медицинской помощи
Легкораненые
1. Время отведенное на оказание первой помощи 5 минут (за это время нужно наложить бинт\жгут, иначе ранение переходит в тяжелое).
Первая помощь
2. Первая помощь оказывается любым бойцом или самостоятельно.
3. Первая помощь. Наложить жгут (не затягивая (!!!)) или полный бинт на раненую конечность. В случае наложения жгута, записать время наложения.
3.1 Результаты оказание первой помощи при ранениях верхний конечностей, игрок может пользоваться оружием не требующим две руки (гранаты, пистолеты и т.д.), поставить пулемет на сошки и стрелять с него, игрок не может, так же как и стрелять с М4\АК с одной руки.
3.2 Результаты оказания первой помощи при ранениях нижних конечностей, игрок может передвигаться шагом ЗАМЕТНО прихрамывая(бегать нельзя).
3.3 После оказания первой помощи, игрой должен быть стабилизирован медиком в пределах 1-го часа, иначе он переходит в разряд тяжело раненного.
4. Первая помощь при ранении головы. Полный бинт на голову.
Стабилизация легких ранений
4. Игрока может «стабилизировать» персонаж медик, для этого он снимает наложенный во время первой помощи бинт\жгут, и заменяет их на новый бинт. Стабилизировать можно через 30 минут, когда кровотечение считается остановленным.
4.1 Стабилизированный медиком игрок, может стрелять из оружия требующего две руки и бегать, однако ранение по-прежнему остается, оно учитывается в «количестве ранений» и второе попадание в эту конечность переводит игрока в разряд тяжело раненного.
4.2 Стабилизированный игрок может вести активные действия неограниченное время (не переходит в тяжелое состояние после часа, как при оказании «первой помощи»).
Контуженные
1. Бронежилет. Раненный сам приходит в себя через 300 секунд и может продолжать активную деятельность или три "леща"\нашатырь.
2. Шлем. Контузия + оказание помощи согласно легкому ранению.
Тяжелораненые
Стабилизация:
ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ ВЫ НЕ МЕДИК, ДАЛЬШЕ МОЖНО НЕ ЧИТАТЬ!
1. Время оказания помощи 10 минут (за это время нужно стабилизировать игрока).
2. Помощь оказывается только персонажем имеющим звание медик.
Стабилизация тяжелых ранений
3.1 В случае ранения в брюшную полость, наложение абдоминальной повязки или двух полных бинтов.
3.2 В случае ранения в грудную клетку, заклеивание ранения chest seal или скотчем и наложение бинта.
3.3 Ранение головы, наложение бинта.
4. Пострадавшего необходимо эвакуировать в госпиталь в течение 60 минут, либо перейти к действиям по оказанию помощи в ходе тактической эвакуации.
Помощь в ходе тактической эвакуации:
1. Оказывается только стабилизированным раненым
2. Помощь оказывается только персонажем имеющим звание медик.
3. Поддержание состояния раненого
3.1 При ранении грудной клетки, проводится имитация декомпрессии плевральной полости в промежутке от 30 до 60 минут после стабилизации.
3.2 При ранении головы, проводится замена бинта на новый.
3.3 При ранении в брюшную полость, происходит замена бинта на новый.
3.4 Для поддержания состояния раненого, производится имитация постановки капельницы. Скотчем к руке, никого колоть не надо
4. После этого, время на эвакуацию до госпиталя составляет 3 часа.
Игрок в состоянии тяжелораненого не может самостоятельно передвигаться.
ПАМЯТКА МЕДИКА
1. Безопасность медика.
1.1 В условиях боевых действий оказывать помощь следует в максимально безопасной в данной ситуации обстановке.
Если вы погибните, помощь раненым оказывать будет некому.
1.2 Используйте естественные и искусственные укрытия. Желательно организовать эвакуацию раннего в безопасное место с минимальной угрозой для вашей жизни.
1.3 В случае если условий из пунктов 1.1 и 1.2 в данной ситуации нет, то найдите тех кто обеспечит вам прикрытие.
2. Процесс оказания помощи.
При ранениях любой степени тяжести и в любую часть тела:
- Провести первичный осмотр: Проверить пульс на ощупь, реакцию на свет при помощи фонарика.
