Основы управления силами и средствами ВМСК в очагах поражения и на этапах эвакуации(определение,цели,принципы,органы и объекты управления)
32)Методы управления силами и средствами ВСМК,основные требования к управлению ВСМК
Служба медицины катастроф Минздрава России - организационно-функциональная отрасль системы здравоохранения Российской Федерации, предназначенная для организации и осуществления медико-санитарного обеспе-чения при ликвидации ЧС мирного времени; она выполняет свои задачи при непо-средственном взаимодействии с органами управления других отраслей этой сис-темы (лечебно-профилактическими, санитарно-гигиеническими и противоэпиде-мическими, охраны материнства и детства, подготовки кадров и др.).
Задачи ВСМК:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;
- создание, подготовка, обеспечение готовности и совершенствование органов управления, формирований и учреждений5 службы к действиям в ЧС; - создание и рациональное использование резервов медицинского имущества, финансовых и материально-технических ресурсов, обеспечение экстренных по-ставок лекарственных средств при ликвидации последствий ЧС; - подготовка и повышение квалификации специалистов ВСМК, их аттестация: разработка методических основ обучения и участие населения и спасателей е подготовке к оказанию первой медицинской помощи в ЧС; - научно-исследовательская работа и международное сотрудничество в области медицины катастроф.
Принципы организации ВСМК:
- Государственный и приоритетный характер.
-Т ерриториально-производственный принцип.
-Централизация и децентрализация управления.
-Централизация управления в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
- Децентрализация управления.
- Плановый характер
- Принцип универсализма.
- Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК
- Лечебно-эвакуационное обеспечение организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
- Оказание медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуация и лечение в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями, могут быть организованы так же, как и в обычных условиях.
- Принцип материальной заинтересованности и ответственности.
- Мобильность, оперативность и постоянная готовность.
- Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов
службы.
- Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышенного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС.
Федеральный уровень ВСМК включает:
- Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России (ВЦМК «Защита») с входящими в него штатными формированиями и учреждениями,
- Департамент по санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава России,
- Федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора со специализированными формированиями и учреждениями Госсанэпидслужбы и Федеральное управление «Медбиоэкстрем», - Всеармейский центр медицины катастроф и медицинские формирования и учреждения центрального подчинения Минобороны России;
- учреждения и формирования центрального подчинения МВД России, МГТС России, других министерств и ведомств, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий - в интересах ВСМК используются нештатные формирования, клинические базы Минздрава России, других министерств и ведомств, а также научные базы, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и консультативной, скорой и неотложной медицинской помощи населению.
Региональный уровень ВСМК представлен:
- филиалами ВЦМК «Защита» (РЦМК) с входящими в них штатными формированиями и учреждениями в федеральных округах (Северо-Западный, Центральный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный);
- межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям госсанэпидслужбы в Москве и Новосибирске и центрами Госсанэпиднадзора регионального уровня с входящими в них формированиями;
- формированиями на региональном уровне Минобороны, МВД и МПС России, других министерств и ведомств, предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также клиническими и научными базами.
Территориальный уровень ВСМК представлен:
- территориальными центрами медицины катастроф с входящими в них штатными формированиями;
- центрами Госсанэпиднадзора территориального уровня с входящими в них формированиями;
- нештатными формированиями ВСМК;
- формированиями Минобороны, МВД и МПС России, других ведомств, рас положенными на данной территории и предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.
Местный уровень ВСМК включает:
- центры медицины катастроф (там, где они создаются)
- станции (подстанции) скорой медицинской помощи (с входящими в них и формируемыми в других ЛПУ формированиями), выполняющие функции органов
управления службы медицины катастроф;
- центры Госсанэпиднадзора в городах и районах, формирующие санитарно-
эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки;
- формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений,
- формирования органов МВД, МГТ С России,
- учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России,
- другие федеральные органы исполнительной власти, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС;
- лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.
Объектовый уровень ВСМК включает:
- должностных лиц по медико-санитарному обеспечению объекта в ЧС;
- медицинские формирования;
- подразделения санитарно-эпидемиологического надзора;
- лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.