Зав. каф. фармации и фармакологии, д.м.н. буюклинская о.в.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации |
«СОГЛАСОВАНО» Зав. кафедрой фармации и фармакологии, д.м.н._______ __О.В. Буюклинская «___» ____________ 2012г. | «УТВЕРЖДАЮ» Декан ф-та фармации и медицинской биологии д.м.н __________О.В. Буюклинская «___» ____________ 2012г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование «Фармацевтическая пропедевтическая практика»
Направление подготовки - 060301 «фармация»
Курс I
Семестр I
Продолжительность – 6 дней
Кафедра фармации и фармакологии
Архангельск, 2012
Цели и задачи производственной практики
Цель практики: непосредственное знакомство с профессиональной деятельностью по специальности 060301 «Фармация»Задачи практики:
1. формирование у студентов знаний об основных направлениях
деятельности аптечной организации, знакомство с организационной структурой аптеки;
2. ознакомление с санитарным режимом аптечной организации;
3. ознакомление с основными принципами хранения лекарственных
средств в фармацевтической организации;
4. ознакомление с организацией безрецептурного отпуска аптечных товаров;
5. ознакомление о с основными требованиями по оформлению торгового зала аптек;
6. ознакомление с должностными инструкциями санитарки-мойщицы;
7. ознакомление с правами и обязанностями фармацевтических работников, штатом, вопросами этики и деонтологии;
8. ознакомление с организацией изготовления, контроля качества лекарственных средств, организацией снабжения товарами аптечного сортимента;
9.ознакомление с аппаратурой для получения воды очищенной.
Место учебной практики в структуре ООП
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060301 «Фармация»
Требования к уровню освоения содержания практики
Компетенции, формируемые в результате учебной практики:
Коды формируемых компетенций | Наименование компетенции |
Общекультурные: | |
ОК-7 | Способность и готовность использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной деятельности |
ОК-8 | Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфидициальной информацией |
Профессиональные: | |
ПК-1 | Способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации, получать информациюиз различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний |
ПК-2 | Способностью и готовностью принимать участие в организации производственной деятельности фармацевтических предприятий и организаций по изготовлению и производству лекарственных средств |
ПК-21 | Способностью и готовностью к обеспечению деятельности фармацевтических предприятий и организаций по охране труда и технике безопастности |
ПК – 47 | Способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности |
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен знать:
- главную задачу и функции аптечной организации как розничногозвена в системе продвижения аптечных товаров;- основной состав помещений и оснащение аптечной организации;- правила внутреннего трудового распорядка;- правила техники безопасности на рабочих местах санитарки-мойщицы и фармацевта отдела безрецептурных продаж;- должностные инструкции и обязанности санитарки-мойщицы;- мероприятия, проводимые в аптечном учреждении пособлюдению санитарного режима, правила личной гигиены;- общие принципы организации рецептурно-производственного ибезрецептурных отделов;- общие принципы хранения лекарственных средств;
- систему организации лекарственного обеспечения населения;
- типы аптечных организаций, основные задачи, функции, организацию работы аптечных учреждений;
- требования санитарного режима в аптечных организациях согласно Приказа Министерства по здравоохранению и социальному развитию населения Российской Федерации МЗСР РФ № 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)» от 21.10.1997г.;
- назначение аппаратуры для получения воды очищенной;
- организацию рабочего места провизора-технолога и провизора-аналитика;
уметь:
- соблюдать правила техники безопасности на рабочих местахсанитарки-мойщицы, фасовщика;- обрабатывать и мыть аптечную посуду;- содержать в надлежащем порядке и чистоте оборудование и рабочее место;- определять сроки годности готовых лекарственных средств;- соблюдать правила личной гигиены и санитарного режима аптечного учреждения- уметь правильно называть органы управления на государственном и
региональном уровнях, регламентирующие деятельность аптеки.
- профессионально ориентироваться в формах собственности аптек.
- уметь классифицировать должности персонала аптеки
- уметь дифференцировать организационную структуру и состав поме щений
аптеки
- уметь оценивать правильность внешнего и внутреннего оформления
аптеки
- объяснять правильность размещения технического и хозяйственного
оборудования в соответствии с отделами и рабочими местами
- уметь перечислять мероприятия, обеспечивающие санитарный режим
в аптеке и соблюдение личной гигиены сотрудников.
владеть:
- принципами медицинской и фармацевтической этики и деонтологии;
- техникой создания необходимого санитарного режима аптеки и фармацевтических предприятий;
- методами анализа нормативной, справочной и научной литературы для решения профессиональных задач;
- обеспечивать соблюдение правил охраны труда и техники безопасности и трудового законодательства;
4. Объем учебной практики и виды учебной работы:
Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу
Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции (Л) | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
Семинары (С) | ||
Лабораторные практикумы (ЛП) | ||
Клинические практические занятия (КЗ) | ||
Самостоятельная работа (всего) (СР) | ||
Экзамен | ||
Общая трудоемкость |
5. Содержание учебной практики
5.1. Содержание разделов учебной практики
№ | Раздел программы | Содержание разделов |
Общее устройство аптеки, её производственные помещения. | Аптечные и фармацевтические организации. Нормативная документация, обеспечивающая деятельность аптечной и фармацевтической организации. Штатное расписание. График работы.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, противопожарный инструктаж. | |
Санитарно-эпидемиологический режим аптечных организаций. | Знакомство с приказом МЗСР РФ№ 309 «Об утверждении инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)» от 21.10.1997г. Организация хранения лекарственных препаратов. Соблюдение температурного, влажностного, светового режима | |
Получение воды очищенной и дистиллированной. | Знакомство с аппаратурой для получения воды очищенной и дистиллированной (ФС 42-2619-97). | |
Рабочее место провизора-технолога | Знакомство с организацией рабочего места провизора-технолога по приготовлению лекарственных средств. Должностные инструкции. Санитарный режим. | |
Рабочее место провизора-аналитика | Знакомство с организацией рабочего места провизора-аналитика по контролю качества лекарственных средств. Санитарный режим. |