- Узнать у игрока тип ранения и получить у него ТССС. (в темное время суток пригодится фонарик)
- Приступить к оказанию помощи.
- Внести отметку в ТССС (указать область ранения, степень его тяжести, отметить время и тип оказанной помощи и т.д.)
- Дать указания для эвакуации раненого.
2.1 Стабилизация легкораненых. Для стабилизации легкого ранения, вам достаточно поменять повязку, наложенную во время оказания первой помощи (смотать и аккуратно намотать заново. ВАЖНО: Повязка не должна быть наложена
"как попало". Использоваться должен весь бинт целиком, либо жгут/турникет.
2.2 Стабилизация тяжелораненых. Время, отведенное вам на стабилизацию тяжелораненого, составляет 10 минут.
2.2.1 Тяжелое ранение в верхние и нижние конечности. На область ранения наложить повязку используя бинт целиком. При ранении верхних конечностей необходимо провести аутоиммобилизацию (повязка должна быть наложена таким образом, чтобы рука была фиксирована к туловищу)
2.2.2 Ранение в грудную клетку и брюшную полость. Снять с раненного СИБЗ, на область ранения наложить повязку "бублик"(подушечку) и плотно наложить 2 бинта целиком.
2.2.3 Ранения головы. Снять с раненого СИБЗ, на волосистую часть головы наложить повязку используя бинт целиком.
2.3 После наложения повязки, для поддержания состояния раненного можно поставить капельницу (желательно сразу же, но смотрите по ситуации). Капельница фиксируется к локтевому сгибу скотчем (КОЛОТЬ НИКОГО И НИЧЕМ НЕ НАДО!)
2.4 Медицинская эвакуация тяжело раненного проводится двумя способами:
2.4.1 На носилках или волоком.
2.4.2 При помощи двух человек, на которых раненный весит "грузом"! Раненный не может помогать при транспортировке.
2.5 Если в ходе медицинской эвакуации повязка слетела/слезла/скаталась, то
ее следует обновить. Если раненный доставлен в госпиталь со слетевшей/слезшей/скатанной повязкой, то он считается погибшим в ходе медицинской эвакуации.
2.6 Рекомендуется дублировать на повязке время и тип оказания помощи по средствам стикера, маркера, скотча
Экипировка медика:
- Рюкзак\сумка для всего инвентаря.
- Блокнот. Для записи пациентов.
- Стикеры. Для записи времени и типа помощи.
- Широкий скотч. Перевязка ран, крепеж стикеров.
- Ручка. Запись в блокнот.
- Маркер. Запись на бинте\стикере\тссс\на теле.
- Ножницы.
- Маленький фонарик. Проверка реакции, осмотр в темное время.
- Жгут (2шт+). Перевязка конечностей.
- Бинт (10шт+). Перевязка конечностей\головы.
- Перевязочный пакет для крупных ран+полиэтилен (2шт+). Перевязка тяжелых ран на теле.
- Имитация капельницы.
ПРАВИЛА ПО ХОЛОДНОМУ ОРУЖИЮ
К холодному оружию относятся тренировочные имитации ножей из нетравмоопасных материалов и имитации других пригодных к использованию в качестве оружия ближнего боя предметов (топоров, молотков, ломов, бит и т.д.), целиком изготовленные из пенополимера ("ларповые").
Такое оружие может быть выведено из игры надеванием пластмассовой стяжки, но вводится обратно, когда его владелец возвращается к себе "домой" (к спальному месту). Ношение холодного оружия в реалиях игры само по себе не является противозаконным.
Поражение холодным оружием
1. Удар ножом в тело – тяжелое ранение;
2. Удар ножом в конечности - легкое ранение;
3. Удар ножом в бронежилет, игнорируется;
Уточнение: Многочисленные удары нанесенные в стиле "1 секунда - 45 ударов" считаются легким ранением. В остальном, на общих основаниях данных правил.
Любые удары в голову, даже защищенную, ЗАПРЕЩЕНЫ!
Метание холодного оружия ЗАПРЕЩЕНО!
Контролируйте силу удара и помните о безопасности.
Разрешено блокирование удара холодным оружием другим холодным оружием или "приводом". Закрываться от шаров запрещено. При попадании шара в холодное оружие оно считается выведенным из игры, а игрок, держащий его в руках, получает легкое ранение.
НЕЛЕТАЛЬЙНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ
Солдаты и представители закона могут применять нелетальное оружие для оглушения своих целей. К таковому оружию относятся полицейские дубинки, приклады огнестрельного оружия, цветные дымовые шашки.
1) Любое попадание полицейской дубинки контузит цель: игрок обязан осесть на землю и лежать неподвижно в течение 60 секунд. Если за это время игрока не подняли или не заковали в наручники, он приходит в себя и может действовать как до оглушения.
2) Чтобы оглушить цель прикладом, необходимо, находясь в непосредственной близости от нее, выполнить в ее сторону акцентированный замах (достаточно только замаха!) и сопроводить его словом "оглушен". Эффект такой же, как от дубинки.
3) Слезоточивый газ - имитируется цветным дымом. При попадании в облако дыма без специализированных средств защиты (противогаза), игрок считается контуженным на 120 секунд.
ПРАВИЛА ПО ХИРУРГИИ
Медицинская укладка - игровая модель имитирующая ранение разной степени тяжести.
Запрещено использовать укладки второй раз, если у вас они закончились, значит закончились необходимые медикаменты.
Важно! После операции использованные укладки нужно сдавать мастерам.
Любая операция начинается с установления тяжести ранения и времени, за которое его нужно зашить. По умолчанию на каждую операцию хирург имеет 10 минут.
Уменьшают время следующие модификаторы:
-1 минута за каждое дополнительное ранение
- 5 минут, если операция проходит вне помещения (на улице, в горах, в подворотне)
или
- 2 минут, если операция проходит в любом НЕ врачебном помещении (комната в доме, кузов фургона)
- 1 минута, если рана нанесена холодным оружием,
- 2 минуты, если рана нанесена огнестрельным оружием
- 3 минуты, если ранение комбинированное
- 2 минуты, если ранение получено от получаса до часа назад
- 3 минуты, если ранение получено более 1 часа назад
- 3 минуты, если получено ранение в голову
- 2 минуты, если получено ранение в корпус
- 1 минута, если получено ранение в конечность
Увеличивают время следующие модификаторы:
+1 минута за каждого ассистента
+2 минуты, если хотя бы один из ассистентов имеет квалификацию хирурга
+1 минута, если пациент получил капельницу или маску для наркоза
+3 минуты, если операция проходит в специально оборудованной операционной
или +1 минута, если операция проходит в помещении медицинского учреждения
+1 минута, если с пострадавшего сняли одежду в месте ранения.
ВАЖНО!!!
• Расчет сложности операции делается единовременно для всех ранений
• Все результаты расчетов записываются на типовой бланк, и только после этого можно приступать к операции. Оперировать без заполненной истории – значит вызвать гнев игротехника и смерть для пациента.
• Бланк (и история болезни) являются игровыми документом со всеми последствиями.
Ход операции:
Больной укладывается на операционный стол, полностью, за исключением операционного поля, накрывается простынями. Потом на открытый участок помещается соответствующая «укладка» и начинается отсчет времени.
Ранения
Внутри «укладки» находится имитация раны, в ней имеется разрез произвольного размера или всего лишь одна (или несколько) маленьких дырочек – входных отверстий от пуль. За каждым отверстием лежит причудливый раневой канал, в котором и застряла пуля. Врач должен вытащить все пули и ушить раны за установленное время. В ходе работы рану можно расширять - главное успеть все достать и все аккуратно зашить. Хирург должен ровно зашить разрез за установленное время, используя кривую хирургическую иглу и иглодержатель.
Если шов получился ровный и красивый, хвостики от ниток имеют одинаковую длину и уложены на одну сторону, края раны никак не прорезает, то операция прошла успешно, и через 15 минут считается полностью здоровым.
Если врач аккуратно зашил больше половины раны, или накосил со швом – операция прошла успешно но с некоторыми осложнениями - пациент вслепую тянет из соответствующей банки карточку осложнений, читает эффект и должен отыгрывать это осложнение в течение следующего часа. Если пациента ранили в разные части тела – несколько осложнений. Если зашить удалось меньше половины, или шов уныло расползается на глазах, то пациент умирает.
Если хирург не уложился в отведенное время или совершил ошибку при операции, пациент погибает.