ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

по специальности среднего профессионального образования:

Акушерское дело»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 31.02.02 «Акушерское дело» ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.02Акушерское дело базовой подготовки;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";

- -- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;

- --Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»

- Рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода».

Учебная практика проводится после изучения ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» в учреждениях здравоохранения, являющихся базами практической подготовки.

Учебная практика проводится преподавателями ПМ 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» в медицинских организациях.

Цель учебной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи:

- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;

- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;

- отработка умений в условиях стационара согласно требованиям программы практики;

- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.

Время, отведенное на практику - 2 недели (72 часа).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

№ раздела Наименование разделов Количество дней, часов, отведенных на учебную практику
  МДК 01.01. Физиологическое акушерство:     МДК01.01.Физиологическое     акушерствоакушерство: -  
Работа в приемном отделении   2 дня_-12 часов
Работа в родильном отделении 6 дней-36 часов  
Послеродовое отделение 1 день-6 часов
  МДК 01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам:    
Работа на посту отделения патологии беременных 2 дня-12 часов
  МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным:    
Палаты совместного пребывания «Мать и дитя» 1день-6 часов
  Итоговый контроль - зачет  
  Итого: 12 дней-72 часа

Содержание программы учебной практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:

- МДК 01.01. Физиологическое акушерство;

- МДК 01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

- МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным.

Результаты прохождения учебной практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации

В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка учреждений здравоохранения, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.

Студент должен:

уметь:

- владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;

- проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам;

- выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным;

- выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного;

- информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;

- проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами;

знать:

- медико-социальные аспекты родовспоможения;

- анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

- физиологию беременности, диагностику;

- охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

- принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

- физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам;

- роды, периоды родов;

- ведение родов и послеродового периода;

- принципы профилактики акушерских осложнений;

- показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

- анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного;

- основные принципы и преимущества грудного вскармливания;

- вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ)

Контроль работы студентов и отчетность

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинских организациях.

Во время работы в медицинских организациях студенты должны:

Аттестационный лист

Дневник по учебной практике

Дата Содержание выполненных работ Оценка   Подпись медсестры
       
       
  Общая оценка     Подпись старшей медсестры

Печать учреждения

здравоохранения

Практические умения

Виды работ Выполнил Наблюдал, присутст. при выполнении Выполнял на практическ. занятиях
Приемное отделение (Фильтр):
- Заполнение медицинской документации приемно-смотрового отделения      
- Сбор анамнеза      
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии      
- Измерение артериального давления на лучевой артерии      
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине      
- Проведение осмотра на педикулез, гнойничковые, грибковые заболевания      
- Осмотр полости рта, зева на воспалительные заболевания      
- Осмотр молочных желез      
- Выполнение антропометрии      
- Определение и оценка характера родовой деятельности      
- Проведение наружных приемов акушерского исследования      
- Проведение наружной пельвиометрии      
- Определение окружности живота,      
- Определение высоты стояния дна матки      
- Выслушивание сердцебиения плода      
- Постановка очистительной клизмы      
Отделение патологии беременных:      
- Составление плана проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам      
- Проведение санитарно-просветительской работы с беременными: - беседа -памятка, буклет      
Физиологическое акушерское отделение. Родильное отделение:      
Заполнение медицинской документации родильного отделения      
- Оценка функционального состояния роженицы      
- Проведение наружной пельвиометрии      
- Измерение диагональной коньюгаты и оценка результатов      
- Определение c. vera по c. externa и c. diagonalis      
- Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса)      
- Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого)      
- Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ).      
- Определение предполагаемой массы плода (ПМП)      
- Выслушивание сердцебиения плода      
- Оценка состояния плода и характера родовой деятельности методом КТГ      
- Определение продолжительности схваток и пауз      
- Проведение методов самообезболивания в родах      
- Обучение рожениц правильному дыханию во время схваток, методам релаксации      
- Обучение рожениц правильному поведения во время потуг на кровати Рахманова      
- Проведение влагалищного исследования в родах      
- Заполнение партограммы и оценка результатов      
- Проведение туалета роженицы      
- Достижение головки плода наружным приемом (приемом Пискачека)      
- Подготовка акушерки к приему родов      
- Участие в оказании акушерского пособия при затылочных предлежаниях плода      
- Проведение профилактики офтальмобленореи      
- Проведение первичного туалета новорожденного      
- Проведение антропометрии новорожденного      
- Определение и оценка признаков отделения плаценты      
- Проведение способов выделения отделившегося последа      
- Проведение осмотра последа      
- Проведение катетеризации мочевого пузыря      
- Проведение туалета родильницы перед переводом в малую операционную      
- Измерение объема теряемой крови в III периоде родов и раннем послеродовом периоде      
Послеродовое отделение:      
- Заполнение медицинской документации послеродового отделения      
- Оценка функционального состояния родильницы      
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии      
- Измерение артериального давления на лучевой артерии      
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине      
- Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде      
- Сцеживание молочных желез      
- Выполнение пальпации живота      
- Оценка характера послеродовых выделений      
- Участие в проведении занятий по ЛФК в послеродовом периоде      
Отделение новорожденных (палаты совместного пребывания «Мать и дитя»):      
- Заполнение медицинской документации отделения новорожденных      
- Оценка состояния новорожденного      
- Осмотр здорового новорожденного в родильном блоке      
- Осмотр здорового новорожденного в палате новорожденных      
- Измерение температуры тела.      
  - Антропометрия новорожденного (измерение массы тела, роста, окружности головы, окружности грудной клетки)      
  - Проведение процедур по уходу за новорожденным: - пеленание, - утренний туалет, - туалет пуповинного остатка, - туалет пупочной раны.      
  - Обучение матери уходу за новорожденным      
  - Участие при проведении вакцинации от вирусного гепатита В и туберкулеза.      
  - Подготовка и участие в кормлении новорожденных      
  - Обеспечение инфекционной безопасности.      
  - Проведение санитарно-просветительской работы с роженицами и родильницами: - беседа -памятка, буклет      
         

