Что из перечисленного является, по сути, отказом от разрешения кризисной ситуации

+"Уход" в зависимость

+"Уход" в психосоматику

+Суицид

399.Кризисные состояния на социально-психологическом уровне могут проявляться в:нарушениях коммуникативных функций

400.Кризис у человека может проявиться через:

+нарушение внимания

+нарушение памяти

+хаотическую активность

401.Системный характер кризисных состояний проявляется в том, что они:

+охватывают все уровни личностной организации

Закономерные кризисы – это

+кризисы развития, которые являются неотъемлемой частью нормального онтогенеза

403.Укажите ситуации, наиболее соответствующие понятию вероятностный кризис:

+террористический акт

+утрата близкого

+автокатастрофа

404. Наиболее важной характеристикой жизненного события, способного вызвать психологические (невротические) расстройства является его:

+значимость

405. К основным причинам кризиса традиционно относят:

+наличие стрессоров

+ограниченное и искаженное восприятие

+отказ адаптационных механизмов

406.Для детей, подростков и молодежи наиболее тяжелыми в психологическом отношении оказываются:

+заболевания, изменяющие внешность

407.Какая из ситуаций соответствует такой причине кризиса, как потеря:

+утрата близкого человека

408.Переживание психологических кризисов через «уход в себя» более характерно для:

-мужчин

409.Кризис первого года жизни характеризуется:

+становлением ходьбы и речи

+появлением гипобулических реакций

410.Кризис «средних лет» наступает, как правило, в возрасте:

+35 ± 2 года

Укажите основные симптомы кризиса 3-х лет

+Своеволие

+Строптивость

+Упрямство

412. Кризисная интервенция основывается на:

+работе с конкретной психотравмирующей ситуацией

413.Кризисная интервенция и дебрифинг – это:

+виды экстренной психологической помощи

Помощь в кризисных ситуациях в основном направлена на

+профилактику деструктивного поведения человека

415.Эмпатия – это:

+Сочувствие

+Сопереживание

Условия безопасности в процессе кризисной интервенции и дебрифинга включают

+Организацию изолированного помещения

+Определение временного интервала работы

+Недопущение сторонних наблюдателей

Основная цель кризисной психологической помощи заключается в

+снижении тяжести психологических последствий после пережитых событий

418.Синдром утраты возможен при:

+временной утрате близкого человека

+постоянной утрате близкого человека

419.Симптоматика страдания при переживании синдрома утраты характеризуется:

+физическим недомоганием

+душевной болью

420.Избегание человеком упоминаний об умершем при синдроме утраты связано со:

+стремлением снизить тяжесть страданий

421.К наиболее характерным признакам синдрома утраты относятся:

+поглощенность образом утраченного

+чувство вины

+враждебные реакции

+идентификация с утратой

422.Идентификация (отождествление) с умершим может проявляться появлением:

+черт поведения умершего

+симптомов последнего заболевания умершего

+смещения интересов в сторону последней деятельности умершего

423.В состоянии горя может наблюдаться:

+появление черт умершего

+слезы, плач, истерики

424.Термин «работа горя» подразумевает :

+естественный психический механизм, который позволяет пережить утрату

Перечислите наиболее характерную последовательность переживания стадий работы горя.

1.стадия шока и оцепенения

2.стадия переживания со всем комплексом негативных эмоций

3.стадия принятия

Наиболее болезненной и критической при работе горя считается

+стадия депрессии (переживания)

427.На стадии шока и оцепенения у страдающего наиболее характерными симптомами выступают:

+ухудшение физического состояния

+изменение восприятия реальности

+пробелы в воспоминаниях

428.Если человек в первые дни после утраты близкого практически не испытывает страданий, то это скорее всего говорит о:

+наиболее тяжелых и глубинных переживаниях

429.Человека, который в первые часы (дни) после утраты близкого не испытывает страданий необходимо:

+не оставлять одного в силу непредсказуемости его поведения

Наши рекомендации