Что из перечисленного является, по сути, отказом от разрешения кризисной ситуации
+"Уход" в зависимость
+"Уход" в психосоматику
+Суицид
399.Кризисные состояния на социально-психологическом уровне могут проявляться в:нарушениях коммуникативных функций
400.Кризис у человека может проявиться через:
+нарушение внимания
+нарушение памяти
+хаотическую активность
401.Системный характер кризисных состояний проявляется в том, что они:
+охватывают все уровни личностной организации
Закономерные кризисы – это
+кризисы развития, которые являются неотъемлемой частью нормального онтогенеза
403.Укажите ситуации, наиболее соответствующие понятию вероятностный кризис:
+террористический акт
+утрата близкого
+автокатастрофа
404. Наиболее важной характеристикой жизненного события, способного вызвать психологические (невротические) расстройства является его:
+значимость
405. К основным причинам кризиса традиционно относят:
+наличие стрессоров
+ограниченное и искаженное восприятие
+отказ адаптационных механизмов
406.Для детей, подростков и молодежи наиболее тяжелыми в психологическом отношении оказываются:
+заболевания, изменяющие внешность
407.Какая из ситуаций соответствует такой причине кризиса, как потеря:
+утрата близкого человека
408.Переживание психологических кризисов через «уход в себя» более характерно для:
-мужчин
409.Кризис первого года жизни характеризуется:
+становлением ходьбы и речи
+появлением гипобулических реакций
410.Кризис «средних лет» наступает, как правило, в возрасте:
+35 ± 2 года
Укажите основные симптомы кризиса 3-х лет
+Своеволие
+Строптивость
+Упрямство
412. Кризисная интервенция основывается на:
+работе с конкретной психотравмирующей ситуацией
413.Кризисная интервенция и дебрифинг – это:
+виды экстренной психологической помощи
Помощь в кризисных ситуациях в основном направлена на
+профилактику деструктивного поведения человека
415.Эмпатия – это:
+Сочувствие
+Сопереживание
Условия безопасности в процессе кризисной интервенции и дебрифинга включают
+Организацию изолированного помещения
+Определение временного интервала работы
+Недопущение сторонних наблюдателей
Основная цель кризисной психологической помощи заключается в
+снижении тяжести психологических последствий после пережитых событий
418.Синдром утраты возможен при:
+временной утрате близкого человека
+постоянной утрате близкого человека
419.Симптоматика страдания при переживании синдрома утраты характеризуется:
+физическим недомоганием
+душевной болью
420.Избегание человеком упоминаний об умершем при синдроме утраты связано со:
+стремлением снизить тяжесть страданий
421.К наиболее характерным признакам синдрома утраты относятся:
+поглощенность образом утраченного
+чувство вины
+враждебные реакции
+идентификация с утратой
422.Идентификация (отождествление) с умершим может проявляться появлением:
+черт поведения умершего
+симптомов последнего заболевания умершего
+смещения интересов в сторону последней деятельности умершего
423.В состоянии горя может наблюдаться:
+появление черт умершего
+слезы, плач, истерики
424.Термин «работа горя» подразумевает :
+естественный психический механизм, который позволяет пережить утрату
Перечислите наиболее характерную последовательность переживания стадий работы горя.
1.стадия шока и оцепенения
2.стадия переживания со всем комплексом негативных эмоций
3.стадия принятия
Наиболее болезненной и критической при работе горя считается
+стадия депрессии (переживания)
427.На стадии шока и оцепенения у страдающего наиболее характерными симптомами выступают:
+ухудшение физического состояния
+изменение восприятия реальности
+пробелы в воспоминаниях
428.Если человек в первые дни после утраты близкого практически не испытывает страданий, то это скорее всего говорит о:
+наиболее тяжелых и глубинных переживаниях
429.Человека, который в первые часы (дни) после утраты близкого не испытывает страданий необходимо:
+не оставлять одного в силу непредсказуемости его поведения