Практические умения

Виды работ Выполнил Наблюдал, присутствовал при выполнении Выполнял на практических занятиях
Приемное отделение (Фильтр):
- Заполнение медицинской документации приемно-смотрового отделения      
- Сбор анамнеза      
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии      
- Измерение артериального давления на лучевой артерии      
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине      
- Проведение осмотра на педикулез, гнойничковые, грибковые заболевания      
- Осмотр полости рта, зева на воспалительные заболевания      
- Осмотр молочных желез      
- Выполнение антропометрии      
- Определение и оценка характера родовой деятельности      
- Проведение наружных приемов акушерского исследования      
- Проведение наружной пельвиометрии      
- Определение окружности живота,      
- Определение высоты стояния дна матки      
- Выслушивание сердцебиения плода      
- Постановка очистительной клизмы      
Отделение патологии беременных:      
- Составление плана проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам      
- Проведение санитарно-просветительской работы с беременными: - беседа -памятка, буклет      
Физиологическое акушерское отделение. Родильное отделение:      
- Заполнение медицинской документации родильного отделения      
- Оценка функционального состояния роженицы      
- Проведение наружной пельвиометрии      
- Измерение диагональной коньюгаты и оценка результатов      
- Определение c. vera по c. externa и c. diagonalis      
- Измерение и оценка крестцового ромба (ромба Михаэлиса)      
- Проведение приемов наружного акушерского исследования (приемы Леопольда Левицкого)      
- Измерение окружности живота (ОЖ) и высоты дна матки (ВДМ).      
- Определение предполагаемой массы плода (ПМП)      
- Выслушивание сердцебиения плода      
- Оценка состояния плода и характера родовой деятельности методом КТГ      
- Определение продолжительности схваток и пауз      
- Проведение методов самообезболивания в родах      
- Обучение рожениц правильному дыханию во время схваток, методам релаксации      
- Обучение рожениц правильному поведения во время потуг на кровати Рахманова      
- Проведение влагалищного исследования в родах      
- Заполнение партограммы и оценка результатов      
- Проведение туалета роженицы      
- Достижение головки плода наружным приемом (приемом Пискачека)      
- Подготовка акушерки к приему родов      
- Участие в оказании акушерского пособия при затылочных предлежаниях плода      
- Проведение профилактики офтальмобленореи      
- Проведение первичного туалета новорожденного      
- Проведение антропометрии новорожденного      
- Определение и оценка признаков отделения плаценты      
- Проведение способов выделения отделившегося последа      
- Проведение осмотра последа      
- Проведение катетеризации мочевого пузыря      
- Проведение туалета родильницы перед переводом в малую операционную      
- Измерение объема теряемой крови в III периоде родов и раннем послеродовом периоде -      
Послеродовое отделение:      
- Заполнение медицинской документации послеродового отделения      
- Оценка функционального состояния родильницы      
- Исследование артериального пульса на лучевой артерии      
- Измерение артериального давления на лучевой артерии      
- Измерение температуры тела в подмышечной впадине      
- Проведение пальпации молочных желез с оценкой их состояния в послеродовом периоде      
- Сцеживание молочных желез      
- Выполнение пальпации живота      
- Оценка характера послеродовых выделений      
- Участие в проведении занятий по ЛФК в послеродовом периоде      
Отделение новорожденных (палаты совместного пребывания «Мать и дитя»):      
- Заполнение медицинской документации отделения новорожденных      
- Оценка состояния новорожденного      
- Осмотр здорового новорожденного в родильном блоке      
- Осмотр здорового новорожденного в палате новорожденных      
- Измерение температуры тела.      
- Антропометрия новорожденного (измерение массы тела, роста, окружности головы, окружности грудной клетки)      
- Проведение процедур по уходу за новорожденным: - пеленание, - утренний туалет, - туалет пуповинного остатка, - - туалет пупочной раны      
- Обучение матери уходу за новорожденным      
- Участие при проведении вакцинации от вирусного гепатита В и туберкулеза.      
- Подготовка и участие в кормлении новорожденных      
- Обеспечение инфекционной безопасности.      
- Составление плана проведения занятий по физиопсихопрофилактической подготовке беременных к родам      
- Проведение санитарно-просветительской работы с роженицами и родильницами: - беседа -памятка, буклет      

