Основы управления силами и средствами ВМСК в очагах поражения и на этапах эвакуации(определение,цели,принципы,органы и объекты управления)

32)Методы управления силами и средствами ВСМК,основные требования к управлению ВСМК

Служба медицины катастроф Минздрава России - организационно-функциональная отрасль системы здравоохранения Российской Федерации, предназначенная для организации и осуществления медико-санитарного обеспе-чения при ликвидации ЧС мирного времени; она выполняет свои задачи при непо-средственном взаимодействии с органами управления других отраслей этой сис-темы (лечебно-профилактическими, санитарно-гигиеническими и противоэпиде-мическими, охраны материнства и детства, подготовки кадров и др.).

Задачи ВСМК:

- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий ЧС, в том числе в локальных вооруженных конфликтах и террористических актах;

- создание, подготовка, обеспечение готовности и совершенствование органов управления, формирований и учреждений5 службы к действиям в ЧС; - создание и рациональное использование резервов медицинского имущества, финансовых и материально-технических ресурсов, обеспечение экстренных по-ставок лекарственных средств при ликвидации последствий ЧС; - подготовка и повышение квалификации специалистов ВСМК, их аттестация: разработка методических основ обучения и участие населения и спасателей е подготовке к оказанию первой медицинской помощи в ЧС; - научно-исследовательская работа и международное сотрудничество в области медицины катастроф.

Принципы организации ВСМК:

- Государственный и приоритетный характер.

-Т ерриториально-производственный принцип.

-Централизация и децентрализация управления.

-Централизация управления в период ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.

- Децентрализация управления.

- Плановый характер

- Принцип универсализма.

- Принцип основного функционального предназначения сил и средств ВСМК

- Лечебно-эвакуационное обеспечение организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.

- Оказание медицинской помощи пораженным и больным, их эвакуация и лечение в ЧС, сопровождающихся небольшими санитарными потерями, могут быть организованы так же, как и в обычных условиях.

- Принцип материальной заинтересованности и ответственности.

- Мобильность, оперативность и постоянная готовность.

- Юридическая и социальная защищенность медицинских и других специалистов

службы.

- Всеобщая подготовка населения, в том числе лиц с профессиями повышенного риска, к действиям, оказанию первой медицинской помощи пораженным, правилам адекватного поведения в различных ЧС.

Федеральный уровень ВСМК включает:

- Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Минздрава России (ВЦМК «Защита») с входящими в него штатными формированиями и учреждениями,

- Департамент по санитарно-эпидемиологическому надзору Минздрава России,

- Федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора со специализированными формированиями и учреждениями Госсанэпидслужбы и Федеральное управление «Медбиоэкстрем», - Всеармейский центр медицины катастроф и медицинские формирования и учреждения центрального подчинения Минобороны России;

- учреждения и формирования центрального подчинения МВД России, МГТС России, других министерств и ведомств, предназначенные для участия в ликвидации медико-санитарных последствий - в интересах ВСМК используются нештатные формирования, клинические базы Минздрава России, других министерств и ведомств, а также научные базы, предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, оказания экстренной и консультативной, скорой и неотложной медицинской помощи населению.

Региональный уровень ВСМК представлен:

- филиалами ВЦМК «Защита» (РЦМК) с входящими в них штатными формированиями и учреждениями в федеральных округах (Северо-Западный, Центральный, Южный, Приволжский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный);

- межрегиональными центрами по чрезвычайным ситуациям госсанэпидслужбы в Москве и Новосибирске и центрами Госсанэпиднадзора регионального уровня с входящими в них формированиями;

- формированиями на региональном уровне Минобороны, МВД и МПС России, других министерств и ведомств, предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, а также клиническими и научными базами.

Территориальный уровень ВСМК представлен:

- территориальными центрами медицины катастроф с входящими в них штатными формированиями;

- центрами Госсанэпиднадзора территориального уровня с входящими в них формированиями;

- нештатными формированиями ВСМК;

- формированиями Минобороны, МВД и МПС России, других ведомств, рас положенными на данной территории и предназначенными для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;

- клиническими базами, предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной и консультативной медицинской помощи населению.

Местный уровень ВСМК включает:

- центры медицины катастроф (там, где они создаются)

- станции (подстанции) скорой медицинской помощи (с входящими в них и формируемыми в других ЛПУ формированиями), выполняющие функции органов

управления службы медицины катастроф;

- центры Госсанэпиднадзора в городах и районах, формирующие санитарно-

эпидемиологические бригады и группы эпидемиологической разведки;

- формирования постоянной готовности военно-медицинских учреждений,

- формирования органов МВД, МГТ С России,

- учреждения Федерального управления медико-биологических и экстремальных проблем при Минздраве России,

- другие федеральные органы исполнительной власти, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации ЧС;

- лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

Объектовый уровень ВСМК включает:

- должностных лиц по медико-санитарному обеспечению объекта в ЧС;

- медицинские формирования;

- подразделения санитарно-эпидемиологического надзора;

- лечебно-профилактические учреждения, предназначенные для медико-санитарного обеспечения в ЧС.

Наши рекомендации