Предназачения сэп, пэп. оргштатная структура. эвакоприемники.оргштатная структура пэпа. схема
Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются:
для сбора и регистрации эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
комплектования пеших колонн;
отправка населения на станции посадки на транспортные средства.
СЭП создаются вблизи станций посадки, а при комбинированном способе проведения эвакомероприятий — как можно ближе к окраине городов, в районах конечных остановок городского транспорта, в местах обеспечивающих условия сбора, регистрации и отправки населения в загородную зону.
ПУНКТЫ ПОСАДКИ предназначаются для обеспечения посадки железнодорожных станциях, платформах, аэродромах, портах, пристанях, подъездных путях объектов народного хозяйства.
Непосредственно ответственность за рассредоточение и эвакуацию несут начальники ГО городов, городских районов и объектов.
Начальник ГО небольших городов и сельских районов их штабы, службы и эвакоприемные комиссии в загородной зоне организуют:
прием прибывающего населения;
его размещение, трудоустройство;
обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости;
медицинской помощью, бытовым обслуживанием;
защитными сооружениями.
ЭВАКОПРИЁМНЫЕ КОМИССИИ предназначаются для приема и организации доставки эвакуируемого и рассредоточиваемого населения от пунктов высадки до мест размещения в населенных пунктах.
В их состав входят ответственные работники районных (городских, поселковых) организации и служб, связанных с приемом, размещением и обеспечением прибывающего населения. В пунктах высадки развертываются ПРИЁМНЫЕ ЭВАКОПУНКТЫ (ПЭП).
Военное руководство организует взаимодействие по вопросам планирования и проведения эвакомероприятий, оказывает помощь начальникам ГО.
Приемная организационно — штатная структура сборного эвакуационного пункта (СЭП)
начальник СЭП — 1, зам.начальника по политчасти — 1 зам.начальника по связи — 1 пом.начальника по учету — 1
пом.начальника по отправке населения — 1
группы учета — 4 — 5 чел.
Группа встречи и отправки населения — 12 — 15 чел.
Группа связи (посыльные) — 3 — 4 чел.
Пост охраны общественного порядка — 4 — 5 чел
мед.пункт — 4 — 6 чел
комендант СЭП — 1
группа обслуживания — 3 — 5 чел(1 — 2 м/с, 2 — 3 санитарки)
представители от эвакокомиссий объектов народного хозяйства — 3 — 5 чел
начальники железнодорожного эшелона и автоколонны.
Примерная организационно — штатная структура приемного эвакуационного пункта (ПЭП)
начальникПЭП — 1 пом. По распределению и отправке — 1 группа регистрации — 8 — 10 чел., группа распределения и отправки — 10 — 15 чел., пункт питания — 3 — 5 чел., мед.пункт — 2 — 3 чел пост., охраны - 2 — 4 чел.
55 Организация медицинского обеспечения населения после нападения противника. После начала военных действий и возникновения очагов поражения содержание и объем медицинских мероприятий ГО будут зависеть от вида примененного оружия, характера сложившейся оперативной и медицинской обстановки и задач, выполняемых ГО. Органами управления МС ГО предусматривается два основных варианта медицинского обеспечения в военное время: при внезапном нападении противника.Первый вариант является оптимальным, так как позволяет провести комплекс подготовительных мероприятий по переводу МС ГО на военное положение, что обеспечивает защиту и сохранность значительной части кадровых и материальных ресурсов службы в условиях воздействия средств поражения противника. При внезапном нападении противника, когда мероприятия ГО не проводились или проведены не полностью, возможно не только возникновение массовых потерь среди населения, но также населения значительного ущерба силами и средствами МС ГО, что заметно снизит потенциал службы по медицинскому обеспечению пораженных. После нападения противника штаб МС ГО принимает меры по восстановлению управления медицинскими силами, запрашивает от органов управления ГО ЧС данные об инженерной, радиационной, химической и биологической обстановках, ориентировачном количестве санитарных потерь и оценивает полученные данные в интересах медицинской службы. После оценки медико — тактической обстановки определяются: объем работ, направления главных усилий медициской службы, необходимое количество сил и средств для оказания всех видов медицинской помощи пораженному населению, районы развертывания первого этапа медицинской эвакуации пораженных в лечебных учреждениях МС ГО, развернутые в ЗЗ, наиболее рациональное использование сил и средств медицинской службы ГО. На основе предварительных распоряжений соответствующего органа управления по