Итоговая оценка за учебную практику__________________________

Дата__________20____г.

Подпись руководителя практической подготовки (преподавателя) _________________

КУРГАНСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода

по специальности среднего профессионального образования:

Акушерское дело»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной практики для студентов специальности 31.02.02 «Акушерское дело» ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 31.02.02Акушерское дело базовой подготовки;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";

- -- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;

- --Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»

- Рабочей программы профессионального модуля ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода».

Учебная практика проводится после изучения ПМ. 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» в учреждениях здравоохранения, являющихся базами практической подготовки.

Учебная практика проводится преподавателями ПМ 01. «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» в медицинских организациях.

Цель учебной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи:

- соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений;

- систематизация и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях;

- отработка умений в условиях стационара согласно требованиям программы практики;

- обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей;

- обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.

Время, отведенное на практику - 2 недели (72 часа).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

№ раздела Наименование разделов Количество дней, часов, отведенных на учебную практику
  МДК 01.01. Физиологическое акушерство:     МДК01.01.Физиологическое     акушерствоакушерство: -  
Работа в приемном отделении   2 дня_-12 часов
Работа в родильном отделении 6 дней-36 часов  
Послеродовое отделение 1 день-6 часов
  МДК 01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам:    
Работа на посту отделения патологии беременных 2 дня-12 часов
  МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным:    
Палаты совместного пребывания «Мать и дитя» 1день-6 часов
  Итоговый контроль - зачет  
  Итого: 12 дней-72 часа

Содержание программы учебной практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:

- МДК 01.01. Физиологическое акушерство;

- МДК 01.02. Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам;

- МДК 01.03. Сестринский уход за здоровым новорожденным.

Результаты прохождения учебной практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации

В период прохождения учебной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка учреждений здравоохранения, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.

Студент должен:

уметь:

- владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;

- проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам;

- выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным;

- выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного;

- информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;

- проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами;

знать:

- медико-социальные аспекты родовспоможения;

- анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

- физиологию беременности, диагностику;

- охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

- принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

- физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам;

- роды, периоды родов;

- ведение родов и послеродового периода;

- принципы профилактики акушерских осложнений;

- показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

- анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного;

- основные принципы и преимущества грудного вскармливания;

- вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ)

Контроль работы студентов и отчетность

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинских организациях.

Во время работы в медицинских организациях студенты должны:

Наши рекомендации