делам ГО ЧС и начальником медицинской службы ГО отдаются указания подчиненным штабам, формированиям и учреждениям службы о подготовке к предстоящим действиям. Одновременно отдаются распоряжения по организации медицинской и биологической разведки, готовятся данные начальнику МС ГО для оценки обстановки, принятия решения и для доклада начальнику гражданской обороны. Медицинская разведка выявляет места нахождения пораженных, устанавливает их количество и состояние, намечает пути выноса пострадавших и их эвакуации, районы развертывания ОПМ и медицинских подразделений частей и соединений ГО; определяет ориентировочные объемы работ по оказанию медицинской помощи и потребное количество медицинских сил и средств, безопасные места сбора и погрузки пострадавших на транспорт для эвакуации из очагов поражения; уточняет санитарно — эпидемиологическую обстановку на маршрутах движения и в очагах поражения, районах эвакуации населения и расположения сил ГО.Медицинская разведка ведется медицинскими подразделениями соединений и частей ГО, со всеми формированиями и учреждениями МС ГО, а также специально создаваемыми в ОПМ группами медицинской разведки. Биологическая (бактериологическая) разведка проводится в целях своевременного обнаружения применения противником биологического оружия, установления мест застоя и уровней концентрации бактериального аэрозоля, оценке эпидемиологической обстановки в очаге, отбора проб и доставки их в лабораторию, установления по возможности границ очага биологического поражения. Непосредственными организаторами медицинской и биологической разведки являются начальники МС ГО городов, районов и объектов экономики. Данные, полученные медицинской и биологической разведкой, используются для принятия решения по медицинскому обеспечению населения в очагах поражения. На основании решения начальника МС ГО штаб МС ГО разрабатывает приказ (распоряжение) на организацию медицинского обеспечения и доводит его до подчиненных.
При внезапном нападении противника организация медицинского обеспечения будет осуществляться в сложных условиях медико-тактической обстановки, которая будет характеризоваться возникновением большого числа пораженных, нарушением связи и управления силами и средствами МС ГО.
Отсутствие в этих условиях времени для приведения в готовность формирований и учреждений службы, невозможность эвакуации медицинских учреждений из категорированных городов могут повлечь за собой выход из строя и потерю значительной части кадровых и материальных ресурсов МС ГО.Основа группировки медицинских сил, предназначенных для оказания медицинской помощи пораженным в очагах массовых санитарных потерь, в этом случае составят силы и средства МС ГО близлежащих районов сельской местности и некатегорированных городов, которые не подверглись нападению противником.Дополнительные больничные койки здравоохранения при внезапном нападении будут развертываться только за счет лечебных учреждений загородной зоны, что значительно ослабит возможности МС ГО по оказанию пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи, а также стационарного лечения. В этой ситуации, на основе получения и изучения информации об оперативной медицинской обстановке, штаб МС ГО осуществляет маневр медицинскими силами и средствами, направленной на выполнение задач по медицинскому обеспечению поражённых в условиях резкого дефицита кадровых и материальных ресурсов службы. В случае выхода из строя основного штаба дублёр, которым, как правило, назначается штаб МС ГО одного из сельских районов. План по подготовке сил и средств МС ГО к действиям при внезапном нападении противника должен быть отработан с учётом всех возможных вариантов. При внезапном нападении противника планы медицинского обеспечения мероприятий ГО вводятся в действие немедленно.
Мед.разведка
Для проведения медицинской разведки на маршруте и в очаге поражения в отряде создаётся внештатная группа медицинской разведки в составе врача и 2 средних медработников. Для этой группы выделяется автомашина и приборы радиационной и химической разведки.
Группа медицинской разведки обеспечивает:
ведение медразведки на маршрутах выдвижения к очагу поражения и в местах развёртывания МО,
выявление пригодных для развёртывания МО помещений в заданном районе,
ведение медицинской разведки в районе действия МО и на маршрутах вывоза поражённых к месту развертывания МО.
Группа медицинской разведки средствами связи не обеспечивается,поэтому после выполнения поставленных задач она должна вернуться в указанном начальником МО месте и доложить о результатах разведки.